В коробку льем масло 75W90. Такое же льется в механику. Заливается 2 литра
В робот только TUTELA CAR CS SPEED 75W. Аналогов нет. Старый код масла 15081616, новый код 15081619. В автодоке или экзисте можно купить. Объем точно не известен.
Что-то у меня неудачка с подключением... Попробовал ELM 1.3 Блютус - пишет - не поддерживается!!! Попробовал OBDKey 1,4 тест прошел успешно, но при попытке соединиться пишест - ошибка! Не поддерживается...
Видимо елм не елмистый какой то... хотя все протоколы поддерживает вроде как...
Давно уже обещал сделать подробную инструкцию по подключению адаптера ELM327 и адаптации робота.
Начнем с того, что нужен либо адаптер Vagcom/Kline, либо адаптер ELM327 версии 1.5, который поддерживает все команды, вплоть до версии 1.4. Причем адаптер может быть любым: USB, Bluetooth или WiFi. Если адаптер Bluetooth, то проверить команды можно смартфоном при помощи программы ELM327 Identifier. Программа бесплатная, есть в Play Маркет.
Итак, адаптация на примере Bluetooth версии. У мнея планшет с Windows 10 64bit, так что все описание будет в данной системе. На других Windows процесс будет немного отличаться, но принцип тот же.
Сначала надо сделать сопряжение. Подключаем адаптер к OBD разъему авто, открываем параметры Bluetooth
Нажимаем + (добавить устройство)
Когда найдется адаптер с именем OBDII, щелкаем на него, вводим pin-код 1234.
Далее жмем на ссылку Другие параметры Bluetooth
Переходим на вкладку COM-порты, нажимаем Добавить
Выбираем исходящий порт, устройство OBDII
Получаем COM-порт. Windows сама назначает номер порта. У меня назначила COM5
Включаем зажигание, но не заводим двигатель, запускаем установленную программу Multiecuscan (процесс установки и активации описан во вложенном файле Readme)
Выбираем марку и модель, как на картинке, нажимаем Настройки
Переходим на вкладку Interfaces, выбираем тип ELM327 V1.3 + (Bluetooth), Выбираем созданный ранее COM-порт. У меня почему-то в списке портов отсутствовал COM5. Вероятно это связано с ограничениями номеров портов в самой программе. Если у вас такое произошло, то делаем следующее: открываем диспетчер устройств, разворачиваем порты COM и LPT, видим там созданный порт Bluetooth (у меня COM5)
Открываем свойства порта
Переходим на вкладку Параметры порта, жмем Дополнительно
В поле Номер COM-порта выбираем свободный порт (до 4-го). У меня COM2. Везде жмем OK, закрываем Диспетчер задач, закрываем Multiecuscan и запускаем его заново. Теперь в настройках появляется порт COM2, нажимаем Test
У меня почему-то пишет ,что интерфейс не совместим с версией 1.3, но, тем не менее, все работает. Жмем ОК, жмем Соединение. Появляется надпись Ошибка ISO кода, жмем Y
Далее переходим на вкладку Настройки, выбираем команду Сервисная калибровка
Согласно мануалу температура двигателя должна быть не ниже 80 градусов. Если выполняется, то жмем Выполнить
Жмем Y
Далее в течение нескольких минут программа щелкает клапанами и выдает окно
Все, адаптация сделана. Жмем Y
Адаптация сцепления
Переходим на команду Разрешение самотарир. сцепления
Запускаем двигатель, жмем Выполнить. Включаем первую передачу, появляется окно завершения
Сегодня также попробовал подключиться через адаптер Vagcom. В результате выяснилось, что Multiecuscan тоже прекрасно с ним работает, только в настройках подключения надо выбрать Vagcom/Kline.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Еще забыл добавить, что перед адаптацией надо бы в программе перейти на вкладку Ошибки и посмотреть, есть ли текущие ошибки, сбросить сохраненные ошибки. При наличии текущих ошибок адаптацию делать нет смысла - надо сначала их устранить.
Сегодня также попробовал подключиться через адаптер Vagcom. В результате выяснилось, что Multiecuscan тоже прекрасно с ним работает, только в настройках подключения надо выбрать Vagcom/Kline.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Еще забыл добавить, что перед адаптацией надо бы в программе перейти на вкладку Ошибки и посмотреть, есть ли текущие ошибки, сбросить сохраненные ошибки. При наличии текущих ошибок адаптацию делать нет смысла - надо сначала их устранить.
после того как заменили блок - была шестеренка. Я плюнул на это дело, забрал домой батарею заряжать. Через полторы недели поставил батарею - шестеренка исчезла. Сейчас не горит и не появляется. Но сильно затягивает передачи и после переключения вибрирует сцепление, как будто недожимает... Вообщем очевидно нужна калибровка, на следующей неделе жду планшет и в бой. Уж больно хочу на работу на ней ездить.
По сцеплению есть один очень интересный параметр
В пояснениях написано:
Индекс износа - это параметр, который позволяет узнать, какой крутящий момент может передавать сцепление. Данный параметр может меняться в диапазоне от -4000 до +14000.
- Отрицательные значения: сцепление передает очень большой крутящий момент вследствие особой термообработки материала диска сцепления. Таким образом, программа может работать со сцеплениями с различными характеристиками.
- Очень высокие положительные значения: сцепление передает крутящий момент меньше номинального вследствие высокого износа или перегрева или из-за загрязнения поверхности (масло и т. д.)
Более опытные, подскажите.
Сидел я кумекал, назрела мысль, пока лето, полностью демонтировать робот и сделать ему обслуживание, почистить промыть все датчики, может что-то заменить и так далее.
Расскажите пожалуйста или может ссылку дайте, как это сделать правильно.
И вообще насколько задача выполнима своими силами. У меня конструкторское образование, с железом тоже дело имел. Вопрос в том, чтобы не накосячить по неопытности.
Кто-то вообще делал такое полное обслуживание со съёмом?
Буду очень благодарен любой полезной информации по вопросу.
Мнение скептиков теоретиков, простите, не очень интересует. Ибо сам был таким и не могу признать за подобным мнением конструктивной пользы. Заранее спасибо.