Круто. Набор "Сделай Сам": печатная плата и радиодетали магазинного Борея! Цена копейки. Но все же интересно почему теже китайцы такуюже приблуду не запустят в производство?
Цитата:
Единственное, смешно, когда при морозе в -20, включается режим защиты от теплового удара - после выключения зажигания Карлсон
Значит температура близка к включению. Насколько я понял на полностью холодном движке такой режим не должен включаться. Не проверял?
И еще вопросик: наш максимальный ток вентилятора в нехилые 40А такая коробченка с соплями внутри выдержит? На максимум не пробовал запускать?
Сразу не заметил
Раньше режим защиты от теплового удара включался только, если карлсон работал до выключения зажигания.
Я упросил сделать всегда, т.к самое опасное, это резко остановиться на большой корости и выключить зажигание.
Они оказались мудрее и сделали включение этого режима, если температура на десять градусов ниже максимальной.
Т.е не холодном двигателе он не включается.
На полную Карлсон пока ниразу не включался, а так коробочка даже не греется, хотя, она и радиатором является.
Пока очень доволен, жду жары
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
С хорошими Карлсонами водитель и не замечает их включения.
А с нашими температурными стрелками - и не подозревает о большой разнице температур.
Эта приблуда сделана для десяток тазов.
Там карлсон так шумит, что за километр слышно и реле с предохранителем обгорают.
Т.е. нормальному исправному Ховеру онв особо не нужна,
Но, наслышавшись о сгоревших резисторах, подгорающих реле и стрелках в красной зоне, решил продублировать штатную систему и подложить соломки _________________ Подпись
Хотелось бы сказать пару слов про БОРЕЙ АБ. Сегодня его устанавливал, все припаял и подключил пользуясь инструкцией и этой темой. Подключаю аккумулятор, далее по инструкции - ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ МОНТАЖА ЭТОГО БОРЕЯ - включаю зажигание, и вентилятор включился с 30% мощности на 15сек.(ПОЛУЧАЕТСЯ ПОДКЛЮЧИЛ Я ЕГО ПРАВИЛЬНО).
Дальше собрался делать настройку точки включения вентилятора в автоматическом режиме - нужно запустить двигатель и дождаться когда вентилятор сработает 4 раза от штатной системы охлаждения, и на ПЯТЫЙ раз БОРЕЙ запустит тест системы охлаждения, после чего установит температуру срабатывания вентилятора на 5 градусов меньше штатной. НО ОКАЗАЛОСЬ ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО, запускаю двигатель, жду пока прогреется, термостат стоит новый, на 88 градусов, двигатель прогрелся до 90 градусов и примерно через 7 минут включается вентилятор на 100% мощности, ХОТЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ПОДНИМАЛАСЬ ВЫШЕ 90 ГРАДУСОВ, выключаю зажигание, а вентилятор дальше работает на 100%, остановился он только после отключения питания самого БОРЕЯ. Блок борея был горячим.
После того как двигатель остыл, я опять подключаю питание к БОРЕЮ и вентилятор начинает маслать на 100% не зависимо от зажигания вкл/выкл. Попытался сбросить настройки борея магнитом, вкл зажигание, подношу магнит на 15сек, светодиод начинает часто мигать, после 2-6 вспышек убираю магнит, а вентилятор маслает дальше. Опять останавливаю его отключением питания от БОРЕЯ.
Почитав форум производителя этого г...на, выяснилось что у многих возникает та же проблема(вентилятор крутит на 100% постоянно) причина в сгоревшем силовом транзисторе.
В итоге 2600р выброшены на ветер, борей исправно поработал 15 секунд, дорогой аттракцион однако.
В данном случае производитель предлагает отправить им Борей на гарантийный ремонт, ДОСТАВКА ЗА МОЙ СЧЕТ, это еще 860р туда обратно+надо сбегать в транспортную компанию пару раз. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА ОН ПРОРАБОТАЕТ ЕЩЕ 15 секунд.
В общем, если не хотите выбрасывать 2600р. и замарачиваться с установкой, то НЕ покупайте этот шедевр конструкторского бюро автоэлектроники - "СиличЪ".
Общая картина такова - заказал этот борей, сбегал оплатил заказ, ожидание..., побежал получил заказ, установил, увидел как он работает ровно 15 секунд, И МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬ ЕГО НА ПОМОЙКУ, досадно ага.
Дело хозяйское, конечно, я бы отправил, в Москву доставка стоит 300
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
добавлю, надо выставлять точку включения вручную.
Т.к. борей запоминает температуру не включения Карлсона, а колебание температуры вверх - вниз. Для этого достаточно просто открытия термостата.
