Я так и не получил ответа, чем плох второй маслосборник в виде коллектора.
Если владельца не волнует состояние дроссельной заслонки, впускных клапанов, попадание масла в камеру сгорания а оттуда в катализатор, вытекание масла со дна коллектора в патрубок вакуумного усилителя тормозов, то все нормально
Цитата:
Он является и сборником и утилизатором масла. Не замерзает. Не требует обслуживания.
Утилизатором масла в данном случае служит двигатель.
Если владельца не волнует состояние дроссельной заслонки, впускных клапанов, попадание масла в камеру сгорания а оттуда в катализатор, вытекание масла со дна коллектора в патрубок вакуумного усилителя тормозов, то все нормально
Собственно это меня и интересовало!
Мой вывод - дополнительный маслоотделитель следует установить лишь когда по какой-то причине в картере, на впускных клапанах и дроссельной заслонке образовался толстый слой масляно-сажевого налёта. То есть, прежде чем воспользоваться вашей идеей, следует как минимум снять патрубок воздуховода и посмотреть на состояние дроссельной заслонки, как максимум - снять коллектор. Если есть налёт - проверить состояние маслоотделителя на клапанной крышке, возможно, заменить. Если его состояние в норме (или отсутствует возможность это проверить или заменить) и всё равно в коллектор и на заслонки дросселя оседает масляно-сажевая шуба - установить данную конструкцию.
Так как при снятии коллектора у меня не было масляных налётов, я вздохнул с облегчением - пока нет необходимости задумываться над установкой предлагаемой конструкции!
Предполагаю, что предпосылками вероятности попадания масла может служить дёрганье и увеличение оборотов двигателя на холостом ходу - залипание (насчёт замерзания - мне кажется это уж слишком - у масла низкая температура замерзания) клапана вентиляции картерных газов под воздействием масляной сажи/загустевшего масла.
Напишу уж и про замерзание клапана от конденсата и выдавливание из-за этого сальников и щупов - считаю, что эту потенциальную проблему я избегаю в том числе из-за того, что постоянно прогреваю авто на автозапуске по температуре.
насчёт замерзания - мне кажется это уж слишком - у масла низкая температура замерзания) клапана вентиляции картерных газов под воздействием масляной сажи/загустевшего масла.
Однако случаи были. Понятно, что и забортная температура должна быть ниже -30
kol59 писал(а):
То есть, прежде чем воспользоваться вашей идеей, следует как минимум снять патрубок воздуховода и посмотреть на состояние дроссельной заслонки, как максимум - снять коллектор.
Достаточно глянуть на сам клапан, если он в масле, то и дальше масло будет. Ну и дроссельную заслонку глянуть.
К тому же стоимость всей этой конструкции не более 1000 рублей и для установки не надо быть механиком. Не думаю что разборка сборка впускного коллектора обойдется дешевле 1000 руб., чтобы порадовать себя что там все ОК на данный момент. Если только самому разбирать. Но завтра все может быть уже и нечисто.
Достаточно глянуть на сам клапан, если он в масле, то и дальше масло будет. Ну и дроссельную заслонку глянуть.
Забыл я уточнить, что грязь на дроссельной заслонке, я так думаю, возникнет на тех машинах, у которых маленький клапан с тройником на воздуховод, у тех, у кого "грибок", вряд ли это возможно. А вот глянуть так запросто маленький клапан не так уж просто.
V@sily писал(а):
Не думаю что разборка сборка впускного коллектора обойдется дешевле 1000 руб., чтобы порадовать себя что там все ОК на данный момент.
Думаю для осмотра достаточно будет снять дроссель (четыре болта, правда придётся помучиться с одним из разъёмов...) для осмотра днища коллектора, куда направлен патрубок. Если только захочется посмотреть впускные клапана, то да, придётся снимать коллектор.
kol59
Я смотрел маленький клапан, ничего сложного. Подлезть к креплению у двигателя, затем снять с крепления у катушки и снять с клапанной крышки в сборе
Забыл я уточнить, что грязь на дроссельной заслонке, я так думаю, возникнет на тех машинах, у которых маленький клапан с тройником на воздуховод, у тех, у кого "грибок", вряд ли это возможно.
