Задолбал таки меся этот хруст! Сегодня терпение лопнуло я я полез в педальный узел, в район гл. цилиндра сцепления. Осмотрев визуально из под торпедо подступы к гл.т. цилиндру, по совету МИХа содрал (аккуратно снял) нижнию часть торпедо со стороны водителя и началась промазка, переборка.... и всякая прочая хрень судя по форуму уже не раз делавшаяся другими уч-ми форума.
Итог:
1. причина установлена и исправлена. Педаль больше не хрустит и похоже скрип осталлся только в моторном отсеке (вилка).
2. я получил огромную моральную травму, от осознания собственной тупости и бесполезно проделанной работы!
Для, хотя бы частичной компенсации морального ущерба, прошу всех, у кого данная проблема (хруст в педале сцепдения) имеет место быть... написать с какой суммой наличности они готовы были бы расстаться у своего дилера, за устранение данной неисправности?
Вечером напишу как исправить. Мож ещё кто (и из дилеров) тоже получит травму... моральную
_________________ Подпись
Езжу со скрипом в педале сцепления, пока не донимает. Будет время промажу подтяну.
Сама педаль не скрипит. В этом легко убедиться отсоеденив шток гл.цилиндра от педали.
Все гайки в узле хоть и тянутся ещё... но затянуты с завода вполне нормально.
Кстати... Если у вас педаль высоковата... смотрим рег. болт. На нём стоит резинка которая деформируется со временем (так же как и в лючке заливной горловины бензобака). Нужно регулировать (ключ на 13).
У меня вообще педаль стала странно громыхать. Оказалось - слетело и потерялось это стопорное кольцо, а палец наполовину вылез и болтался с одной стороны. В итоге, пришлось согнуть стопор из проволоки. Пока держит и не гремит.
_________________ Подпись
У меня эта резинка уже развалилась на 8 ткм, педаль сразу загромыхала, что естесственно, подтянул, и что интересно, этот самый регулировочный болт упирается не в пятак (белый на фото A.B.D.), а в ребро самой педали чуть дальше, и в отверстии над самим пятаком нет резьбы под регулировочный болт, а во втором, в котором он сейчас находится, приварена гайка, в которую он и закручен. А скрип идёт сейчас точно от педали, и походе от пружины, а раньше шёл от гл. цилиндра......... Чешем репу дальше.
_________________ Подпись
Сейчас посмотрел предыдущее фото про стопорную шайбу, так там тоже не в пятак упирается, немного отлегло, только вопрос "почему не в неё?" остался... и что за таинственный смысл несёт сей пятачок?
_________________ Подпись
Ну ладно, раз все такие жадные пишу коротЕнько...
Причина возникновения хруста: недостаточная жёсткость конструкции узла педали. Из-за постоянных переменных нагрузок он деформируется что влечёт за собой отклонение штока цилиндра от своей оси.
Место возникновеня "хрустика" (на фото): На конце штока (в том месте где шток вставлен в цилиндр) приварена полусфера (может сфера. шток не вынимал), видимо для центрации штока в момент когда педаль сцепления опускается и он максимально выходит из корпуса цилиндра. А из-за перекоса узла педали, шток сильно смещается в сторону и сфера не одновременно прилегает к отверстию а сначала одним краем. Получается что то вроде эффекта "зацеп-срыв". Если шток развернуть на 180 градусов, хруст снижается но полностью не проходит.
так вот... Исправляется всё до примитивного просто. Разбирать ни чего не надо! Просто беремся рученькой за педаль сцепления и тянем её в сторону (шток возвращается к своей первоначальной оси) Хруста больше нет.
А почему педаль сцепления( на снимке) так высоко расположена, у меня тоже так ,но доставляет некоторые неудобства,это регулируется или нет.
_________________ Подпись