Маслоуловитель Roers Parts RP11151705237 напоминает по форме деталь от Чери, но увеличенную в 2 раза. Конструкция аналогичная, но без уменьшения внутреннего диаметра входящего патрубка. Нижний патрубок - вход, верхний - выход, внизу слив масла. Для установки подошел патрубок от ГАЗ 406.1014076-10 который заменил собой штатный патрубок от клапанной крышки, 2 патрубка от ВАЗ 2101-8101200 и 2101-8101204 составленных вместе через штуцер 16мм для соединения с клапаном PCV, топливный фильтр GB-608 для сбора масла, самозажимной хомут 25мм для фиксации патрубка на клапанной крышке и пара 24мм для соединения через штуцер патрубков на выходе маслоотделителя. Корпус фильтра для сбора масла закрепил на корпусе маслоотделителя через резиновый патрубок подходящего диаметра, сверху нанес слой гермесила и пару витков проволоки чтобы в случае чего фильтр не улетел далеко. За 500км пробега конструкция не развалилась и показала лучшую эффективность чем делать от Чери. Фильтр оказался заполнен маслом на 1/3 объема.
А что с грибком? Чистый? Если масло собралось, то здесь получается небольшой, но расход масла. Плюс к общему расходу из-за всего остального (колец, поршней)? Я сам давно думал над этой приблудой с маслоуловителем. Всё руки не доходили. Спасибо за подробное описание.
Dr-Moro
Грибок пока не смотрел, но конструкция на основе БМВшного маслоуловителя (RP11151705237) работает достаточно эффективно. Визуально внутри выходящего (верхнего) патрубка все сухо. За ~2ткм пробега маслосборник из корпуса топливного фильтра заполнился почти полностью. Объем там по сравнению с общими 4.5л микроскопический. Если удается собрать 10-20г масла за 2ткм, то получается максимум 100г за 10ткм. По щупу у меня заметного расхода масла за 10ткм не наблюдается.
Надо что-то придумать для удобства слива масла. Пока приходится срезать шов герметика (гермесил) и снимать корпус фильтра чтобы слить масло.
Проволока для подстраховки не нужна. Гермесил держит маслосборник прочно.
Поставил себе маслоотделитель тоже, так как не нравится, что дроссельная заслонка загаживается. На прошлой тигге гофра воздуховода была без врезки и заслонка была чистой.
VladT11 писал(а):
2 патрубка от ВАЗ 2101-8101200 и 2101-8101204 составленных вместе через штуцер 16мм для соединения с клапаном PCV
Для двигателей, имеющих клапан не в виде грибка, достаточно одного г-образного патрубка (не знаю какой номер из перечисленных соответствует) и штуцер не нужен.
Маслоотделитель разворачивается в сторону вакуумного насоса и помещается рядом с катушкой. Не стал ломать бензофильтр. Наделал дырок в сетке бензофильтра. Нагрел один отвод над огнем и нагорячую посадил на маслоотвод маслотделителя. Второй конец бензофильтра заглушил подходящим болтом просто вкрутив его туда.
Вообще насколько я помню физику, если просто шланг выводить в ёмкость большого размера и тем более остужать её, то там будет конденсироваться то, что в пару находится. В первом случае за счёт расширения и соответственно самоохлаждения, во втором принудительное охлаждение. Грубо говоря, если подвесить литровую жестянку на этот шланг, то все пары в ней и осядут. А если её ещё и стружкой заполнить...
Грубо говоря, если подвесить литровую жестянку на этот шланг, то все пары в ней и осядут. А если её ещё и стружкой заполнить...
На старых движках так и делают из 110 канализационной муфты и двух заглушек с врезкой штуцеров. Вот только у нас под капотом такую банку где расположишь?
ну есть немного места перед мотором и радиатором..
А смысл колхозить если есть нормальный сепаратор? По деньгам не намного дешевле выйдет муфта+2 заглушки+ 2 стальных штуцера+ 2 гайки. Это как минимум, а так-то входное и выходное отверстие желательно по максимуму разнести, т.е внутри тоже чего-то колхозить надо.
ну есть немного места перед мотором и радиатором..
А вот этого делать не советуют, поскольку зимой этот маслосборник наверняка наполнится эмульсией, которая может замерзнуть и перекрыть циркуляцию газов. В этом случае может выдавить сальники двигателя. Поэтому обычно стараются разместить конструкцию в таком месте, где замерзание в движении маловероятно.
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
V@sily писал(а):
На старых движках так и делают из 110 канализационной муфты и двух заглушек с врезкой штуцеров.
На алиэкспрессе полно таких изделий различных размеров. Но БМВшный, впрочем как и оригинальный Чери маслоотделитель вроде как циклонного типа, а такая конструкция эффективнее просто баночки с 2-ми штуцерами.
Провода тесла чуть длиннее родных, потому все время выскакивают из штатных защелок. А болта еще с салона не было
Масла за 500 км. не было совсем, был только легкий налет на стенках. Я так понимаю масло сначала оседало на стенках маслоотделителя и фильтра-сборника, а теперь уже стекает. А вот сейчас заглянул чтобы сделать фото (прошел где-то 2500, может чуть больше) и честно говоря удивился, так как такое количество масла (где-то полрюмки, 30-40 мл.) для дроссельной заслонки и клапана не очень хорошо, думаю.
Делаю вывод, что маслоотделитель работает. Спасибо VladT11 за идею.