А у нас на Ховерах давно замечено, что при холодном пуске термостат успеет 10 раз
открыться-закрыться, перед первым включением Карлсона на 97-и.
вывод - он нашел правильную (для себя, не для нас) точку включения.
Дальше - у меня при первой настройке борей тоже молотил на 100% минут 5-7,
потом остановился и больше на 100% не включался.
второй вывод - когда он молотил на 100% длительное время, тоже все было штатно!
Как там ты дальше выключал его напряжение - я не знаю ( у меня все просто, пакетник выключаешь) что там дергал- не знаю.
И пока совсем не уверен, что борей сгорел _________________ Подпись
добавлю, надо выставлять точку включения вручную.
Т.к. борей запоминает температуру не включения Карлсона, а колебание температуры вверх - вниз. Для этого достаточно просто открытия термостата.
А у нас на Ховерах давно замечено, что при холодном пуске термостат успеет 10 раз
открыться-закрыться, перед первым включением Карлсона на 97-и.
вывод - он нашел правильную (для себя, не для нас) точку включения.
Дальше - у меня при первой настройке борей тоже молотил на 100% минут 5-7,
потом остановился и больше на 100% не включался.
второй вывод - когда он молотил на 100% длительное время, тоже все было штатно!
Как там ты дальше выключал его напряжение - я не знаю ( у меня все просто, пакетник выключаешь) что там дергал- не знаю.
И пока совсем не уверен, что борей сгорел
Очень своевременно сказано о том что НАДО выставлять температуру в ручную, в чем тогда вообще смысл создания этого отчета, если в нем НЕ описаны все этапы и тонкости установки(например - отрезали ли ВЫ, уважаемый, резистор штатной системы охлаждения, куда ВЫ дели жгут подключения вентилятора, может быть ВЫ поменяли в настройках тип датчика температуры?), а только как как соединить три провода, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПЕРВОЕ сообщение этой темы посвящено описание Плюсов этого оборудования, данный факт невольно заставляет задуматься что этот отчет делался "заинтересованным" лицом, нет это не утверждение, а мое мнение которое сложились в данной ситуации.
Если ВЫ, уважаемый, утверждаете что когда он работает на 100% - это штатно, то почему когда сбрасываешь питание борея, вентилятор останавливается, не похоже на штатную систему охлаждения ага?
Выключал Я питание борея, отключением провода +12В, т.к. я не такой ярый поклонник ПАКЕТНИКОВ чтоб устанавливать его в машину.
Не понимаю, чем я заслушил такой наглый тон...
Но отвечу, не вам, конечно, а дугим форумчанам.
1. у меня были все версии бореев за 12лет.
и автоматической настройкой я ниразу не пользовался.
Как-то даже в голову не приходило
вы первый , кто с этим столкнулся
моя версия - карлсон при автоматической настройке долго не включается, а термостат открывается-закрывается. Из-за этого точка включения может попасть на закрытый термостат.
Соответственно, он будет крутиться постоянно.
2.я штатную разводку вообще не трогал!!!! только подключился к силовому плюсу карлсона.Поэтому, например, режим с кондиционером работает через штатный резистор, лень просто его резать, да и нет смысла, у меня этот режим редкий.
3, не хочется ничего вам советовать из-за вашего тона...
но вернитесь к заводским настройкам - читайте инструкцию и держите магнит в нужном месте и подольше.
4. заводских настроек не менял- датчик первого типа, режим включения карлсона после выключения зажигания 20 сек.
Добавлено спустя 21 минуту 45 секунд:
лицо я конечно заинтересованное
т.к. борей мне нравится, учавствовал в тестировании (но, блин, не догадался использовать автоматический режим настройки , легче магнитик поднести, когда БК есть), обязательно напишу им на форум и отругаю за плохую инструкцию
но покупаю борея, как и все, второй уже с 10% скидкой
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
форум по борею я тоже читаю и видел там только одно сообщение о треснувшем транзисторе. И ни у кого ничего не горит
раньше да, горело, когда полярность путали, но в версии борей аб ну очень сложно перепутать _________________ Подпись
Не понимаю, чем я заслушил такой наглый тон...
Но отвечу, не вам, конечно, а дугим форумчанам.
1. у меня были все версии бореев за 12лет.
и автоматической настройкой я ниразу не пользовался.
Как-то даже в голову не приходило
вы первый , кто с этим столкнулся
моя версия - карлсон при автоматической настройке долго не включается, а термостат открывается-закрывается. Из-за этого точка включения может попасть на закрытый термостат.
Соответственно, он будет крутиться постоянно.
2.я штатную разводку вообще не трогал!!!! только подключился к силовому плюсу карлсона.Поэтому, например, режим с кондиционером работает через штатный резистор, лень просто его резать, да и нет смысла, у меня этот режим редкий.
3, не хочется ничего вам советовать из-за вашего тона...
но вернитесь к заводским настройкам - читайте инструкцию и держите магнит в нужном месте и подольше.
4. заводских настроек не менял- датчик первого типа, режим включения карлсона после выключения зажигания 20 сек.
Я вроде никак не грубил и не обзывал никого, а напротив, обращался на ВЫ, и где тут наглый тон, извините не вижу.
1. ВАША версия - "карлсон при автоматической настройке долго не включается, а термостат открывается-закрывается. Из-за этого точка включения может попасть на закрытый термостат.
Соответственно, он будет крутиться постоянно."
Допустим это так, но почему он ПОСТОЯННО маслает на 100%, даже на холодном двигателе?
2. Я в первом сообщении писал, что вернуться к заводским настройкам не удается. Магнит держал там где надо и сколько надо ПО ИНСТРУКЦИИ, 15 сек держу, после 2-6 вспышек светодиода магнит убираю и ничего не меняется, дальше маслает 100%
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Александр2120 писал(а):
форум по борею я тоже читаю и видел там только одно сообщение о треснувшем транзисторе. И ни у кого ничего не горит
раньше да, горело, когда полярность путали, но в версии борей аб ну очень сложно перепутать
по сылке это не борей аб, в 13-м году его не было.
на счет обнуления - инструкции под рукой нет, я в командировке в индии с плохим инетом.
но помню там надо управляющий с кондиционера отключить.
короче - я все, что вспомнил- написал.
и мое мнение, что сжечь борей отключением его питания - не возможно.
так что советую еще повозиться с магнитиком
сам я тоже сталкивался с постоянным кручением, но потом все заработпло. _________________ Подпись
Связался с производителем. Они подтвердили мои опасения.
Напомню, Борей АВТОМАТИЧЕСКИ настраивает точку включения (оптимальную температуру ОЖ) по показаниям ДТ (пять колебаний (амплитуд) напряжения и минус пять градусов с верхней точки).
А у нас на Ховерах 5раз может открыться-закрыться термостат без включения Карлсона.
Т.е. если бы Карлсон 5 раз включался, то мы бы получили, что нужно 97-5=92
А, если термостат 5 раз открывался - закрывался без включения Карлсона, то мы попадем в режим включения Карлсона при закрытом термостате
Короче, рекомендация такая:
Перед первым подключением силового плюса Борея, хорошенько прогреть двигун и радиатор
(у меня это минимум 30 минут на ХХ от холодного пуска) _________________ Подпись
Я тоже связывался с производителем, вот его ответ "По описанию следует, что вышел из строя силовой модуль. Отремонтировать блок можно только у нас. Отправляйте в гарантийный ремонт по адресу......"
На мой вопрос как он мог сгореть после 15 секунд работы мне ничего не ответили.
И на последок я поинтересовался как его можно проверить(сгорел или нет) - "Блок должен выключать вентилятор после выключения зажигания. Для надежности проверки вы можете замкнуть провод сигнала с датчика температуры на массу. Если блок вентилятор не выключает, то вероятнее всего вышел из строя силовой модуль. Можно конечно еще прозвонить его тестером от провода силового питания +12В до плюсового выхода на вентилятор. Если тестер покажет малое сопротивление, то силовой транзистор неисправен. Отремонтировать блок самостоятельно вы не сможете."
Еще раз добавлю, что, если до выключения зажигания Карлсон работал то он будет работать 20 сек и после выключения зажигания.
Но крутить всегда, особенно при выключенном зажигании на холодную...
у меня крутил - но только при включенном зажигании, я это устранил сбросом настроек.
Вообще согласен - если это их косяк, то они и должны платить за доставку...
можно и поругаться с ними. _________________ Подпись
Я тоже думаю что его можно самому перепаять без проблем, но если это сгорел не транзистор, ток как я буду искать неисправность? я не настолько "крутой" электрик, вот что меня беспокоит. Если открыть корпус борея чтоб посмотреть на состояние транзистора, гарантия на этом закончится я так полагаю.
Не думаю.
Одно ясно, при выключенном зажигании (критерий для Борея - напряжение на ДТ меньше 0.2В, вроде) - Карлсон на полностью холодном движке включаться не должен
(Вот, если температура ОЖ меньше, чем на десять градусов ниже точки включения, например 80градусов, тогда включится на 20сек).
Добавлю, надо смотреть темы по Борею АБ, он очень сильно отличается от предыдущих версий и в настройках они сильно намутили (слишком много новых опций, сразу не разберешься) _________________ Подпись