И на последок я поинтересовался как его можно проверить(сгорел или нет) - "Блок должен выключать вентилятор после выключения зажигания. Для надежности проверки вы можете замкнуть провод сигнала с датчика температуры на массу. Если блок вентилятор не выключает, то вероятнее всего вышел из строя силовой модуль. Можно конечно еще прозвонить его тестером от провода силового питания +12В до плюсового выхода на вентилятор. Если тестер покажет малое сопротивление, то силовой транзистор неисправен. Отремонтировать блок самостоятельно вы не сможете."
Замкнул провод сигнала с датчика температуры на массу - ничего не изменилось. Прозвонил тестером от провода силового питания +12В до плюсового выхода на вентилятор - сопротивление в районе единицы. Как это не прискорбно звучит, но борей сгорел после 15 секундной работы.
Shpion38rus
Сочувствую. На форуме Борея читал, что сгореть может, если, при работающем Карлсоне, снять провод (колодку) с датчика температуры
Тем не менее, советую еще разок попробовать, подключить к блоку питание, Карлсона, наверно, стоит отключить и попытаться вернуться к заводским настройкам.
Если лень отправлять на гарантию (я так понимаю, платишь только в одну сторону, обратно они сами оплачивают), то разобрал бы блок и сфоткал что там случилось. _________________ Подпись
На форуме Борея читал, что сгореть может, если, при работающем Карлсоне, снять провод (колодку) с датчика температуры
Тем не менее, советую еще разок попробовать, подключить к блоку питание, Карлсона, наверно, стоит отключить и попытаться вернуться к заводским настройкам.
Если лень отправлять на гарантию (я так понимаю, платишь только в одну сторону, обратно они сами оплачивают), то разобрал бы блок и сфоткал что там случилось.
Провод с датчика температуры я не снимал, поэтому он сгорел по другой не известной причине.
Пробовать его включать уже бессмысленно, включал его в надежде что он сам остановится - двигатель холодный, зажигание ВЫКЛ., подключаю питание борея(+12в), вентилятор заработал на 100%, я подождал 12мин., он не остановился, блок борея холодный, я снова останавливаю его отключением (+12в) от борея.
Делаю вторую попытку дождаться отключения вентилятора только уже со ВКЛ зажиганием - двигатель холодный, подключаю питание борея(+12в), вентилятор заработал на 100%, включаю зажигание, на борее светодиод мигает - 1 длинная вспышка и 1 короткая - согласно таблице это означает что все в порядке(НО ПРИ ЭТОМ ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ НА 100%), я подождал 8мин., он не остановился, блок борея холодный, попытался сбросить настройки борея магнитом, подношу магнит на 15сек, светодиод начинает часто мигать, после 2-6 вспышек убираю магнит, а вентилятор маслает дальше. Опять останавливаю его отключением питания(+12в) от БОРЕЯ.
По поводу отправки, лень/не лень, дело не в этом, просто пока не знаю стоит ли заморачиваться с отправкой на гарантийный ремонт после которого, он опять может сгореть после установки. Если паять самому, то транзистор будет стоить рублей 15. В общем как поступить пока не решил.
Плохо видно, но низ весь в грязи (в районе щелей)
И это неделю назад полчаса лил туда воду под давлением Бошем
Если заглянуть в установленный дефлектор, то видны сквозные щели
И грязь летит оттуда.
Короче, сделал так:
Убил, считаю, аж четырех зайцев:
- Карлсон теперь не будет всасывать грязь от колес и пачкаться с разбалансировкой
- Карлсон будет эффективнее работать (подсос только с рабочей части радиатора ОЖ)
- Вибрации, при работающем Карлсоне, должны минимизироваться.
- надежно пропаял, проантикорил и изолировал силовой плюсовой провод в 4квадрата к Борею
Как-то так
ЗЫ
Собралось с резинками все неожиданно очень легко!
Возможно, даже с коричневыми уплотнителями (они потолще) влезло.
Осталось по мелкой дырдочке внизу с каждой стороны на торцах.
Не учел, что и по высоте чуть не прижимается и кусочки резинок там не приклеивал.
На нижней фотке внизу видно, где белые резинки не сходятся на выступе.
Карлсон (в режиме защиты от теплового удара) стал работать заметно мягче - в салон вибрация не отдает, а снаружи слышен только гул от воздуха. _________________ Подпись
стал работать заметно мягче - в салон вибрация не отдает
Зачетно! Минимум усилий - моментальный результат.
Цитата:
Как это не прискорбно звучит, но борей сгорел после 15 секундной работы
Печально. По гарантии уже заменили? Силовой транзистор без радиатора загнали в коробку... Опрометчивое решение...
Может скачать с их сайта схему и дать кулыбинам на реализацию... Как положено с термопастой и внешними радиаторами для силовых элементов. _________________ Подпись
Кстати, последнее время занимаюсь всякой вигней с открытым капотом и работающем двигателем.
Вдруг начинает идти горячий воздух. Даже пугался несколько раз.
Это я к тому, что Карлсона совсем не слышно _________________ Подпись
Стал замечать в пробках, что Борей иногда пропускает включение Карлсона.
Потрогал корпус -под 100 грвдусов.
Прижал его к кузову и мелкий радиатор сколхозил, борей перестал греться. _________________ Подпись
Конечно, уйдут, он при 120-и сам сабя отключает
Потом включает.
Я потому так безответственно отнесся, что, если что - штатная система подхватит.
А не было бы штатной - тоже готов алгоритм -
Борей при самоотключении подает минус и через реле можно пустить Карлсона, но уже на полную мощь _________________ Подпись
Греться Силыч должен только в работе. А если он так и не включился то откуда перегрев взялся??
Скорее всего он включился на минимум... перегрелся и отключился.
Ставить лучше гдето под струю воздуха самого вентилятора. Тогда точно перегрева не будет.
Я писал, что он пропустил несколько включений только. 3 часа включался и....
Нашей струе я не верю
Больно горячая
Лучше надежно прижать к кузову, он тепло отведет ИМХО. _________________ Подпись
Добавлю - в чем прелесть этого Борея АБ, что можно хоть перед машиной повесить - влагозащищенный.
Но я лично минимизировал его силовые провода (2.5квадрата - малова-то ИМХО), поэтому и стоит, где стоит, в одном из самых горячих мест _________________ Подпись
А смысл? Длинна провода там ни на что особо не влияет.
Цитата:
2.5квадрата - малова-то ИМХО
Маловато. 2,5 квадрата - это до 30А. У нас почти 35А.
Цитата:
Больно горячая
Да нормальная струя. А в подкапотном все горячее.
Ну так это из общих соображений.
У меня 2.5 квадрата на питание только на ферритовое кольцо намотать и сразу на пакетник. На Карлсона -5см, дальше уже провод в 4квадрата.
Чем длиннее провод, тем больше потери при большом токе. _________________ Подпись
Чем длиннее провод, тем больше потери при большом токе.
Ну будет на вентиляторе не 12 вольт, а 11,9. Это не те потери ради которых надо беспокоиться.
Цитата:
У меня 2.5 квадрата на питание только на ферритовое кольцо намотать
А вот тут другое дело. Да хоть 1 см. длинной будет. Все равно перегорит. У нас вентилятор на пол киловатта. Это ток 41А. 2.5 квадрата способны только 30А держать. Выше - перегрев провода и его сгорание.
Боюсь, что внутри коробочки тоже дорожки на 30А максимум... Под вазовсие не особо мощные вентиляторы. Вот и горят Силычи у нас. Или как минимум перегреваются. _________________ Подпись