Амур, да нет, ошибаешься, эта версия до 40А, предыдущие были до 30.
А вообще, у меня стояли и старые версии на Ховере - ничего не горело
В старых, правда, клеммник был, я туда 4 квадрата вкручивал.
А в версии Борей АБ из-за влагозащищенности они свои провода припаяли.
Я долго и нудно требовал впаять 4 квадрата, но мне сначала прочли лекцию, что 2.5квадратов хватит (особо, если провод короткий), а потом сказали, что это просто технически невозможно припаять к мелкой плате и вывести
Все отлично работает, пакетник 32А 220В отключился только один раз (когда я на предыдущей версии полярность перепутал).
Т.е. главное, обеспечить надежный теплосъем самого корпуса(прижать к кузову). А обрезки проводов в 2.5квадрата даже не греются (поначалу измерял пирометром, тоже не верил ) _________________ Подпись
Амур, да нет, ошибаешься, эта версия до 40А, предыдущие были до 30.
Лирическое отступление
Я в электрике не силен (силен только в науке о контактах )
Но ШИМ меня восхищает в зарядном устройстве
Весит зарядник всего 800гр, проводочки тонюсенькие, а ток может давать без всякого трансформатора в 15А и ничего не греется!
Карлсочик в заряднике есть, но включался он у меня только при замыкании силовых клемм
В Борее тоже ШИМ, вред от наводок тоже может быть, но нет вреда, вроде, не замечено (тьфу-тьфу-тьфу ) _________________ Подпись
ШИМ не занимается выдачей тока, он только его плавно регулирует (создавая соотв. длительности пропуски). Типа заменяет реостат, но почти не имеет потерь. Потому и не греется.
А "проводочки тонюсенькие" ровно настолько, сколько тока надо выдать. ШИМ тоже тут ни при чем.
Наводки, да. Создает. Мощный импульсный потребитель тока с бортсети. 12В будет с ним скорее всего "гулять" во всех точках бортсети автомобиля.
А так, да - Борей - классная штука. Мне вот интересно на каких марках (скорее всего топ-бизнес класс) его аналоги ставят с завода. Может и в каталоге Мерседеса чет такое похожее найти (и прикупить) можно. _________________ Подпись
Плохо видно, но низ весь в грязи (в районе щелей)
И это неделю назад полчаса лил туда воду под давлением Бошем
Если заглянуть в установленный дефлектор, то видны сквозные щели
И грязь летит оттуда.
Короче, сделал так:
Убил, считаю, аж четырех зайцев:
- Карлсон теперь не будет всасывать грязь от колес и пачкаться с разбалансировкой
- Карлсон будет эффективнее работать (подсос только с рабочей части радиатора ОЖ)
- Вибрации, при работающем Карлсоне, должны минимизироваться.
- надежно пропаял, проантикорил и изолировал силовой плюсовой провод в 4квадрата к Борею
Как-то так
ЗЫ
Собралось с резинками все неожиданно очень легко!
Возможно, даже с коричневыми уплотнителями (они потолще) влезло.
Осталось по мелкой дырдочке внизу с каждой стороны на торцах.
Не учел, что и по высоте чуть не прижимается и кусочки резинок там не приклеивал.
На нижней фотке внизу видно, где белые резинки не сходятся на выступе.
Карлсон (в режиме защиты от теплового удара) стал работать заметно мягче - в салон вибрация не отдает, а снаружи слышен только гул от воздуха.
На днях снимал вентилятор и при установке решил воспользоваться этим советом - проклеил по периметру уплотнителем, только у меня был другой , более толстый D - образный оконный уплотнитель. Вобщем даже не ожидал такого эффекта! Если раньше включение вентилятора буквально можно было почувствовать пятой точкой)) теперь я его не слышу не ощущаю вообще.Слышен только небольшой гул нагнетаемого воздуха если подойти к машине .Вобщем Александр2120 спасибо за совет _________________ Подпись
Позаботился о простых радиаторах для Борея, прижат он к кузову, через алюминиевые пластинки сверху и снизу
Второй Борей работает редко, для радиатора интеркулера и с ним не заморачивался
_________________ Подпись
сегодня поставил, вернее поставил вчера. подключил все по схеме, с одноконтактным работать отказался. подключил к двухконтактному ,все ок.спасибо Александр2120 за консультацию
Написал производителям про этот катаклизм.
