Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Перенос АКБ в салон
На страницу 1 Пред.    След. 16
 
Ответить    Все форумы » Great Wall Hover
Автор Сообщение
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 03.01.2021 18:02
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
За день активной езды с порядка 10-ю стартерными пусками, на следующее утро напряжение на новой Оптиме те же 12.8В. Спрашивается, за чем менял? Smile Smile Smile

12.8 было после ночи с сигналкой.
А вот в гараже, с выключенной массой, опять 13.2 Smile

Тут обратил внимание на мелкое отверстие на боковой стенке мелкой Оптимы
Скорее всего, это сброс внутреннего давления (только клапан или нет, не ясно).
Вот думаю, может для реанимации емкости старой Оптимы попробовать влить в него дистиллята?



_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 04.01.2021 07:55
Ответить с цитатой

Вот так, не торопясь, подливаем в АКБ (ей, кстати, в этом месяце будет 8 лет) дистиллят Smile 


_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 04.01.2021 19:06
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
Вот так, не торопясь, подливаем в АКБ (ей, кстати, в этом месяце будет 8 лет) дистиллят Smile

Клапана там никакого нет....
Похоже просто мелкая дырдочка.
Т.е. ни такая Оптима и герметичная, как обещали Izvini

Такое медленное подливание не устроило,
Вставил шланг, наполнил из шприца его дистиллятом, потом начал высасывать из Оптимы воздух, меняя его на воду.
Потом по глупости вспомнил школьную физику, подал на оптиму 16.5В и сразу получил выход дистиллята взад в виде больших пузырей Crazy
Т.е. электролиз пошел почти мгновенно Smile
Подержал часок эту трубку с уровнем воды, убрал, включил Оптиму на зарядку, с небольшим свистом оставшаяся вода из внутренней полости вышла.
Будем считать намотку Оптимы освежил и сейчас она стоит под компенсационной зарядкой 13.8В двое суток.
Тока практически нет, меньше 0.1А.
Принципиально - при комнатной температуре!

_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 06.01.2021 19:52
Ответить с цитатой

Кстати вес Оптимы 38ач (8-и летней) 11.6кг совпал с паспортным минимальным весом 
_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 09.01.2021 10:31
Ответить с цитатой

Неделька прошла, напряжение на новой Оптиме 13.0-13.1 по утрам (массу на ночь выключаю)
Действительно, уже даже чуть ниже нуля она не заряжается Izvini
В подлокотнике отогреться она не успевает Izvini
Пуск отличный, с полтыка, но напряжение в в бортсети в момент прокрутки стартером (БК выдает) очень удивляет, 7В всего, на старой меньше 8 не помню...

А когда на всяких видео корифеи тыкают измерительной вилкой, имитируя КЗ от стартера ... она у них меньше 11В не показывает ...
Может это вопросы уже к БК, в соседней теме он своим ДТ удивил Smile

_________________
Подпись
Rolix


Авто: HAVAL H5 SL
Откуда: Москва СВАО Свиблово
Сообщения: 2635
Профиль
Регистрация: 28.12.2008
Возраст: 52
Профиль

Rolix
Авто: HAVAL H5 SL
Сообщения: 2635
Ссылка на сообщение 09.01.2021 22:57
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
Кстати вес Оптимы 38ач (8-и летней) 11.6кг совпал с паспортным минимальным весом

учитывая коээфициент 2.8 к емкости аккумулятора вес должен быть 38/2.8=13.5кг. а в твоем случае явная экономия на толщине пластин.

_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 09.01.2021 23:00
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
напряжение в в бортсети в момент прокрутки стартером (БК выдает) очень удивляет, 7В всего, на старой меньше 8 не помню...

Допустим, пусковой ток был бы почти бесконечным (стартер не считаем). Т.е. сопротивление АКБ было бы равным нулю Тогда бы БК вообще 0В показывал? Smile
Тогда выходит, что 7В - это хорошо? Smile

_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 10.01.2021 11:42
Ответить с цитатой

Rolix писал(а):
Александр2120 писал(а):
Кстати вес Оптимы 38ач (8-и летней) 11.6кг совпал с паспортным минимальным весом

учитывая коээфициент 2.8 к емкости аккумулятора вес должен быть 38/2.8=13.5кг. а в твоем случае явная экономия на толщине пластин.

Если быть совсем честным, то РЕАЛЬНАЯ емкость у нее 32 (С5), а не 38(С20- разряд за 20 часов). Тогда все сходится Smile
ПС
Да и в любой обычной АКБ также врут с реальной емкостью, указывая не С5, а С20 или даже С30

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

Но пусковой ток у Оптимы бешеный!!!
460А - это при -20
Я даже побаивался, не сожжет ли она наш стартер Smile
ПС
Может поэтому и напряжение в момент прокрутки так просаживается?

