Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Хонда Сити
На страницу 1 2  След.
 
Ответить    Все форумы » Пневмоподвеска
Автор Сообщение
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 25.01.2013 21:20
Ответить с цитатой

Машинка маленькая, соотв. и колёсики тоже, по этому по кочкоямам ездить жёстко. Решил это изменить с помощью пневмоподвески.

Спереди классический вариант - подушки от Скании, амортик диаметром 44мм, так что переделывать подушку особо и не пришлось.

Сзади подушка от американской Вольво VN

К ней пришлось выточить "шляпу" наверх, т.к. я не понял, как она в природе на машине стоит.



Такой вариант мне показался наиболее правильным.
Компрессор стоит от RangeRover образца 1997 года на боку в багажнике
Пришлось под него немного пол вырезать и усилить. Стоит через промежуточную массивную плиту, компрессор на подушках, плита тоже на подушках. И всё равно жестковато.

По компановке идеально зато.

Датчики положения кузова - классический вариант от BMW

Достаточно долго (два вечера) подбирал место крепления датчиков и тяг, чтоб обеспечить максимальное перекрытие диапазона показаний датчика при максимальном ходе подвески. Ну и чтоб не мешал ничему.
Блок клапанов пока тоже от RangeRover, он слишком большой, планирую поменять на аудистический в ближайшее время.

Добавлено спустя 17 минут 1 секунду:

С амортизаторами отдельная история. Изначально хотел делать регулируемые, меня просто хлебом не корми, дай что-нибудь переделать и отрегулировать.
Сначала взор упал на различные KONI, которых регулируемых достаточно много и достаточно доступно. Немного смутило отсутствие дистанционного привода и то, что они для моей мелкой машинки слишком толстые по диаметру и жесткие. Так стало ясно, что без переделки не обойтись, решил потренироваться на "кошках", приобрёл на разборе регулируемые амортики
от какой-то безымянной япошки 80гг (тогда аналогичные решения на япошках часто встречались), попилил их и.....забыл про Koni !!
Вся работа в картинках:



Итого: передние

Задние:

Из клапанов вытащил по одной шайбе, учитывая разницу в весе машины
- как потом показала практика можно было смело две вытаскивать.
ДЕВЯТЬ(!!) уровней жесткости (отдельно перед и зад) позволяют ОЧЕНЬ СИЛЬНО поменять характер подвески, и что самое приятное, не выходя из салона.

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:

Однако, ожидаемого эффекта - плавности хода, пока достичь в полной мере не удалось. Сзади всё более-менее, а вот морда жестковата. Причём если на крупных кочках всё более-менее, то на мелких- вроде стыков асфальта - жестковато. То есть в целом, конечно стало значительно приятнее, но хочется как всегда большего.
Но здесь скорее виновата сама схема подвески макферсон, а не подушки.
Посему сейчас прорабатываю совсем радикальный вариант переделки.
SENAIKO


Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3601
Профиль
Регистрация: 21.10.2007
Возраст: 49
Профиль

SENAIKO
Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Сообщения: 3601
Ссылка на сообщение 25.01.2013 22:46
Ответить с цитатой

Машинка маленькая, лёгкая.
Я почему спрашиваю)))
Я как-то собрал Форд Фьюжн на пневме.
Он лёгенький как эта хонда.
Перед 2 раза переделывал.
Подухи разные ставил.
По-итогу более менее адекватный ход у него получился когда зад припущен , а перед задран.
Если поставить его в нормальную ездовую высоту , он скакал как сайгак.
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 25.01.2013 23:41
Ответить с цитатой

Эта не скачет (амортиками всегда придушить можно), но просто на мелких кочках жестковато. Как бы в подвеске есть лишнее трение. Чтоб с места стронуть, надо нек. усилие приложить, а дальше легче. Поразмыслив и посоветовавшись я к выводу пришёл, что это связано с тем, что подушка стоит соосно стойке, в отличии от пружины, и не компенсирует боковое усилие на шток амортизатора. На двухрычажной подвеске этого нет в принципе. Сейчас работаю в этом направлении Smile. Посмотрю, что получится....
SENAIKO


Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3601
Профиль
Регистрация: 21.10.2007
Возраст: 49
Профиль

SENAIKO
Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Сообщения: 3601
Ссылка на сообщение 25.01.2013 23:59
Ответить с цитатой

Mehanikl писал(а):
я к выводу пришёл, что это связано с тем, что подушка стоит соосно стойке, в отличии от пружины, и не компенсирует боковое усилие на шток амортизатора.


