Коллеги, требуется коллективный разум. Дефект, описанный ниже, достаточно регулярно повторяется, эксплуатации машины не слишком мешает ( за исключением первого случая его проявления). Однако сильно напрягает тем, что я не понимаю его причин и, соответственно, не могу прогнозировать дальнейшие события. В описании - "многобукв", это выдержка из отчёта на Дроме.
Подробнее
Примерно на 85000 появился действительно серьёзный и пока что необъяснимый глюк. Заключается он в том, что после пары суток стоянки машина, как обычно, уверенно заводится, но… зажигает сигнал ЕСР на приборке, обороты ХХ увеличивает до 1200 и практически не реагирует на педаль газа, позволяя только медленно ехать. После того, как я несколько раз заглушил/завёл машину, ЕСР погас, мотор стал слушаться педали газа, я облегчённо вздохнул (как-никак, ещё 160 км до дома), поехал… и сразу почувствовал, что машина какая-то вялая. Проковыляв по грейдеру несколько км, решил остановиться, и тут обнаружил, что мотор на холостых отчаянно колбасит (500-1500 оборотов), а на педаль тормоза надо жать изо всех сил. Вакуумник не работал! Помощи просить было негде, впереди было несколько км пустой асфальтовой дороги, я и двинул дальше. Удивительно – на скорости 60 и выше машина стала нормально отзываться и на газ, и на тормоз, но стоило замедлиться до 20-30 – начинался кошмар.. Далее была опупея на воскресно-вечерней Ленинградке с чередованием скоростных участков и, увы, многокилометровых пробок. Но доехал благополучно. Наутро, уверенный, что причина – «подсос» воздуха в цепи вакуумника, записался на диагностику, но машина абсолютно нормально завелась и вообще делала вид, что ничего и не было.
Диагностика показала множественные пропуски зажигания в трёх цилиндрах. Других ошибок, по словам мастера, не было. Вакуумник, шланги и прочее - в норме.
С тормозами с тех пор, тьфу3р, всё нормально. А вот с ЕСР, увы – ситуация повторяющаяся. Было уже раза четыре-пять. Замеченные закономерности – происходит это ТОЛЬКО после минимум двухсуточного простоя машины, каждый раз – в сырую погоду (простоя машины в жару просто не было случая). После нескольких глушений/заводок ЕСР гаснет, иногда машина после этого едет нормально, иногда поначалу некоторое время работает какой-то аварийный алгоритм управления мотором/коробкой - машина вяло разгоняется (но по горизонтали, тем не менее, где-то до 100 км/ч), на подъёмах скорость теряется, кик-даун поднимает обороты до 4-5 тыс, но коробка переключается на самые низшие передачи, так что скорость ещё падает. Если при этом остановиться и заново завести машину – начинает ехать нормально.
Единственное, к чему хоть как-то можно привязать такие явления – свечи. Примерно на 77000 км пробега мотор стал неустойчиво работать на холостых, и я, почитав форум, поставил нештатные свечи Torch LD7RIU-11. Мотор заработал, как часики, и до появления глюков у меня и мыслей не было, что со свечами что-то не так. Теперь же я их выкрутил, и… у свечей с 15000-ным пробегом ИЗОЛЯТОР – КАК У НОВЫХ! Ни пятнышка, ни малейшего налёта. ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Но это – лишь косвенный признак, что калильное число этих свечей не очень-то подходит для мотора Тигго. Отказов при «холодном-мокром» старте это не объясняет, а уж фантасмагории с вакуумником – тем более.
watercat
Ныряет под капот на правом крыле две точки крепления массы начинайте с них. Далее концевик на педали тормоза перетряхиваете. И вообще пройдитесь по всему подкапотному на предмет массовых точек.
Теперь же я их выкрутил, и… у свечей с 15000-ным пробегом ИЗОЛЯТОР – КАК У НОВЫХ! Ни пятнышка, ни малейшего налёта. ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
А антифриз не уходит? Это я к тому, что когда антифриз попадает в цилиндр он отмывает свечу начисто. НО, чтобы во всех 4 цилиндрах..... Аж самому не верится. _________________ Подпись
Рекомендую проверить (снять, промыть, поставить обратно; это корпус, в котором бегает шарик) клапан вентиляции картерных газов.
Когда менял стартер, то снимал впускной коллектор с патрубками, на одном из них (в конструкции Вортекса, не знаю как на ФЛ) находится этот клапан. После установки обратно начались дерганья двигателя, увеличились обороты двигателя, появились ошибки работы на холостом ходу и пропуски зажигания во всех четырех цилиндрах. После снятия, промывки и возврата на место клапана работа двигателя восстановилась. По-видимому шарик клапана при снятии впускного коллектора стал прилипать или в щель между корпусом и шариком попала соринка и полностью не перекрывался поток воздуха, что давало вот такой эффект. И это может случиться не обязательно при ремонте.
Антифриз не уходит. Да и на свечи я, думаю, зря грешу. Была такая мысль, что по какой-то причине блок управления на ХХ держал дроссель сильно открытым, из-за чего и вакуумник не работал, и мотор колбасило. Но эту причину я себе предстаить не могу.
Сейчас времени заняться этим нет, езжу каждый день, несправность, подлюка такая, спряталась. Пока приобрёл синюю китайскую фиговину для дианостики, осваиваю.
Люди наведите на путь истинный=) Ситуация такая приехал мужик с перебоями в зажигании. Ну стробоскоп и сканер на 2и3 цилиндры ругается. Ну и естесна импульсы с блока тож проверил (прям в фишке)все good. Махнули катушку все тож самое. Ну думаю проверю на выходе с блока сигналы на катушку. И вот оно..... стоило взять в руки блок двигателя и крутануть стартер я нашел искру которая шьет прям с корпуса блока. Я такого не встречал. Мож китайцы что придумали???? Машина чери тиго 1.8 acteco 2007 год. Веселые машинки однако. Всем добра
Всем привет, подскажите пожалуйста. Беда такая, появилась вибрация по кузову, думал из-за подушек, сегодня заменил все, но вибрация увеличилась в х5 раз Обороты не бегают, во время езды вибрации нет.
Как проявляется: После прогрева, примерно после 80 градусов начинается вибрация (постоянная), при включении фар она значительно усиливается, при отключении фар уменьшается, но все же присутствует.
При оборотах от 1000 ее нет, и как показалось при езде накатом она тоже отсутствует.
При смене подушек заметили, что приводной ремень доп.оборудования в печальном состоянии, у генератора стоит новый + натяжитель.
Актеко 2008 1.8л
Всем привет, подскажите пожалуйста. Беда такая, появилась вибрация по кузову, думал из-за подушек, сегодня заменил все, но вибрация увеличилась в х5 раз Обороты не бегают, во время езды вибрации нет.
Как проявляется: После прогрева, примерно после 80 градусов начинается вибрация (постоянная), при включении фар она значительно усиливается, при отключении фар уменьшается, но все же присутствует.
При оборотах от 1000 ее нет, и как показалось при езде накатом она тоже отсутствует.
При смене подушек заметили, что приводной ремень доп.оборудования в печальном состоянии, у генератора стоит новый + натяжитель.
Актеко 2008 1.8л
Напруга от генератора с включенным светом, туманками и музыкой 14.1-14.3, то есть не в гене дело
Может ли гидроусилитель так колбасить после прогрева? Он недавно подвывал, жидкость 2 года назад менял, и руль так-то потуже стал за последний год, но это стало ощутимо заметно после замены рулевых и тяг на аналог.