_________________
Подпись
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 11.01.2021 07:05
Ответить с цитатой

Измерил из любопытства напряжение на обеих АКБ. Температура -10, хотя, для напряжения это неважно ...
На новой 13.05, на старой ( с ней ничего не делал, только заряжал неделю назад) тоже 13.05В

_________________
Подпись
ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: Пекин
Сообщения: 1538
Профиль
Регистрация: 26.12.2010
Профиль

ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
Ссылка на сообщение 11.01.2021 10:35
Ответить с цитатой

Простое измерение напряжения ничего не скажет о внутреннем сопротивлении. Вот если бы оно измерялось под одинаковой и достаточно большой нагрузкой… 
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 11.01.2021 10:49
Ответить с цитатой

ConstZ писал(а):
Простое измерение напряжения ничего не скажет о внутреннем сопротивлении. Вот если бы оно измерялось под одинаковой и достаточно большой нагрузкой…

Ну наконец-то Smile
Константин, есть какое объяснение, почему БК на новой Оптиме при прокрутке стартером выдает всего 7В? (на старой 8В)?
Ведь, казалось бы, это очень хреновый результат, на обычных АКБ хвастаются просадкой напряжения всего до 11-11.5В. Т.е. чем меньше просаживается, тем, типа, лучше...
Я не соображу, на что делить в законе Ома Izvini Smile
Допустим, если внутреннее сопротивление Оптимы будет близко к нулю, то какая просадка будет при стартерном пуске? Smile

_________________
Подпись
ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: Пекин
Сообщения: 1538
Профиль
Регистрация: 26.12.2010
Профиль

ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
Ссылка на сообщение 11.01.2021 12:27
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
Константин, есть какое объяснение, почему БК на новой Оптиме при прокрутке стартером выдает всего 7В? (на старой 8В)?

На ум приходит только, что возможны разные потери в проводах/соединениях (R1-R4 на схеме ниже).

Если исключить все паразитные сопротивления (R с номером) и измерить напряжение на клеммах обеих батарей без нагрузки (Uхх), а потом с известной нагрузкой (Uн) - можно вычислить текущее Rвнутр для каждого аккумулятора.



Подробнее



Rвнутр = Rнагр · ( Uхх / Uн - 1 )

если ничего не напутал :E




Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 11.01.2021 13:21
Ответить с цитатой

ConstZ писал(а):
Rвнутр = Rнагр · ( Uхх / Uн - 1 )

Допустим, 0=Rнагр · ( Uхх / Uн - 1 ).
Тогда получается, что падения напряжения при внешней нагрузке вообще не будет?
Или, чем больше внутреннее сопротивление АКБ, тем больше падение его напряжения?
А как при большом вн сопротивлении может быть большой пусковой ток? Парадокс блин Smile

Если копать в сторону усреднения напряжения БК по времени прокрутки стартером ...с новой Акб время заметно меньше... то, вроде, тоже не в эту сторону...

_________________
Подпись
ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: Пекин
Сообщения: 1538
Профиль
Регистрация: 26.12.2010
Профиль

ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
Ссылка на сообщение 11.01.2021 14:29
Ответить с цитатой

Всё правильно, "парадокса" нет:
1. Rвнутр = 0 - это идеальный генератор напряжения, ему "плевать" на ток (нагрузку). На его выходе всегда будет одно и то же напряжение;
2. Чем больше внутреннее сопротивление, тем хуже характеристики аккумулятора (тем дальше он от идеального "генератора напряжения"). Rвнутр определяется текущим "состоянием химических процессов" (степени заряда, изношенности пластин, загрязнением электролита, температурой и т. д.);
3. Большой пусковой ток может быть только при большой внутренней проводимости, а не внутреннем сопротивлении. Тут часто возникает путаница из-за термина "импеданс", который иногда переводят как "сопротивление" (resistance), хотя правильнее - "проводимость". Все параметры измеряются "немцами": один - в Омах, другой - в Сименсах.
Friend

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 11.01.2021 15:18
Ответить с цитатой

Спасибо Friend
Но, блин, понимание не пришло Izvini
Т.е. в случае с АКБ Оптима имеем очень большое внутреннее сопротивление (раз напряжение при стартере падает до 7В) и при этом большую внутреннюю проводимость? Smile
PS
Все внешние сопротивления силовой сети, считаю, не изменились ...хотя надо подумать ...

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 16


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте