Во-первых, хочу особенно отблагодарить Сергея АКА Advance за всестороннюю помощь в предоставлении на тест самого прибора.
Итак: господа. Фото завтра выложит Сергей, а сейчас для тех кому интересно - тот самый термостат, о котором идет речь в теме "температурный режим двигателя" и который мне привез Сергей - встает как родной. Только он идет без резинки, являющейся уплотнением между двух корпусов термостата. Резинка с родного встала как и должна была. Т.е. все параметры соответствуют родному.
Далее: на родном написан параметр полного открытия термостата (т.е. за 8-10 градусов до указанной температуры он уде начинает пропускать из большого круга)..... барабанная дробь..... 76 градусов. Это реально не смешно. При -15 на скорости 90-110 кмч температура по показометру была около (+-) 70 градусов. Включенная на 2 скорости печка позволяла выходить из сопел отопителя воздуху с температурой не более 35 град. Это непорядок для нашей климатической зоны, но понять можно, ибо в Китае "несколько потеплее".
На новом термостате написано 82 град. Методом кипячения в кастрюле выяснено, что температура начала открытия около 82 град, полного открытия ок 87 град. Гистерезис не был замечен (!) при снижениии температуры. Супер. Пошел ставить.
Ну, обычно термостат ставится на закрытие верхнего патрубка от блока. Аха, наивняк. Снял я этот уголок (подозрительно маленького диаметра) и понил что это несколько не то. Спросил у Сереги - тот не в курсе где ОНО. Ладно, полез за насос гидроусилителя (нижний патрубок) и - о, чудо! все ништяк. Мотор напомнил Жигули. Не в смысле качества, а в смысле что если у вас в руках есть головка на 13 с парой удлиннителей (короткий и длинный) и вороток и трещетка, то гарантированно вы разберете 80% двигателя. Весь крепеж анодированный, затянут. Откручивание не сопровождалось литературными изысками и неудобоваримыми позами - все ок. Вынул старый, поставил новый...
С этим закончили... Ну, если вы подумали что это все, то жестоко ошиблись я ш послк уазика купил себе оленя Думаю, а ведь был недавно вопрос про гидрокомпенсаторы? У меня же он и был. Сказали што есть, но не очень поверил ибо тоёта ими не любит комплектовать моторы. Открыл крышку клапанную. Те же гайки на 13 для того что бы ее снять двумя пальцами надо "выкрутить" уплотнительные шайбы- так проще будет. Сняли два патрубка, один разъем и все. На фото буит видно - все чисто, красиво, но что обрадовало больше всего - нижний распредвал. Т.е. у нас нет никаких цепей, натяжителей и прочей шняги. Гидрокомпенсаторов не нашел. Есть подозрения что они либо около РВ либо под пружинами, но это нереально - тогда бы клапана "упали". Все чисто, крышка сделана хорошо, уплотнительная резинка прям на ней, т.е. после 10-го раза снимания крышки видимо, придется поменять ее всю, но это потОм. На этом решил закончить и поехать до дому. Мне очень понравился моторка в плане возможности обслуги. Да, проверил ремни - провисли, натянул. Видимо, придется искать (хотя, надо подождать) аналоги позападнее
Теперь новый термостат в работе. Греется ощутимо быстрее, на дороге хоть накатом хоть как держит на миллиметр выше средней риски. В машине однозначно теплее. Теоретически, должен уменьшиться на литрушку расход. Короче, "доволен как слон" (с) Хеликоптер )
Ежель есть какие вопросы - вопрошайте, отвечу. В планах посмотреть привод РВ (круглая крышка около компрессора кондея) ради любопытства.
Отлично.. его и заказал..
Кста.. посмотрел фотки - у меня ТОЧНО такаяже температура по указателю. поднимается до середины только если молотить на холостом минут 15... _________________ Подпись
Advance, "помощь в предоставлении прибора" оказывается всем желающим? :oops:
Я тоже такой прибор хочу :P
Поясню ситуацию. Я продажей запчастей не занимаюсь, в данном случае это был просто эксперимент - мне было интересно, подойдет тойотовский термостат на оленя или нет. Продолжать эксперименты смысла не вижу:)
В любом случае, купить такой термостат проблемы не составляет. Я, например, заказывал на www.mvr-auto.ru - там работают мои знакомые и у них достаточно неплохие цены (оригинальный тойотовский термостат - $11 )
Итак, господа оленеводы, в связи с увеличившимся количеством утановивших на свои олени тоетовских термостатов владельцев, появилась некая статистика по их применению и некоторые вопросы к эксплуатации.
Есть желание сделать небольшое уточнение:
Для владельцев машин со старым радиатором ( у которого в верхнем бачке нет с торцов 4-х креплений ) установка тоетовского термостата может вызвать постоянную (или усиленную) работу вентилятора охлаждения радиатора. Что лечится установкой более горячего датчика включения того самомго вентилятора.
Для владельцев машин с большим радиаторов никаких засад не замечено, посему, оставляем как есть.
Резюме: я на этой неделе найду датчик подходящий к нашим машинам с темпретурой срабатывания на 5-7 градусов повыше, как мне кажется, это должно решить проблему кардинально.