Я тебя возвращаю к тому же вопросу, регулировки момента открытия (и величины открытия) клапанов сброса давления.
Другими словами "производных" от скорости открытия нашего дросселя и оборотов двигателя.
Ты пишешь, что делать ничего не надо, все до нас сделано.
А я тебе приборчик подсунул, который даже "вакуум", считай, управляющий сигнал регулирует.
Спрашивается тогда - на фига он нужен? _________________ Подпись
ОК, давай ещё разок - "повторение - мать учения".
Открывать байпасный канал нужно тогда, когда наддув не нужен, а именно - положение ноги водителя на педали акселератора такое, что дроссельная заслонка является реальным препятствиям для потока воздуха. Под действием этого препятствия в задроссельном пространстве (впускном коллекторе) давление становится ниже, чем до заслонки. Именно это давление и является управляющим для байпасной заслонки. Т. е., логика такова: "дроссель ограничивает воздух" -> "полная мощность не требуется" -> "байпас открывается" (и наоборот: "дроссель не ограничивает воздух" -> "требуется мощность" -> "байпас закрыт, компрессор качает максимум").
Приведённая тобой ссылка на бустконтроллер, а он в эту логику не укладывается. Управление турбиной организовано так, чтобы она не "передула" выше определённого значения, т. к., в отличие от механического компрессора, если ей не управлять, легко "надует" несколько атмосфер, особенно при большом потоке выхлопных газов (на мощностных режимах). Бустконтоллер позволяет варьировать максимум наддува турбины, а у компрессора максимум наддува фиксирован (определен его конструкцией).
Открывать байпасный канал нужно тогда, когда наддув не нужен
а когда он не нужен?
Когда дроссель открыт на 100% - нужен, понятно (кто у нас открывал его на 100? - только при обкатке, больше не помню)
Когда дроссель закрыт, 0% - не нужен, понятно.
А когда дроссель открыт, например, на 15% - нужен он или нет? И главное, в каком объеме он нужен от максимального? Скажем, зеркальная заслонка, управляющая наддувом, дает и зеркальное управление (15% дроссель - 15% от максимального наддува (тут чуть упрощаю)) )
Еще один аспект, положение не только дросселя, но и обороты двигателя (конкретно, какая передача).
Ясно, что на разных передачах (оборотах) положение дросселя в 15% будет иметь разное значение управляющего "вакуума".
Выходит, с простыми клапанами сброса имеем, что на первой и второй скорости наддува вообще нет
Может это и правильно.... _________________ Подпись
Еще один аспект, положение не только дросселя, но и обороты двигателя (конкретно, какая передача).
Ясно, что на разных передачах (оборотах) положение дросселя в 15% будет иметь разное значение управляющего "вакуума".
Ну я уже даже и не знаю, как объяснять?! Попробую выделить жирным:
ConstZ писал(а):
Открывать байпасный канал нужно тогда, когда наддув не нужен, а именно - положение ноги водителя на педали акселератора такое, что дроссельная заслонка является реальным препятствиям для потока воздуха.
Это может произойти при разном открытии дроссельной заслонки и на разных оборотах, тут "формализация" типа "15% - не дуем, 25% - дуем вполсилы и т. д." не нужна! Главное, что если дроссель является препятствием поступающему в двигатель воздуху - "дуть" бессмысленно! Даже на первой передаче, если надавить на педаль так, чтобы заслонка перестала ограничивать поток воздуха, "дуть" нужно, ибо водитель требует большей мощности.
Главное, что если дроссель является препятствием поступающему в двигатель воздуху - "дуть" бессмысленно!
Да.. похоже мы друг друга не поймем
- дроссель есть и будет, и он всегда препятствие, в любом режиме разгона или постоянной скорости
Им регулируется поток воздуха - обороты (при разных нагрузках)
это, типа, азы теории атмосферного двигателя.
И не зря турбины раньше были только на дизелях, где нет такого понятия - дроссель.
Но вот как гармонично сочетать дроссель с наддувом.... тебе ясно, а мне нет
Добавлено спустя 33 минуты 16 секунд:
Т.е. само понятие дросселя на зажигалке убивает идею наддува.
Если я с мелким наддувом открою дроссель на 60%.. это получается равносильно большому наддуву с дросселем на 20, так на фига тогда большой наддув? Дроссель просто открывай побольше.
Вот еще простой пример:
допустим я выбросил все клапаны (или заслонки) сброса давления.
