Не прошло и трех лет как я решил допилить управление центральным замком. Как-то привычнее, когда кнопка запирания двери работает отдельно от ЦЗ. То есть я хочу иметь возможность открыть (механически) ТОЛЬКО водительскую дверь.
Ну и еще жена постоянно говорит, что ей было бы удобнее управлять ЦЗ нажатием кнопочки, а не дерганьем за пипку
Сунулся в электросхему, а там вообще нет ничего, что относится к ЦЗ. Я как мыслю - как минимум должно быть 4 соленоида и реле, ими управляющее. Ну и двухпозиционный переключатель (который нажимается кнопкой двери) с водительской стороны. Повторюсь, схем всего этого я не нашел.
В принципе, работа простая: залезть в дверь, отсоединить провода от переключателя, вывести их в подлокотник, на нем поставить какую-то красивую кнопочку
типа такой
Либо кнопку поставить на центральной консоли, около рычага КПП, чтобы пассажир тоже мог ей манипулировать. Провода тянуть придется, но так вроде поинтереснее?
Может кто-то делал аналогичную работу? Интересует конструкция штатного переключателя, который управляет ЦЗ. Должен ли он быть постоянно замкнут в текущем положении или при нажатии/поднятии кнопки контакты кратковременно замыкаются?
"Это же элементарно Ватсон " Делаем так.Снимаем водительскую табуретку,не забыв отключить разъем провода контроля ремня безопасности. Видим блок BCM. Нам нужен большой разъем.Ищем провод B4.
Он будет в нижнем ряду разъема.Считать будем от центра машины в сторону водительской двери.Первый от центра (13 ближе к двери).Если не понятно - вынь разъем он подписан(1-13).Разрезаем 4 провод.Напаиваем провода (до места установки переключателя)изолируем(термоусадка).Провод уходящий в блок управляющий.При замыкании его на массу - замки запираются,размыкании - отпираются.Дальше еще проще.Открываешь заглушку под ручником-прорезаем войлок протаскиваем провода(3шт)Массу можно взять -крепление BCM.Ставишь переключатель(Куда-захочешь)Кстати замки у нас стоят паралельно(либо все открыты-либо закрыты).
Ну вроде все дерзай!!!
Не так уж и элементарно.
На братском форуме по этому поводу целая дискуссия http://www.chery-club.org/forums/viewtopic.php?f=24&t=29916&start=116 развернулась (с моей подачи).
Суть в том, что простой переключатель ставить нельзя. Потому что BCM отслеживает положение контактов актуатора. Т.е. если схема штатная, то после подачи импульса на закрытие BCM смотрит - замкнулась ли контактная пара актуатора водительской двери. Если не замкнулась - значит что-то не так.
Если вместо этой контактной пары поставить выключатель - он не будет синхронизирован с положением актуатора. Ведь при закрытии машины с брелка выключатель сам не перещелкнется в положение "закрыто". И будет возникать коллизия.
Возможно реализовать желаемое с применением дополнительного обвеса (реле и пр.), но я отказался от этой идеи как от слишком сложной.
Братский форум походу отжигает по полной.Мне понравилась идея с колечком на пипке.Так-же хорошая идея с пятым актуатором(да всю 5 дверь в салон поставить-там же и объвесы разместить) .Зачем так все усложнять ??
Там пишут про трехконтакный переключатель,а пользуются только двумя контактами.Я писал про три провода.И так цепляем общий контакт переключателя на B4.перекидные контакты -один на массу-другой на разорванный уходящий в жгут провод.Суть-садимся в машину нажимаем переключатель(в положении закрытия-контакт замыкается на массу)Двери закрылись.Приехали-нажимаем переключатель в положение открыто(контакт разрывает массу(двери открываюся)сам контакт переключается на разорванный провод.Тем самым востанавливает схему контактной пары актуатора.Теперь схема остается как до переделки.Чего там синхронизировать ???
Либо кнопку поставить на центральной консоли, около рычага КПП, чтобы пассажир тоже мог ей манипулировать
Лучше поставить две кнопки.Одна нормально замкнутые контакты(открывание)----другая нормально разомкнутые контакты(закрывание) Такой вариант даже лучше переключателя.