Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
Я видел в детстве отец с дедом заклеивали блок двигателя на тракторе каким то порошком который плавили в специальной керамической ёмкости,до сих пор блок в норме. Попробуй поищи подобные составы,всяко дешевле съёма двигателя
Все же поставил шпильку часть резьбы была цела, остаток на поксипол, по итогу шпилька держит, вопрос в другом, первый раз собрал, все выставил, только шестерни не ослаблял на валах,не завелась,еле схватывала,разобрал за 30 минут/первый раз полдня ушло/ сместил коленвал на 3 минуты вниз, собрал ,завелась но троит, работает нестабильно, в чем дело то ,компрессию мерять, или еще раз пересобрать, на зуб сместиться( пластина может тонкая 3мм)или коленвал не верно выставляю, или шестерни ослаблять обязательно на валах, или натяжка не та(натяжной роик аналог на н как то канада от ауди)подскажите спецы!
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
[quote="VladT11"]
Житель писал(а):
Почему вряд ли?
Потому что при малейшем изменении натяжения пружины ролика уплывают фазы ГРМ. Теоретически можно угадать прежнее положение натяжителя при его повторной установке. Но на практике это "вряд ли".
Уважаемый, может у меня по тому не выходит, что ремень не дотягиваю??
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
fila61 писал(а):
Сорвал резьбу на ролике натяжителя доп оборудовании, в самом натяжителе. что делать теперь. там же резьба обратная, к токарю? он нарежет резьбу? Или можно поклиполом шпильку вклеить? резьбы там немного есть, но болт до нее не достаёт.
У меня тоже сорвана,предидущий хозяин поставил болт с самоконтрящейся гайкой, если надо ,могу сфотать ,одно что натяжитель снят
Потому что при малейшем изменении натяжения пружины ролика уплывают фазы ГРМ. Теоретически можно угадать прежнее положение натяжителя при его повторной установке. Но на практике это "вряд ли".
Уважаемый, может у меня по тому не выходит, что ремень не дотягиваю??
Еще один теоретик нашелся.
Одно то, что использовал пластину 3 мм, выставляет " на глазок" фазы, и спрашивает почему не заводится говорит о всем. Дальше даже комментировать не хочу.
Одно то, что использовал пластину 3 мм, выставляет " на глазок" фазы, и спрашивает почему не заводится говорит о всем
ну хоть так, достучался, а фазы на гласзок , это пожалуйста поподробнее , ты имеешь в виду риски на натяжном ролике и ослабление шестеренок валов? я конечно теоретик , но машина стоит у окон недавно купленная как недвижимость, и я под ней ежедневно тренируюсь . Такое ощущение, что ее делали для кольмаров с щупальцами вместо пальцев. Вы можете на до мной смеяться сколько угодно, но я пока ее на заведу как надо , буду тут креативить
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
У меня новый вопрос, как ослабить шестерни валов не сломав их , где и чем лудше их зафиксировать, а то гляжу по форуму некоторые умудряются валы ломать
при малейшем изменении натяжения пружины ролика уплывают фазы ГРМ
Бред,не повторяй чужой бред
АндрейГалкиин писал(а):
как ослабить шестерни
Сразу за шестернями,внутри на распредвалах есть приливы под ключ(вроде 22 или 23 не помню)ключом держать вторым откручивать.
АндрейГалкиин писал(а):
сместил коленвал на 3 минуты вниз,
Ерундой занимаешься Выкрути свечи,вставь одинаковые электроды в колодцы,выровни их коленом в линию,это и будет сервисное положение коленвала.
3мм не 3мм пластина не важно,плоскости выемок торцов распредвалов должы быть идиально паралельны приливу блока,хоть что туда засунь.Одному кстати сделать это трудно(контролировать плосксть выемки и затягивать шкив)
Последовательность такова
1)Выставляешь колено
2)Ослабляешь шкивы
3)Натягиваешь ремень
4)Затягиваешь шкивы,контролируя их с торца.
