... Проходила что то около 6 месяцев - начала "потеть", хотя в колодцах сухо.
Не худо бы проверить систему вентиляции.
AMA3OHKA писал(а):
...Что бы те, кто думают, что по предыдущим фоткам не понятно, правильно ли установлены валы, оценили разницу...
Вы, вероятно, так и не поняли, что Вам писали ранее.
По фотографии невозможно определить находится ли КВ в сервисном положении. Риска служит только для ориентира. При установке в сервисное положение стопором, КВ может повернуться еще на определенный угол. Соответственно повернутся и распредвалы. Об этом и была речь - чтобы оценить степень отклонения валов, нужно выставить КВ в сервисное положение, а потом фотать. А сейчас зачем? Как должны располагаться распредвалы я и без этого знаю - на выходных собственноручно менял комплект ГРМ на своей.
А сводилось все к одному - надо скидывать ГБЦ или не надо. Что в итоге и подтвердилось - смещение валов было не настолько сильным, чтобы повредить клапана.
AMA3OHKA писал(а):
VladT11 писал(а):
Провернуть коленвал при этом нереально,
ну тогда я легко делаю нереальные вещи, запросто проворачивая коленвал на любом движке, используя любой подходящий ключ..
То есть, вы проворачиваете коленвал не за болт шкива коленвала, а за болт шкива распредвала? Тогда я не удивлен тому, что вы писали ранее:
AMA3OHKA писал(а):
Вот при откручивании и затяжке 99.99% надрывают корд внутри ремня (если коленвал застопорен), при замене, и он очень быстро после этого рвётся.
В таком случае ремню вместо проворачивания двух распредвалов, приходится проворачивать КВ вместе с поршневой, испытывая соответствующие нагрузки. _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
В таком случае ремню вместо проворачивания двух распредвалов, приходится проворачивать КВ вместе с поршневой, испытывая соответствующие нагрузки.
Усилие для проворачивания двух распредвалов и коленвала, в тысячи раз меньше, чем усилие при затяжке шестерни распредвала. Ну а в рабочем режиме, при оборотах движка 3000 об.мин, ремень крутит два распредвала со скоростью 1500 об.мин
Ну а ради интереса, возьмите любой движок без ремня грм и свечей, и попробуйте покрутить распредвалы и коленвал, и почувстуйте разницу.. _________________ Подпись
Распредвал зафиксирован ключом на 30. Ключом на 18 затягиваем болт шкива распредвала. Как при этом можно сместить коленвал?
Распредвал стоит на месте, болт крутится, шестерня крутится вместе с болтом, шестерня тянет ремень, ремень крутит распредвал. _________________ Подпись
Распредвал стоит на месте, болт крутится, шестерня крутится вместе с болтом, шестерня тянет ремень, ремень крутит распредвал.
Бред. В таком случае выставить распредвалы правильно не получилось бы ни при каких условиях -распредвал вы удерживаете, шестерня по-вашему крутится вместе с коленвалом. _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
NSolist
Он говорит, что болт, принимающий шестерню к распредвалу поворачивается ВМЕСТЕ с шестерней на стоящем распредвала, и тянет она ремень. Что вполне логично в силу физики процесса. Точно так же поворачивается любая гроверная гайка или шайба при затяжке болта. Например, любая клемма, которую закручивают болтом, всегда поворачивает её до того момента, пока трение не остановит вращение. Но факт то остаётся фактом.
Я не очень понимаю полемику....
Рассказываю как было у меня:
ключом на 30 держу распредвал. Головкой на 18, и воротком срываю гайку крепления шестерни. При этом ремень, шестерни и распредвалы стоят неподвижно. Соответственно колено - тоже. Расслабляю болты, и тем же ключом на 30 доворачиваю распредвалы до нужного положения. Опять же - шестерни и ремень недвижимы. Затягиваю болты, вся система опять же недвижима. Контролирую нижнюю метку. Все. Шестигранником на 8 контролирую колено. Все. Не понимаю чего тут переливать из пустого в порожнее.
После всех этих перепетий с двигателем, естественно, встает вопрос замены масла. Из экономических побуждений выбор пал на наше, родное - Лукойл Люкс 10-40.
А так же на юлмарте акция на Зик - ZIC X7 LS 5W30 4л синтетическое. Ценник волшебный - 990 рублей за 4 литра. Что посоветуете? И сколько нужно масла в движок 1.8? Ибо литрового Зика на юлмарте нет, к сожалению...
Вопрос. Со слов продавца, залито Шелл 5-30. Стоит ли залить промывочное?
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Блин.. Посмотрел там же на юлмарте - 6 литров ZIC X7 LS 5W30 1820... Почти даром получается...
...поворачивает её до того момента, пока трение не остановит вращение. Но факт то остаётся фактом.
Так вот этот самый момент при затяжке шкива распредвала наступает еще тогда, когда сила вращения ничтожно мала для того, чтобы нанести какой-либо ощутимый вред ремню. На шкив действует сила трения в паре головка болта - шкив и сила трения в паре шкив- торец распредвала, направленная в противоположную сторону и имеющая большее значение за счет большей площади контакта. Плюс рычаг с плечом в радиус шкива, через который ремень воздействует на шкив, оказывая сопротивление его проворачиванию. В результате сила, противодействующая проворачиванию шкива, в несколько раз выше. Для любителей экспериментов: скиньте ремень, застопорите ключом распредвал и, придерживая рукой шкив, затягивайте болт. Чтобы это сделать без проворачивания шкива достаточно будет держать шкив одним пальцем. Если не изменяет память, теоретическую часть можно подчерпнуть в институтском курсе " Детали машин".
Целиком и полностью согласен с предыдущими замечаниями, поэтому больше в пустой дискуссии не участвую. Считаю исполнение процедуры регулировки ГРМ, предписанной мануалом, единственно верной с точки зрения возможности точной установки фаз. Плюс обязательная повторная проверка правильности регулировок после контрольного проворачивания коленчатого вала с целью исключения ошибок и контроля натяжения ремня.
Maksim_rzn62 писал(а):
После всех этих перепетий с двигателем, естественно, встает вопрос замены масла....