И разгоняюсь до сотни (главное, не закрывать дроссель, а то и ремень свистеть будет... как минимум или полопаются пайпинги) с макс. наддувом 0.4
И Сергей на турбине (сейчас у него мелочь наддув, 0.6) разгоняется, но он ничего не выбросил..
Кто быстрее разгонится?
Если я, то на фига нужна турбина?
(про последствия езды без сброса давления - молчу, но где-то должна быть "золотая середина" и явно ее не дроссель сам выбирает) _________________ Подпись
дроссель есть и будет, и он всегда препятствие, в любом режиме разгона или постоянной скорости
Им регулируется поток воздуха - обороты (при разных нагрузках)
это, типа, азы теории атмосферного двигателя.
Если идея Отто не умрёт в ближайшем будущем и продолжится развитие всяких там "вэлвтроников", то дроссель, вполне возможно, станет атавизмом и на ДВС с искровым зажиганием.
Попробуй осознать простую вещь: дроссель не всегда является препятствием для воздуха. Его способность ограничивать поток связана с интенсивностью самого потока. Если расход воздуха небольшой и, условно, "пролезает" сквозь открытую на 25% заслонку, то ровно столько же "пролезет" и через "дыру" в 50%, и в 75%, и тем более - 100%. Представь водопроводный кран при разном давлении в системе: если оно очень низкое и создаваемый таким давлением поток мал, то можно кран открыть хоть наполовину, хоть полностью - поток будет одинаковым, но это тебя не очень-то волнует, если ты чистишь зубы. В этом случае тебе всё равно, какое давление в водопроводе: 1 атм или 10 атм, лично тебе нужна тонкая струйка и ты добьёшься её регулировкой крана (положением дроссельной заслонки). Другое дело, если тебе надо быстро наполнить ванну и ты открываешь кран на "полную", - тогда имеет значение именно давление в системе, способное сгенерировать большой поток.
В отличие от водопроводной насосной станции с относительно постоянным давлением, давление (разрежение) на впуске сильно зависит от оборотов и нагрузки на двигатель. Поэтому тяжело связать величину открытия дросселя в %% на определённых оборотах с потребностью в наддуве, но однозначно ясно, когда "дуть" не нужно - когда двигатель итак не "всасывает" весь доступный воздух при атмосферном давлении.
Александр2120 писал(а):
Т.е. само понятие дросселя на зажигалке убивает идею наддува.
Если я с мелким наддувом открою дроссель на 60%.. это получается равносильно большому наддуву с дросселем на 20, так на фига тогда большой наддув? Дроссель просто открывай побольше.
Всё правильно: пока есть возможность приоткрыть дроссель побольше и получить при этом увеличение потока поступающего в двигатель воздуха - нет смысла "дуть". Он появляется только когда педаль жмёшь, а прибавки воздуха нет. Вспомни как сам говорил: "гудит, но не едет", т. е. всё равно, открыл ли дроссель на 50% или на все 100% - больше воздуха в цилиндры от этого не всосалось. Вот именно здесь и нужен наддув - "насильное запихивание" воздуха в цилиндры.
Александр2120 писал(а):
допустим я выбросил все клапаны (или заслонки) сброса давления.
И разгоняюсь до сотни (главное, не закрывать дроссель, :E а то и ремень свистеть будет... как минимум или полопаются пайпинги) с макс. наддувом 0.4
Давай сначала определимся, что мы понимаем под термином "разгон до сотни". По мне, так это разгон с максимально возможным ускорением, а это значит, что педаль газа должна всегда быть полностью нажата, а двигатель раскручен до отсечки. Естественно, в таком режиме "главное - не закрывать дроссель". Любой другой стиль "разгона до сотни" это просто "динамичное ускорение", не использующее мощность ДВС на 100%.
... и я очень сомневаюсь, что от избытка 0.4 что-то там полопается и слетит, если только всё не на синей изоленте держится.
:pardon:
Еще раз подтвердилась версия - без нагрузки Итон не гудит.
Оставил свободным выход из пайпинга под клапан сброса давления, на ХХ только обычное шипение воздуха и тишина от Итона. _________________ Подпись
Ещё бы "ещё раз подтвердить", что без нагрузки (свободный выход) он и воздух не греет...
Так в том-то и дело, что с клапанами блу офф (по крайней мере, мелкими) нагрузка всегда есть
из-за этого:
- раздается дрельный звук
- паразитно греется воздух
Т.е. Сергей прав:
нужен
- или большой клапан сброса давления
- или большой дроссель (управляемый вакуумом, зеркальный или электронный) _________________ Подпись