Что за нюансы ?
Есть макферсоны , где пружина смещена.
Я всегда думал , что это смещение играет роль только когда машина в поворот входит.
"Точки приложения" вертикальной нагрузки меняют своё положение при вывернутых колёсах и уменьшают крен.
В общем , поподробней о боковых усилиях. Yes

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Кстати , в Рэнж Ровере Спорт , подуха стоит под углом на стойке .
И вроде , такой конструктив в Рэнже , не связан с нехваткой места.
Во.
Интересно , зачем ?
Какой тайный смысл ?
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 26.01.2013 00:21
Ответить с цитатой

Пружина сидит соосно с "осью поворота шкворня", т.е с вектором передаваемого от дороги усилия., а стойка "макферсон" смещена относительно него, ибо цепляла бы за колесо. Подушку так можно поставить, только если она достаточно большого диаметра.

Если этого не будет, на стойку будет действовать излишняя боковая нагрузка, увеличивающая трение штока во втулках и поршня в амортике.

Сдаётся мне, именно из-за этого момента многие, установившие подушки на макферсон, отмечают увеличившуюся жесткость подвески, а те, у которых двухрычажка, наслаждаются плавностью. (это только моё мнение)

PS На маленьких дешёвых автомобилях это часто похеривают и из-за недостатка места ставят и пружину соосно, как компромисс.

"Я всегда думал , что это смещение играет роль только когда машина в поворот входит.
"Точки приложения" вертикальной нагрузки меняют своё положение при вывернутых колёсах и уменьшают крен. " - это относится к продольному углу наклона шкворня
SENAIKO


Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3601
Профиль
Регистрация: 21.10.2007
Возраст: 49
Профиль

SENAIKO
Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Сообщения: 3601
Ссылка на сообщение 26.01.2013 00:38
Ответить с цитатой

Следуя логике , наоборот мягче должно быть.
Если провести линию через вертикальную ось подухи установленной симетрично относительно аморта , то мы попадём в рычаг , а не в шкворень/шаровую.
И если рассмотреть плечо нижнего рычага , то по итогу получим ту-же многорычажку "по геометрии".
Izvini

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:

Mehanikl писал(а):
Если этого не будет, на стойку будет действовать излишняя боковая нагрузка, увеличивающая трение штока во втулках и поршня в амортике.



Всё. Я понял откуда боковая нагрузка на шток. Horosho
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 26.01.2013 00:50
Ответить с цитатой

Просто из меня объясняльщик никакой.
В двухрычажке боковую нагрузку берёт на себя верхний рычаг. (причём чем он выше, тем усилие меньше)
SENAIKO


Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3601
Профиль
Регистрация: 21.10.2007
Возраст: 49
Профиль

SENAIKO
Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Сообщения: 3601
Ссылка на сообщение 26.01.2013 01:02
Ответить с цитатой

Mehanikl писал(а):
Просто из меня объясняльщик никакой.
В двухрычажке боковую нагрузку берёт на себя верхний рычаг. (причём чем он выше, тем усилие меньше)


Это понятно.
Не понятно другое.
Неужели это боковое усилие ,может оказывать знАчимые нагрузки влияющие на вертикальные перемещения за счёт увеличения трения в следствии этих нагрузок ?
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 26.01.2013 01:22
Ответить с цитатой

