Александр2120 Вы не правы, говоря что диаметр колес не влияет на торможение (курс термеха), влияет и на истирание колодки и на тормозной путь и т.д. Вопрос в том, что разница диаметров незначительная.
Я ничего не утверждаю, я просто не знаю.
- С одной стороны - рычаг, тут отношение радиусов, все ясно
- С другой стороны - скорость ( через нее определяется вращение колеса, пропорциональное радиусу), опять отношение радиусов.
- С третьей стороны обычная точечная кинематика (сила трения не меняется, работа силы трения пропорциональна выделенному теплу)
Т.е. определяющими в тормозном пути являются масса, скорость и сила трения.
Если ты доходчиво объяснишь свой "курс термеха" - пуду признателен
Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
Vl_33 писал(а):
разница диаметров незначительная.
Ничего себе незначительная! 32 и 29 - 10% !!!
Еще раз, если бы увеличили (уменьшили) радиус тормозного диска...
то тут все ясно, сила трения возрастает пропорционально разнице в радиусах (рычагах) - на 10% больше (или даже на 20).
А когда сила трения одинаковая, разные только диаметры колес...
тут я туплю. _________________ Подпись
первая - момент действующий на ступицу от взаимодействия покрышки с асфальтом при торможении (площадь не учитываю , там своя песня которая тоже сильно влияет на этот момент (грубо говоря колеса пошли юзом на песке момент уменьшился), чем больше расстояния от ступицы до асфальта, тем больше момент,
вторая - момент действующий (с другим знаком) на ступицу от взаимодействия тормозных колодок (центра масс колодок) с тормозным диском. чем больше расстояние от центра масс колодок до ступицы, тем больше момент.
Момент от тормозных колодок должен быть больше чем от покрышек. Чем больше эти моменты, тем эффективнее торможение. При одинаковых рычагах возможно увеличение момента за счет трения.
Vl_33
извини за назойливость
все верно... для статики...
образно говоря:
стоишь на месте под горку 45град и жмешь на тормоз.
тут ясно, что чем больше колесо, тем сильнее надо жать на тормоз, как раз по твоему сообщению...
а вот в динамике. интересует тормозной путь
большое колесо крутится на 10% медленнее. т.е затормозить его сложнее, но и начальная скорость у него пропорционально меньше
т.е. если ускорение торможения постоянное, то получается... один черт
тормозной путь одинаковый.
_________________ Подпись
Александр2120
Медленнее, быстрее, здесь нельзя так просто сказать, все зависит (момента импульса) от угловой скорости и момента инерции колеса (произведение)
L (момент импульса) = ω (угловая скорость) х I (момент инерции)
разные колеса, вращающиеся с разной скоростью могут иметь одинаковый импульс (нужно затратить одинаковое усилие на остановку его). Все зависит от размера и веса колеса (диска и покрышки) и скорости его вращения
но это все относится если колесо вывешено, в случае когда машина едет момент импульса незначителен по отношению момента возникающего от торможения колеса (силы инерции и трении покрышки об асфальт) _________________ Подпись
Все зависит от размера и веса колеса (диска и покрышки) и скорости его вращения
Вот вот
Мы уже почти пришли к одной точке на машину:
к массе машины и начальной скорости
при одинаковых тормозах (диаметре дисков и вак. усилителе)
все будет одинаково (неважно что там крутится)
Я со стоковых колес весом 27кг перешел на размер 225_70_16 с кованными дисками ВСМПО. Общий вес колеса получился 20кг
Никакой разницы в динамике не заметил
А торможение на больших скоростях стало хуже (((
ЗЫ
На ямках, конечно, разница в весе была очень заметна _________________ Подпись
первая - момент действующий на ступицу от взаимодействия покрышки с асфальтом при торможении (площадь не учитываю , там своя песня которая тоже сильно влияет на этот момент (грубо говоря колеса пошли юзом на песке момент уменьшился), чем больше расстояния от ступицы до асфальта, тем больше момент,
А также еще вагон всего (относящегося к
Александр2120 писал(а):
что там крутится
) например пятно контакта с асфальтом, высота профиля резины, жесткость боковины и т.д и т.п. и этот момент сильно зависит от трения покрышки с асфальтом. Вы поменяли резину (при неизменном размере) и уже изменилось торможение в худшую сторону или лучшую. Чем больше диаметр колеса и профиль резины, тем хуже торможение (при одинаковой тормозной системе).
Короче это все флуд _________________ Подпись
Александр2120 если по простому, то при торможении сила которая пытается прокрутить колесо приложена к внешнему радиусу колеса и чем больше этот радиус тем легче этой силе преодолеть силу трения колодок об диск и поэтому чем больше диаметр колеса тем сильнее надо давить на тормоз ИМХО _________________ Подпись
Все верно serjj, согласен на все +100, но при одном условии, когда мы на стоке начинаем тюнинг, в ваших случаях это увеличение и крутящего момента и самих силушек, в наших увеличение D колеса, а тормозная система остается стоковой , лично в моем случае замечено, было 235/65/17, потом 265/65/17 и на конец 235/85/16 и каждый раз на хорошей скорости, т.е за 140 и более приходится сильнее давить на пидальку тормоза, это точно.
А твой случай особый, у тебя же ГП 4.88!
- Это с одной стороны хорошо:
ты, когда ногу с газа снимаешь, переносишь на тормоз, дроссель закрывается, а обороты двигуна больше, чем у других - вакуумник лучше работает.
- А с другой стороны это плохо:
т.к. тебе тормозами не только машинку надо тормозить, но и двигун через большое передаточное число (4.88)
Второй эффект гораздо заметнее, думаю.
Т.е. когда ты перешел с 4.55 на 4.88 (остальное не меняя) - торможение на больших скоростях стало хуже.
как-то так _________________ Подпись
Александр2120
Саш привет, чисто по мне, когда поставил 4.88 колеса были еще 265/65/17 торможение было такое же как и на 4.55+265/65/17, а когда перешел на 235/85/16 заметил, что педальку приходится в экстренных случаях, подчеркиваю экстренных, нажимать посильней и это хорошо, что у мегя феолетовые колодки чуть больше наших стоковых, а вот как на них бы было приходится только догадываться .
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
....., а вообще главное здесь в тюнинге и поэтому не может стоковый тормоз быть нормальным, поэтому мы и ищем по своим ощущениям золотую середину, много здесь подводных камней....
А можно по конкретнее для заказа.
Я тут поставил какие-то китайские (были в загашнике), так они скрипят (ну тормозит все после 140-ка плохо, тут молчу)
Скрип, конечно, имеет пользу (бабушек с дороги отпугивать), но лучше без него
Надо бы нормальные купить _________________ Подпись
....... поэтому в твоем случае при увеличении D колеса, что это помогло торможению ( в твоем случае ), я не чуть не сомневаюсь и рад, что тебе это помогло. P.S. а мои дела с январем продвигаются потихоньку
Для упрямых пример из жизни - если бы размер колеса никак не влиял на требуемое усилие в колодках тогда бы никакого смысла не имело удлинение гаечного ключа трубой, в случае когда коротким ключом открутить не получается.
Болт или гайка в этом случае - аналог тормозов, а рычаг - колесо.
Я понял в чём проблема с пониманием этого процесса.
Работа в случае с маленьким и большим колесом совершается одинаковая, но разница в моментах и оборотах. Маленькое колесо - меньше момент больше обороты. Большое колесо - больше момент меньше обороты. Формулы можете найти сами и посчитать получаемые разницы.
Так вот увеличиваемый момент в случае больших колёс требует улучшения тормозов. Спорить далее на эту тему не вижу смысла. _________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Для упрямых пример из жизни - если бы размер колеса никак не влиял на требуемое усилие в колодках тогда бы никакого смысла не имело удлинение гаечного ключа трубой, в случае когда коротким ключом открутить не получается.
Александр2120 писал(а):
Например, стоишь на месте под горку 45град и жмешь на тормоз.
Для статики ясно, что чем больше колесо, тем сильнее надо жать на тормоз, т.к рычаг больше...
а вот в динамике.... интересует же тормозной путь
большое колесо крутится на 10% медленнее. т.е затормозить его сложнее, но и начальная скорость у него пропорционально меньше
т.е. если ускорение торможения постоянное, то получается... один черт
тормозной путь одинаковый.
tapka Александр2120
Как в одном фильме, не ссортесь, я подарю вам прялку, пример из жизни, Григориий когда взял тагер, поставил его на большие колеса со всеми вытекающими приблудами, т.е лифтовка, если не ошибаюсь 33", вобщем произошла беда с абс, машина немного уехала, Гриша поменял если не ошибаюсь мозги абс, но и сновыми происходит та же ситуевина, но не страшная, так вот за счет переточки, переделки, чел поставил большие тормозные диски и супорта и все стало ок., так что вот как то так.
Это прежний мой пост, упрямство здесь не причем, просто полемику развели здесь не нужную, каждый борется со своим недугом как умеет, а затягивать колесные болты нужно без труб, для этого и ключи с таким плечом делают, что бы не диски (дырдочки), не сами гайки не деформировать, во всем надо проявлять разумную силу