Очень любопытно:
Борей просыпается при включении зажигания.
Понимает про это он по своему управляющему проводку на ДТ.
Зажигание включили, на одноконтактный ДТ подается напряжение, стрелка температуры на панели приборов активируется (или наоборот, неважно)
Борей включается при появлении напряжения выше 0.4В, а у меня там 9В на холодном движке...
Короче, это или мистика 5-го салона, где электроника это не наука о контактах или ... я не знаю _________________ Подпись
Мне известен еще только один похожий случай у Н3 с пятым салоном, но там сложно понять, о чем пишет владелец, я замучился переспрашивать, уточнять и плюнул.
Потом ему, вроде, настроили, он включился... и стал заодно включаться на включение сигналки и даже на открытие дверей _________________ Подпись
Написал производителям про этот катаклизм.
Очень любопытно:
Борей просыпается при включении зажигания.
Понимает про это он по своему управляющему проводку на ДТ.
Зажигание включили, на одноконтактный ДТ подается напряжение, стрелка температуры на панели приборов активируется (или наоборот, неважно)
Борей включается при появлении напряжения выше 0.4В, а у меня там 9В на холодном движке...
Короче, это или мистика 5-го салона, где электроника это не наука о контактах или ... я не знаю
Уточнил, Борей на датчике первого типа активируется при 1В.
Может кто измерит с 5-м салоном, какое напряжение на одноконтактном ДТ при включении зажигания (или на холодном или горячем)?
Спасибо _________________ Подпись
Написал производителям про этот катаклизм.
Очень любопытно:
Борей просыпается при включении зажигания.
Понимает про это он по своему управляющему проводку на ДТ.
Зажигание включили, на одноконтактный ДТ подается напряжение, стрелка температуры на панели приборов активируется (или наоборот, неважно)
Борей включается при появлении напряжения выше 0.4В, а у меня там 9В на холодном движке...
Короче, это или мистика 5-го салона, где электроника это не наука о контактах или ... я не знаю [
Уточнил, Борей на датчике первого типа активируется при 1В.
Может кто измерит с 5-м салоном, какое напряжение на одноконтактном ДТ при включении зажигания (или на холодном или горячем)?
Спасибо
прошел испытание.Лазаревское;термостат 82,силыч 86,серпантин 32 градуса за бортом,температура больше 88 не паднимается.результатом доволен,особенно когда выключаю зажигание и слышу работу вентилятора
Доработал термостат, увеличил до 7мм мелкую штатную "антипробочную" дырдочку и поставил клапан.
Клапан должен при большом напоре ОЖ дырку перекрывать
Теперь холодный двигун греется
90 - 86 -90-88-90-89, потом на газ 4тыс об. на минуту, строго 93 по настройкам Борея.
До этого было
93 - 85 -92-88-90-89, т.е первый раз термостат открывался позже
На разумной скорости температура и там и там - 90
Еще очень любопытно вдруг ДТ на стрелку перестал тупить, как всегда в стоке.
Стрелка идет вместе с БК один в один, раньше при прогреве запаздывала на 30-градусов
Для данной темы смысл этого сообщения в том, что ДТ даже в стоке иногда попадает в застойную зону и уменьшает реальную температуру ОЖ.
У меня раньше Карлсон иногда включался от штатной системы при 97, я думал плохо на Борея, а оказалось ДТ показывал заниженную температуру _________________ Подпись
Борей свой сжег, по своей вине.
Заказал и поставил новый, потом фотки выложу.
В другом месте и сдругим радиатором.
Пока поделюсь интересным наблюдением
- если наш Карлсон постоянно работает на полную мощность, то ТОЖ снижается аж до постоянных 84 при термостате на 88.
Т.е. термостат постоянно закрыт а Карлсон все равно снижает температуру обдувом двигателя
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Кстати, термостат Вахлер оказался дерьмом по сравнению с термостатом ТАМА (оба на 88 )
Это я описал в теме про Термостаты _________________ Подпись