Итак делюсь опытом, Евгений, и всем остальным кто выбил катализатор или поставил другой, но ЧАК НОРИСА так и не победил)) Недавно поменял катализатор. Поставил универсальный(квадратный). Поменял сразу датчик (он БОШ). Через какое то время периодически стал загораться ЧАК НОРИС.. При диагностики показало не эффективность работы катализатора, соответственно 2 ДК и выдавал мне этого ЧАК НОРИСА...На экране синусоида сначало идёт вроде ровно, малыми всплесками, затем пару тройку всплесков больших, таких же как и на 1 ДК, а этого не должно быть. У ДК1 большие синусоиды должны быть, а у ДК2 маленькие. Видимо всё таки промахнулись на СТО с катализатором, поставили немного меньший(((..Задолбался сбрасывать клемму, решил посмотреть как победить. Оказывается есть три варианта:
1 перепрошить ЭБУ.
2. Механическая вставка -обманка.
3.Электрическая обманка (эмулятор).
Прошивать не хочу, она у меня чипованная. Механические проставки на глушак под ДК2 тоже не совсем вариант. Диаметр отверстия этой обманки делается от 1мм до 6 мм, так же необходимо нужное расстояние от трубы до датчика. А кто точно знает эти параметры для нашего авто???))))..Короче не пойдет тоже, так как 10% машин через 100 км опять с ЧАК НОРИСОМ ездят. Не хочу попасть в эти 10%. Остается эмулятор, но он стоит денег (порядка от 2500 руб.) и опять там нужно соединять, лезть к ЭБУ. Не хочу!!! Подумав понял, что ДК работает по принципу подачи сигнала от ЭБУ и обратно.Обратно от ДК сигнал считывает ЭБУ, и подает соответственно указание топливной системе -обогащать смесь или обеднять. Тот кто ездит с горящим ЧАКОМ-посмотрите свои свечи, они будут серыми. Смесь бедная. Значит мне надо обмануть ЭБУ, что бы сигнал от датчика шел низким, что бы мозги думали, что всё окей! Т.е убрать эту большую синусоиду всплесков. НА БОШ ДК четыре провода. Два белых-подогрев, нам не нужны. ЧЕРНЫЙ И СЕРЫЙ это то наши провода с которыми работаем. Посмотрел схему этого эмулятора, там она состоит из всего ничего, по принципу цветомузыкальной установки, которую я паял не давно, кстати, и всё тоже окей работает)))..Поехал я в магазин и купил:
1 Полярный конденсатор на 10 мКф, 25 вольт;
2 резистор(сопротивление) 560кОм, мощность 0,25 вт.
3. Пачку сигарет)).
В течение 10 минут дома сделал себе эмулятор стоимостью в ....6 рублей, 00 копеек)), а не 2500 в магазине.
Надо впаять в салоне перед фишкой датчика, в черный провод резистор с конденсатором. Минус от конденсатора впаять в серый провод. Обязательно только соблюдать направление пайки, а именно там где в резистор впаян конденсатор- это место должно быть по направлению в сторону ЭБУ, а не к ДК2. Фото выкладываю. Эта самоделка подходит к любым маркам машин, у кого в датчиках 4 провода-два подогрева и два информационных, как у нас. На 5 проводной не подойдет. ЧАК НОРИС ПОБЕЖДЁН!!!!!!!
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Вот как я их впаял.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Это подсоединение
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Продолжение, уже соединение изолировал.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Вот схема по фото
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Это ьдетали.
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
Вот сама схема пайки этого эмулятора. Можно добавить подстроечный резистор, усложнить чуток. Только надо чтобы в общей сложности их сопротивление не привешало 1 мОм. Зато можно им регулировать амплитуду ДК, если это конечно нужно.
Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:
Хочу сказать, что необходимое условие-наличие самого ДК2 в трубе))),
А если катализатор выбит давно, а лямбда не меняна, надо ставить новый зонд???) или можно оставить старый и припаять резистор??? А где можно найти провод в салоне для зонда???!