Мысль у меня оформилась, когда я одновременно загнал в гараж ситюху и форд рэйнджер. Рэйнджер почти новый, с нераздолбанными амортиками.
Подошёл я к нему и рукой на бампер нажал, машина чуть-чуть просела, причём не бампер Very Happy , а именно подвеска. Потом подошёл к своей, на бампер нажал....усилие пришлось раза в 3 больше приложить чтоб машина НАЧАЛА движение!!!! Для меня это шок был.., учитывая, что рэйнджер раза в 3 тяжелее. Потом поговорил со знакомыми, даже в НАМИ скатался. Усилие достаточно велико, его можно просчитать, зная угол между осью поворота и осью пружины.
Увеличение вертикального усилия за счёт трения будет влиять именно на малых неровностях (перемещениях), Дальше, на больших кочках всё большую часть нагрузки будет брать на себя амортизатор.
....Эээээ..как бы сказать...То есть если бы этого неправильного трения не было, то для того чтоб переместить колесо на 1мм нужно 1 кг усилия, т. е усилие растёт от 0, а на 10 мм - 10 кг (к примеру), а тут получается, что чтоб НАЧАТЬ движение нужно уже 10кг! 1мм-10кг, 10мм-20кг, 50мм - 60кг,
т.е с ходом подвески всё менее и менее заметно. (я упрощённо линейную характеристику пружин привёл), . Но! Из-за этого машина на стыках говорит "бум-бум", а должна "шлёп-шлёп".
Короче я всё же решил на эту тему проэкспериментировать.
SENAIKO


Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3601
Профиль
Регистрация: 21.10.2007
Возраст: 49
Профиль

SENAIKO
Авто: LDV MAXUS , пузотёрка POLO
Сообщения: 3601
Ссылка на сообщение 26.01.2013 11:00
Ответить с цитатой

Интересный нюанс.
А есть идеи как с этим бороться ? Подуху под углом ставить - не вариант

Видимо по этому многорычажка и считается более комфортной чем макферсон.
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 26.01.2013 18:32
Ответить с цитатой

SENAIKO писал(а):
Интересный нюанс.
А есть идеи как с этим бороться ? Подуху под углом ставить - не вариант
... У меня не вариант, а кому-нибудь бублик под углом вполне бы и влез.. Интересно бы было сравнить результат.

Я вот сильно по поводу двухрычажной задумался..
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 02.02.2013 00:53
Ответить с цитатой

Настраивал контроллер управления, решил сфотографировать машину в разных положениях.

Задранная до конца - почти джипчик Very Happy

Минимальное положение, на котором можно ездить - подвеска слегка касается отбойников

А здесь лежит на отбойниках
Можно опустить ещё ниже, но ездить будет уже точно нельзя..

Отбойники ставил так, чтобы даже при полном отсутствии воздуха в подушках колёса ни за что не цепляли (с минимальным зазором)
PS На занижение не претендую.
Former


Авто: Другие
Откуда: г.Москва
Сообщения: 361
Профиль
Регистрация: 26.09.2011
Возраст: 61
Профиль

Former
Авто: Другие
Сообщения: 361
Ссылка на сообщение 02.02.2013 07:53
Ответить с цитатой

Вот тут встает,опять...вопрос.
А што если махнуть диск на 6-7 дюймов,при этом с резиной 155х80х13?


В этом случае угол выворота переднего увеличица на 10-15 о даже на отбойниках.

ПС:Ищи накладки (пластик) на пороги.Они ЗРИТЕЛЬНО-сделают авто пузотеркой.
Mehanikl


Авто: Honda City
Откуда: Москва
Сообщения: 67
Профиль
Регистрация: 24.01.2013
Возраст: 50
Профиль

Mehanikl
Авто: Honda City
Сообщения: 67
Ссылка на сообщение 02.02.2013 22:02
Ответить с цитатой

Как бы сказать .....Немного такие колёса в стиль не вписыватся Smile

Кстати, я такие диски в живую видел, только с резиной не такой экстремальной. Ставили их ребята на BMW316 образца 1938 года. Их чинцы освоили делать, смотрятся жирно, только оочень тяжёлые.


А насчёт порогов...Негде их искать. Оригинала даже в 83 году вроде не было, а теперь и подавно.....
Martyanov


Авто: Honda CRX
Откуда: Казань
Сообщения: 45
Профиль
Регистрация: 17.03.2012
Возраст: 42
Профиль

Martyanov
Авто: Honda CRX
Сообщения: 45
Ссылка на сообщение 03.02.2013 03:49
Ответить с цитатой

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 2  След.


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте