Заводской АКБ (Тигго 2.4) - 70А, полярность - если смотреть со стороны клемм, то слева "+", а справа "-" , как на фото
Такая полярность обозначается как: Азия = СНГ = прямая = + слева.
Размеры - 261*175 высота 220мм. (с клеммами, они 20 мм.) Источник
При покупке рекомендуется проверить напряжение на клеммах - оно не должно быть менее 12.5В.
Varta vs Bosch
Подробности также тут
Для двигателя 1.8 вполне можно обойтись 65, для тех, кто хочет сэкономить.
А мне пошто? Мне вполне хватает ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АКБ (тем более, что ЧИСТО российских их не осталось, все СОВМЕСТНЫЕ, т.е. кем -то из капиталлистов купленные ). И я согласен отдать ДО 2-х тыров и пользоваться ДО 3-х лет....И ВАРТА и БОШ по технологиям ничем от ТЮМЕНЬ-БАТРИ или там Подольска не отличаются....Научил меня ЗР определять дату изготовления/заливки АКБ....Так вот при необходимости и беру СВЕЖУЮ Росийскую батарею....Машинками пользуюсь года по три....Так на 3 года мне этих батарей за глаза хватает .....
Полностью солидарен с доктор саша А что касается найти Бош, залитый 4 месяца назад - это фантастика, такое возможно сделать если есть хороший друг, работающий в фирме - официальном импортере Боша и то не факт ( говорю это, как человек продающий Бош в розницу))).
Что касается "залит более полугода назад - говно" - полная чушь, при правильном хранении с акб и за 3 года ничего не случится.
"Раньше акб продавали сухими" - раньше были совершенно другие акб, поскольку технологии сильно изменились их и заливают на заводе. Подумайте сами стали бы производители ( Бош или Варта) заливать акб на заводе, если предельный срок хранения полгода??? Какой бы был процент возврата акб в Европе???
Следующий момент - плотность электролита - чем холоднее, тем она должна быть больше. Если вы купите Бош, произведенный для Франции и будете его эксплуатировать в Сибири - скажите, что Бош говно ( мало держит по времени, быстро садится при стартерной нагрузке). Повышение плотности электролита ведет к снижению срока службы акб ( ускоряется процесс разрушения пластин). Одинаковые акб будут служить на юге в два-три раза дольше, чем на крайнем севере.
И последнее - зарядные устройства, не стоит заряжать современные акб зарядками прошлой эпохи ( трансформатор с диодным мостом). Лучше выбирать зарядные устройства "с обратной связью", которые сами определяют ток и напряжение заряда в зависимости от разряженности батареи и меняют эти показатели по мере заряда акб.
_________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
не стоит заряжать современные акб зарядками прошлой эпохи ( трансформатор с диодным мостом). Лучше выбирать зарядные устройства "с обратной связью", которые сами определяют ток и напряжение заряда в зависимости от разряженности батареи и меняют эти показатели по мере заряда акб.
Лучше,но на самом автомобиле (на китайцах) всё равно батарея заряжается по этой дремучей схеме и ничего Тем более что полностью зарядить не новую батарею способен только такой примитивный зарядник (не берем в расчет зарядки за 15тыр )
На самом автомобиле акб только подзаряжается! Такой примитивный зарядник нужен для зарядки новой СУХОЙ батареи - залил электролит, поставил зарядный ток 10% от емкости акб и гоняешь 12 часов. Что касается заряда не новой батареи - лично заряжал севшую до 8 вольт ( без стартерной нагрузки) батарею до рабочего состояния зарядным устройством Кулон 707Д. Правда время заряда составило порядка 23 часов. Акб была простенькая ( что-то типа Зверя), до этого юзал ее год, потом она прослужила еще пару лет и была продана вместе с машиной.
Раньше севшие акб рекомендовалось сначала полностью разряжать, а потом заряжать по полному циклу, в 88-90 годах прошлого столетия, когда я был аккумуляторщиком
_________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
Подведем итог - старые АКБ боялись глубокого разряда (который возникал в т.ч. из-за значительного саморазряда при продолжительном хранении). Поэтому и продавали их сухозаряженными.
Современные необслуживаемые АКБ не боятся глубокого разряда и к тому же имеют малый саморазряд. (Если верить производлителям.)
Поэтому в качестве контрольной меры попробую измерить напряжение и сопоставить его с датой заливки. Тогда отпишусь.
Stagert писал(а):
говорю это, как человек продающий Бош в розницу
1. А как определить дату заливки (производства) АКБ БОШ?
2. Реально ли ее "перебить" (в магазине)?
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
einor писал(а):
не берем в расчет зарядки за 15тыр
У меня со старых времен самодельное зарядное устройство (циклическая работа - сначала короткий разряд, затем более длинный заряд), которое как бы "тренирует" (по старой терминологии) АКБ. Ну и ток после первоначальной установки (принудительной) далее сам регулируется. Им пользовался много лет. Хорошая вещь. На Тигго дело до него не дошло...