_________________ Подпись
27 или 30. Поточнее. Может моторы разные, но у меня.на распредах отлит шестигранник прямо вначале, у подшипника у звездочки, и именно под ключ на 30.
А подробная установка грм, как и что правильно делать неоднократно разжевано на обширных просторах инета, даже с видео, поэтому нет смысла повторяться и разжевывать тем, кому лень посидеть часок в инете.
Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:
яков12 писал(а):
Выкрути свечи,вставь одинаковые электроды в колодцы,выровни их коленом в линию,это и будет сервисное положение коленвала.
А про стопорный болт коленвала вы разве не слышали? Новичек с помощью электродов может выставить с точностью 180 градусов наоборот. Если забыть про метку на коленвале.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
яков12 писал(а):
3мм не 3мм пластина не важно,плоскости выемок торцов распредвалов должы быть идиально паралельны приливу блока
Тут не соглашусь просто потому, что даже минус 0,5 мм в толщине даст ошибку на 1 зуб. А зафиксированные жестко и как надо коленвал и распреды - гарантия точной и правильной установки фаз.
Новичку трудно будет выдержать параллельность распредов без фиксации.
Новичек с помощью электродов может выставить с точностью 180 градусов наоборот
Если новичёк на столько туп,что не в состоянии понять что метка колена должна смотреть на 3 часа,то кто в этом виноват-то?Если лезешь что-то делать в двигатель то прежде
Житель писал(а):
посидеть часок в инете
Житель писал(а):
не соглашусь
С чем?
яков12 писал(а):
плоскости выемок торцов распредвалов должы быть идиально паралельны приливу блока
Ещё раз,не важно что ты туда засунешь,важно чтобы паралельность была соблюдена идеально.
Житель писал(а):
Новичку трудно будет выдержать параллельность распредов без фиксации
вообще есть книга, есть видео как менять и как выставлять.
на видео все подробно показано, как зафиксировать кв, как выставить рас.валы и все все все.....
зачем гадать?
У меня новый вопрос, как ослабить шестерни валов не сломав их , где и чем лудше их зафиксировать, а то гляжу по форуму некоторые умудряются валы ломать
Рожковым ключом на 30 удерживаете р/вал рядом со шкивом ремня ГРМ, другим ключом или головкой на 18 откручиваете болт шкива р/вала. Стопорную пластину при этом вставлять в прорези р/вала не надо. Тогда точно ничего не сломаете. Удлинитель ключа, например 0.5м отрезок трубы, не помешает. Момент затяжки болтов шкивов р/вала - 120Нм.
Благодарю за ответы, просмотрел видео , прочитал примерно двести страниц форума про грм, все одно чуствуешь неуверенность, повторюсь первый раз разбирал все причиндалы системы грм полтора дня, на третий раз за полчаса скинул, упустил ослабление шкивов валов, натягивал ремень в холостую, вот и не пошло... Болты на шкивах больно шибко затянуты,уж сомневаться начал , а в ту ли сторону я вообще кручу )))
Добрый вечер друзья! Напишу про замену ремня ГРМ. Натяжной ролик нового образца покупал в Автодоке по совету уважаемого форумчанина,так вот у него черная метка была не на обычном месте,а напротив отверстия для натяжения шестигранником.Эту метку я и совместил с черной меткой на корпусе. Дальше ремень тянулся совсем чуть-чуть,так что я при всем желании не смог бы дотянуть до обычной риски.Ремень вроде бы не провисает.
Общий пробег 240 тыс.км.
Снятый ремень Гейтс на вид был нормальный.Натяжной ролик старого образца крутился рывками,покупал на Таобао у проверенного продавца,я у него раньше все время брал,это первый случай,раньше они после 50 тысяч были как новые.Маленький ролик нормальный,как и раньше,только немного налипла резина.Большой обводной нонейм с запресованной втулкой имел приличный люфт и при вращении шелестел.
Сейчас большой обводной поставил Ина
_________________ Подпись