Намотал 300 км, выяснил, что странный звук тук-тук издаёт не сцепление, а что-то в коробке или раздатке или сопряжённом с ними узле. А именно как этот звук легко находится - включаем первую и едем медленно по неровной дороге с открытым окном, машину немного колбасит и звук тук тук хорошо слышно, он явно металлический и механический по характеру звучания. Также его слышно на низких передачах(1,2,3) при отпускании сцепления, словно выбирается люфт - тук и дальше не слышно.
Где может быть люфт?
Если это связано со сбросом газа и подтормаживанием двигателем, то думаю звук в зацеплении шестерен. По нормальной дороге его не так слышно... Достаточно вывесить заднее колесо и покрутить вправо-влево. На коробке первая. Все звуки сразу вылезут!
И еще при отключенном переднем мосте, все с ним связанное продолжает крутиться! Но только за счет трения в подшипниках и муфтах. Поэтому шестерни тоже постоянно постукивают выбирая зазоры... Рекомендую залить масло в мосты 75w-140. Оно более вязкое при высоких температурах, и смягчает удар шестерен в зацеплении! Проверено на двух машинах...
Что значит обозначение на трансмиссионном масле «GL-4», «GL-5»?
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API. Она делит трансмиссионные масла на 6 групп в соответствии с их областями применения:
GL-1 — цилиндрические, спирально-конические и червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 — червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-3 — спирально-конические, работающие в мягких условиях.
GL-4 — гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах
GL-5 — та же область, что и GL-4 , но при больших ударных нагрузках на зубья шестерен.
GL-6 — масла, работающие в очень тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).
Вопрос: Что такое "передача с гипоидным зацеплением"? Какое трансмиссионное синтетическое масло можно использовать в КПП ВАЗ-21099?
Ответ: Передача с гипоидным зацеплением та, в которой оси ведущей и ведомой шестерен находятся в разных плоскостях. Как следствие длина контактной поверхности зубьев больше, больше и передаваемое усилие. Гипоидная передача предполагает применение масла с большим количеством антизадирных присадок, т.е. API GL5. Некоторые пакеты таких присадок обладают повышенной коррозионной активностью к материалам синхронизаторов, поэтому, общие рекомендации: в синхронизированных коробках передач GL5 не применять, но есть исключения. В коробки ВАЗ 2108-10 можно рекомендовать Hochleistungs Getriebeoil SAE 75W-80 GL3+,
артикул 4426, Hochleistungs Getriebeoil SAE 75W-90 GL4+, артикул 4433, масла, полученные по гидрокрекинговой технологии.
Вопрос: Какое трансмиссионное масло вы рекомендуете для коробки передач и редуктора заднего моста в классических ВАЗах?
Ответ: HYPOID-GETRIEBEOIL TDL (GL-4/5) SAE 75W-90 и в мост и в коробку.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Заменил масло в коробке и раздатке на Liqui Moly HYPOID-GETRIEBEOIL TDL (GL-4/5) SAE 75W-90. Проехал пару километров. Вроде стало тише, но чтоб прямо бесшумно не скажу. Звук "тук" при включении первой остался, но вроде сделался тише и звучит только один раз. На других передачах не заметил. Посмотрю что будет при дальнейшей обкатке.
Масло в коробке и раздатке и правдо странное было - зеленоватое вонючее такое. Я сливал его после того как проехал около 10 км, коробка почему то была нагретой градусов так до 50. Масло после откручивания пробки лилось рекой. На пробке есть магнитик, он собирает стружки от шестерёнок. Скажу одно - стружи были, много или мало не знаю, ниже фотки.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Раздатка (со стороны катализатора), чтобы легче было откручивать пробки, надо снять защиту (4 винта М10) Внизу уже выкрученная пробка слива(М24), сверху (слева со стороны заднего кардана) пробка залива(М24).
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
проехал с утра немного, на новом масле в коробке и раздатке. Смело можно утверждать что передачи вроде включаются легче, характерный звук "электрички" на передачах в коробке пропал, но вот характерный стук при отпускании сцепления на передаче(где-то люфт) НЕ пропал.
А ещё люфт в рейке стал заметнее..
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Alexander_A
Ты знаешь, мне тоже казалось всё жёстко пока 7000 не проехал - теперь нормально и это не привычка, иногда на второй машине выезжаю, есть с чем сравнить!
У меня вообще почему то сложилось мнение что всё не комфортное ушло на 7000км - даже двигатель мягче работать стал - да, согласен, субьективно!
_________________ Подпись
Вот что сейчас заметил - вроде коробка стала понемногу затихать... незнаю чем вызвано, может меня уже глючить просто начало может масло ликви-моли начало работать наконец. Но логику её поведения я понять не могу, живёт своей жизнью...
Ещё понаблюдаю..
Заметил, что если включать передачи немного по тормозному, т.е. убрал рычаг с одной перевёл к другой, лёгкий упор чувствуется и потом сама ручка втыкается, то коробка не капризничает. На старой ауди я привык передачи переключать особо не целемонясь, по спортивному - выжал сцепление, ручку на другую без всяких пауз, отжал сцепление..
Но стук выборки люфта при трогании я так понял никуда сам не исчезнет..
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Я тоже поменял везде масла, в т.ч. и во всех коробках на 8000 км (раньше все некогда было). Посторонних звуков и до этого не было, а катиться машина вроде стала легче.
_________________ Подпись
Сегодня добрался до масла в мостах. Пробки закручены очень туго. Сзади две пробки М24 , спереди сливная пробка хитрая - квадратный внутренний ключ на 10, заливная обычная М24, но к ней можно подлезть только с накидным или рожковым ключём.
Масло в мостах оказалось таким же зеленоватым густым и вонючим как и в коробке. Стружки было больше чем в коробке и раздатке.. причём в переднем редукторе её больше чем в заднем! несмотря на то что я проехал максимум километров 20 в полном приводе.. а на заднем 2000. Так что менять однозначно...
Кстати в инструкции наврали про литраж масла, в заднем не 4.7 а 2.7, в переднем около 2-х литров.
Так что канистры 4 литра и банки 1 литр хватит, и ещё немного останется. Для коробки с раздаткой тоже хватает 4+1 литр, остаётся меньше.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
и у меня в инструкции написано что-то около 5.2 л в заднем мосту. Буду менять на днях-отпишусь.
А в КПП рекомендовали наливать на 300 гр. больше, чтобы не "голодала" 5-я передача.
Это как в Деу-Сенс. КПП на сенсе была сделана на базе таврийской коробки, 4-х ступ. А когда добавили 5-ю, картер КПП не меняли и шестерни оказались выше заливной горловины.
_________________ Подпись