Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
Всем привет, коллеги,смотрю страсти кипят не шуточные... Давно в голове крутилась мысль применить в качестве натяжного ,ролик от 16 клапанного Рено- Логан(Ларгус ,Сандеро ...и вся остальная лягушачья братия... ), уж очень он напоминает наш,старого образца,стоит не дорого(разброс цен в автодоке ,например на ГЕЙЦ от 1000 до 1400р.),во многих городах есть в наличии,да и выбор фирм - изготовителей Сказано - сделано... Выбор пал на GATES T43236(нам обошёлся по закупке в 820р. ) Подвернулся случай ,поменять грм товарищу и была задача собрать недорогой ,но работоспособный комплект. Решили опробовать вариант с этим роликом... В своё время попадалось сообщение о попытке применения ролика от Рено(коллега Гари ,если я не ошибаюсь). Т.К. ролик Логана очень похож на нашь(Д=65,5мм. ,наш 67мм.,получаем 1,5мм.\2 0,75мм.практически мизер.),схема укладки ремня ,очень похожа на нашу (только отсутствует малый обводной,успокоитель по сути своей...),то решено было сохранить (заставить работать)механизм натяжения,т.е. максимально сохранить геометрию (как на родном моторе Рено..). По этому принял решение изготовить переходную плиту(шайбу с "хвостом" - фиксатором и и пазом под "клюв" ролика ). Взял пластину ,толщиной 8мм. Дальнейшие размеры делал по месту (стоит снятый блок),все они приблизительные ,чертёж не делал(т.К. при следующем изготовлении подобной пластины ,сделаю небольшие уточнения) - опытный образец пишу лишь последовательность и общие моменты. Разметил на пластине прямоугольник 40 на 60мм.(40 исходя из диаметра площадки под ролик ,но следующую сделаю ближе к 35мм.) ,далее отступив от центра стороны (та которая 40мм.,горизонтальная) радиус(20мм.) наметил центр отверстия,прочертив оси координат(и диагонали) просверлил отверстие под болт 8 - 8,2мм. Теперь по левой диагонали вверх ,отметил примерно 45мм(лишнее обрежется,можно больше..) , нам нужно получить длинный выступ (брусок) шириной примерно 8.5мм(всегда можно подточить по месту. Этот выступ ,мы будем вставлять (загибать ) в штатный паз на блоке. Теперь берём болгарку и вырезаем наш прямоугольник 60 на 40мм. (с поднятой по диагонали левой рукой Далее вырезанную деталь мы прикладываем к блоку, закручиваем болтом( можно коротким ). Теперь нужно загнуть выступ пластины так,чтобы он точно вошёл в паз блока (возможно придётся обрезать и подточить выступ пластины),для этого взял толстую шайбу( 6мм., на фото)она не даст пластине деформироваться в момент загиба.Затянул и лёгкими ударами медного молотка загнал выступ ,точно в паз блока. Снимаем полученную деталь,далее прикладываем к ней ролик Рено вставляем болт и вращая по стрелке отмечаем на какое расстояние перемещается "клюв" ролика,помечаем верхнее и нижнее положение "клюва"и... вырезаем под него в пластине паз. Верхний правый угол пластины ,мы срезаем по форме площадки и подгоняем пластину так,чтобы вилка с прицелом(изогнутая) не цепляла по дуге нашу пластину при вращении (натяжении ремня). П.С. Использовали ремень Дайко,он как и Контитек очень плотный,при натяжке ремня стало ясно,что можно натягивать по заводским меткам ,совместив стрелку с выемкой вилки... Всё отлично встало ,натянулось(натяжитель автомат - работает ),ремень - не уходит ,Всё Почти два месяца полёт нормальный. Ролик Гейц ,изготовлен в Турции,подшипник(6006) NSK сделан в Польше. Для справки Братья близнецы этого ролика ,идут от официалов в коробке Рено (изготовитель Эрдоган ,только на корпусе уже не номер гейц ,а номер по Рено.., подшипник естественно тот же и изготовлен там же Далее фото ,всем удачи...
Давно в голове крутилась мысль применить в качестве натяжного ,ролик от 16 клапанного Рено- Логан(Ларгус ,Сандеро ...
В крайнюю замену ГРМ по причине развалившийся помпы, такой ролик и был установлен.Пластину не вырезал, просто подобрали толщину шайбы под ролик... пока полет нормальный. Этот ролик не только по диаметру схож со штатным, но и еще по усилию пружины тоже близок, что не маловажно.
Всем привет, давненько не заходил, а что ролик от Туарега здесь уже не в моде?
Вы про натяжной ГРМ? У меня нормально, чтобы работал как положено натяжитель, его поставить не получилось, великоват диаметр ролика, да и сама пружина в нем не для наших моторов рассчитана, там дизель все таки...
Пластину не вырезал, просто подобрали толщину шайбы под ролик... пока полет нормальный.
А как же производилось натяжение? один ус за другой?)
Если чуть включить фантазию, то можно увидеть как и за что его там зацепить.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
2272 писал(а):
ГАРИ писал(а):
, великоват диаметр ролика,
Там диаметры одинаковые, Вы наверно другой ролик ставили.
Рекомендованный в шапке темы как аналог , диаметр 73мм
Подробнее
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
на одном таком 55 тык проехал - помпа приказала долго жить, вторая попытка оказалась безрезультатна, вставить его конечно можно, но натягивать там уже некуда... в итоге поставил от Рено.
Мужчины, доброй ночи! Читала тут, читала форум и так ничего и не поняла, объясните мне доходчиво, как девушке) В общем возникла необходимость у меня заменить ГРМ на Чери Фора 1,6, в нашем районе есть магазин, занимающийся продажей запчастей на китайцев. Так вот пошла я туда, а мне говорят, есть два вида ремней оригинал за 8500 руб., и не оригинал за 4500, выбирай!!! Читаю ваш форум и понимаю, что цену нереально завышают, помогите пожалуйста!!!! где конкретно заказать и какой ремень, что бы он долго прослужил и не стоил таких сумм! Буду очень благодарна всем кто поможет!