А если катализатор выбит давно, а лямбда не меняна, надо ставить новый зонд???) или можно оставить старый и припаять резистор??? А где можно найти провод в салоне для зонда???!
К сведению, у меня стоит давно БОШЕВСКИЙ, причина загорания чека была в том, что я менял катализатор на универсальный.. Лямда должна быть обязательно, и живая, а не мертвая..
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Провод лямды находиься со стороны водителя, под пласстмасиной боковушки, как раз напротив рычага скоростей..Надо тока немного ворсяное покрытие пальуами нащупать и отвернуть.
_________________ Подпись
У меня 2008 года и раньше ошибка снималась легко снял плюсовую клему с акумки и все на на этом а сейчас не помогает ездию уже неделю и чек слепит глаза переживаю может какая нибудь серьёзная ошибка а я катаюсь на ней! И еще Кто то скинул вот это руководство http://chinamobil.ru/docview.php?modelid=98 но там все по китайски а есть по русски а то я как то не силен с китайским!?
Добавлено спустя 50 минут 10 секунд:
сейчас сбросил обе клеймы с акамулятора и опять заводишь авто чек гаснет и через 2 секунды загрорается
У меня 2008 года и раньше ошибка снималась легко снял плюсовую клему с акумки и все на на этом а сейчас не помогает ездию уже неделю и чек слепит глаза переживаю может какая нибудь серьёзная ошибка а я катаюсь на ней! И еще Кто то скинул вот это руководство http://chinamobil.ru/docview.php?modelid=98 но там все по китайски а есть по русски а то я как то не силен с китайским!?
Добавлено спустя 50 минут 10 секунд:
сейчас сбросил обе клеймы с акамулятора и опять заводишь авто чек гаснет и через 2 секунды загрорается
Если скачиваешь по строке "Руководство по ремонту BYD F3 (исправленное) (rus)", то скачивается архивный файл с расширением RAR, его надо разархивировать архиватором Winrar, и получишь файл DOC на русском для WORD. Там на 200-й стр. описывается метод чтения кодов неисправностей и расшифровка этих кодов. А так ситуация у тебя похожа на отказ одного из 2-х кислородных датчиков.
Сначала определи ошибку, чтобы не ремонтировать методом тыка. Можно и на диагностику съездить почти в любой сервис. 1-й кислородный датчик завинчен в приёмную трубу глушителя перед катализатором, провода к нему подходят между радиатором и движком. 2-й завинчен в трубу после катализатора, к нему также подходит жгут из 4-х проводов из пола от рычага КПП, подобраться к нему можно только снизу.
aleks2011 Что-то не так в машине, ЭБУ это фиксирует в виде ошибки, показывает Вам значок. Вы стираете ошибку снятием клеммой, но "что-то не так" не чините. И цикл повторяется.
Ну я думаю еслиб это был кислородный датчик то это показало бы на машине к примеру кушать стала больше или дергаться а так как ездила так и ездиет,думаю проблема в компьютере и его просто надо обнулить,у меня сел акамулятор и я попросил соседа завести машину через прикуриватель и как машина завелась сразу выскочила ошибка,на одном ролике смотрел как обнулить комп но надо знать какой предохранитель отвечает за компьтер,он там говорит что должен стоять предохранитель на 5 а я проглядел у себя и не нашел такого у меня самый маленькия мощностью на 10 вот и узнать где он стоит этот предохранитьель на комп?
,у меня сел акамулятор и я попросил соседа завести машину через прикуриватель и как машина завелась сразу выскочила ошибка
Такая же херня случилась в августе 2012 и с тех пор я его погасить так и не смог . А месяца четыре назад , когда делал диагностику АБС , попросил и эту тему проверить , так этот мастер сказал что это ошибка датчика коленвала , надо срочно его менять а то.... , я уже не помню что, с двиг. будет какая-то жопа . Я ему сказал - ладно , пока. И как этот чек потушить до сих пор не знаю , так и езжу с ним уже три с лишним года , каких-либо проблем или косяков в работе ДВС не наблюдал , но потушить его всё равно хочется .