Именно так. На прошлой тигге у меня был грибок и отвод газов не был врезан в гофру. Потому заслонка была идеально чистой. А на этой уже клапан
kol59 писал(а):
А вот глянуть так запросто маленький клапан не так уж просто
Самое сложное там снять фиксируемые хомуты. У меня они были развернуты фиксаторами к двигателю, потому пришлось кусачками эти хомуты выкусывать. Ну и конечно клапан был в масле.
kol59 писал(а):
Думаю для осмотра достаточно будет снять дроссель (четыре болта, правда придётся помучиться с одним из разъёмов...) для осмотра днища коллектора, куда направлен патрубок.
Там между коллектором и дросселем стоит металлическая сминаемая прокладка, которую раньше фиг где можно было купить. Да и стоила она тоже не 100 рублей.
Соответственно при последующей установке на старую прокладку без герметизации возможен подсос воздуха.
Там между коллектором и дросселем стоит металлическая сминаемая прокладка, которую раньше фиг где можно было купить. Да и стоила она тоже не 100 рублей.
Соответственно при последующей установке на старую прокладку без герметизации возможен подсос воздуха.
Когда снимал коллектор (менял стартер), не предполагал, что придётся снимать и дроссель. Но без его снятия оказалось затруднительно открутить нижние гайки коллектора. Поэтому, чтобы не потерять гайки, снимал дроссель. Позже, после сборки, у меня стал дёргаться двигатель и появились высокие обороты на холостом ходу. Снимал ещё раз и промывал этот клапан (спасибо форуму, диагноз был здесь описан). Причина засорения клапана - предполагаю, что залил туда случайно конденсат (патрубок тройника с коллектора сначала не снял, ну и крутил его, осматривая, а внутри коллектора было немного конденсата).
Да, знаю, что можно было только снять патрубки, но предпочёл повторить все действия, которые совершил до дёрганья
Соответственно, снова снимал дроссель. Герметиком не пользовался. Само собой, расположил прокладку так же, как и снимал. Прокладка достаточно широкая, прижимается болтами плотно, подсос, если он и произошел бы, то сомневаюсь, что это повлияло бы на работу двигателя. Возможно, я не прав, но с тех пор прошло уже несколько месяцев, изменений в работе до и после работы с коллектором не ощущаются.
Так как при снятии коллектора у меня не было масляных налётов, я вздохнул с облегчением - пока нет необходимости задумываться над установкой предлагаемой конструкции!
Если на дне впускного коллектора нет лужи масла, то и проблемы нет. Но лужа появляется не сразу. Как узнать, попадает ли масло во впускной коллектор на новом двигателе?
V@sily писал(а):
Именно так. На прошлой тигге у меня был грибок и отвод газов не был врезан в гофру. Потому заслонка была идеально чистой. А на этой уже клапан
А у меня было по-другому. И заслонка черная, и лужа масла на дне коллектора. Конструкция системы вентиляции картерных газов из грибка PCV без врезки в патрубок воздуховода фильтра.
V@sily писал(а):
Там между коллектором и дросселем стоит металлическая сминаемая прокладка, которую раньше фиг где можно было купить.
С наступлением зимы маслоотделитель превратился в водонакопитель. После 3-х недель холодов в накопителе образовалось ~50г воды. Масло превратилось в эмульсию. Эмульсия присутствовала и внутри выходящего патрубка.
С приходом холодов ниже -10 градусов у меня стало сильно давить масло из под маслозаливной крышки и клапанной крышки. Клапанную протянул - болты протягивались почти по обороту и более.
Вроде сопливить перестала, а вот для маслозаливной (на пластиковой клапанной крышке) хочу найти резиновое кольцо потолще (родное имеет внутренний диаметр 29 мм и толщину 5мм), так как крышка как-то побалтывается из стороны в сторону.
Но также гложет мысль, а не заклинил ли клапан, хотя как мне кажется в этом случае избыточное давление уходило бы в воздуховод?
Хотя летом еще до установки сепаратора я снимал клапан и продувал его, при этом один фиг был масляный налет на клапанной крышке. :-(
После трёх месяцев эксплуатации растрескался короткий патрубок, что идет от маслоотделителя. Видать резина дерьмовая
За полтора месяца полностью заполнилась эмульсией накопительная емкость из фильтра.
Видать дают знать частые прогревы от автозапуска