_________________ Подпись
Раньше севшие акб рекомендовалось сначала полностью разряжать, а потом заряжать по полному циклу,
Раньше......Мне доводилось и ПОЛНОСТЬЮ сульфатированную батарею реанимировать.....Но это было в то время, когда АКБ стоила рублей 700....А зарплата была полтары тысячи
Современные необслуживаемые АКБ не боятся глубокого разряда и к тому же имеют малый саморазряд.
Современные - это кальциевые, как раз и боятся глубокого разряда, поскольку в отличие от сурьмянистых, в них образуются соли кальция и емкость безвозвратно теряется. Зато не боятся напряжения вплоть до 16В.
Современные - это кальциевые, как раз и боятся глубокого разряда,
Так ведь только вчера тут говорил (см. предыдущую стр.!!! ) :
Dmitry.O. писал(а):
... Применение в современных аккумуляторах BOSCH пластин с серебряным легированием, придаёт батареям повышенную коррозионную устойчивость и ... ...
Отсюда и название: Bosch S4 027 Silver (Silver=серебро).
На данный момент актуально:
1. Как определить дату заливки (производства) АКБ БОШ?
2. Реально ли ее "перебить" (в магазине)?
Добавлено спустя 27 минут 23 секунды:
Dmitry.O. писал(а):
Современные необслуживаемые АКБ не боятся глубокого разряда и к тому же имеют малый саморазряд. (Если верить производлителям.)
Поэтому в качестве контрольной меры попробую измерить напряжение и сопоставить его с датой заливки.
Так вот в гараже нашей больницы друзья "подогнали" мне АКБ на 130 А/ч Пол багажника занял....Года два я на нем ездил....И ничего ни с диодным мостом, ни с РР не случилось.....Да и случится не могло, т.к. напряжение на всех АКБ ОДИНАКОВОЕ, а сила тока в цепи зависит только от потребителя (поэтому в бытовой сети на 220 вольт не горят как пылесосы и электрочайники на 2 киловатта, так и зарядки на доли ампера). А ЕМКОСТЬ АКБ, это всего лишь РЕЗЕРВАТИВ ( ), из которого мы черпаем энергию.
Может кому пригодится ... Строго говоря, сила тока в цепи (при одинаковой нагрузке) определяется не только напряжением источника, но и его внутренним сопротивлением (кто в школе физику учил, тот должен помнить закон Ома для полной цепи!!!). Поэтому в АКБ указывают не только напряжение и емкость, но и т.н. "стартерный ток". Он определяется внутренним сопротивлением АКБ.
Отсюда и рекомендация - не брать АКБ со слишком большим током (малым внутренним сопротивлением).
Там, конечно, есть свои нюансы, но это уже другая история....
_________________ Подпись
Перебивать срок выпуска Бош в магазине никто не станет, проще продать акб со скидкой На самом деле очень небольшой процент покупателей разбирается в датах выпуска акб, обычно происходит так:
- Нужен хороший акб
- есть Бош Сильвер
- Это круто ( хорошо, надежно, качественно)?
- это супер ( надежно, лучший и т.д.)!!!
-хорошо, давайте
Хотя бывают и исключения - один таварисч изучал Бош минут 30, юзал его каким-то самопальным прибором, сходу определил, что батарея выпущена год назад, но в результате купил, не прося скидки. Видимо Бош и через год Бош
Может пригодится кому
Признаки сульфатации: в течении дня машина заводится хорошо, постоит неделю - не крутит, прикурил, завел весь день катаешься - все хорошо, постояла какое-то время опять не крутит.
1. Проверить утечки тока при включенной сигнализации.
2. Проверить напряжение сети на работающем двигателе. Напряжение должно быть 14.5 ( 12,5-13,5 под нагрузкой - печка фары, магнитола).
3. Если все в порядке - сульфатация.
Раньше ее лечил так - сливал электролит, заливал дистиллированную воду и гонял на зарядке 10 часов ( ток 10% от емкости акб). Потом сливал все из акб ( там уже получался электролит), промывал, заливал свежий электролит и заряжал по полному циклу. После такой процедуры батарея работала порядка полугода без проблем.
Сейчас есть зарядки которые диагностируют сульфатацию и лечат. Знаю одно ( думаю их больше) - размером с пачку печенья стоит порядка 1500 рублей - проверяли - работает. Марку писать не буду, чтобы не было рекламы.
_________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
сульфатация.
Раньше ее лечил так - сливал электролит, заливал дистиллированную воду,... промывал, заливал свежий электролит и заряжал по полному циклу
Я как-то тоже попробовал промыть-слить на старой АКБ - хрень полная, весь шлам со дна тупо застрял между пакетированными пластинами и АКБ можно выбрасывать, впрочем туда она сразу же ведь и просилась, только Жаба её туда моя не хотела отпускать... Так что промывать - это как получится... Да и честно говоря даже если и удачно - из-за полгода работы валандаться с кислотой, прожигать себе робу - не стоит оно того...
Да, к счастью прошли те времена, когда брали 1 АКБ на двоих и в гараже пилили его пополам...
Был на моей совести факт "приватизации" 24-х вольтового АКБ...
Но ничего, наши половинки славно оттрудились... моя - 3 года...
_________________ Подпись