Автор |
Сообщение |
NOT
|
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
07.01.2019 13:29
|
Ответить с цитатой
|
|
вадимка
Че-то сложно... Не проще купить если так прям хочется рублей за 300. А родной что?
|
|
|
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4520
07.01.2019 15:34
|
Ответить с цитатой
|
|
NOT писал(а): |
вадимка
Че-то сложно... Не проще купить если так прям хочется рублей за 300. А родной что? |
Родной сдох на третьем году жизни от влаги,сопрел. Стоит аналог антенны. Купить за 300 и т.д. полная безделуха из пройденного опыта.
|
|
|
ГАРИ
|
ГАРИ
Авто: Chery Tiggo 4 1.5
Сообщения: 655
07.01.2019 21:49
|
Ответить с цитатой
|
|
Понаписали
Мысли вслух: длина волны на частоте 100 МГц - 3 метра, соответственно если использовать рамку, то ее электрический размер должен быть 3м, физический будет отличаться в зависимости от применяемого материала, влияния окружающих предметов и т.д. в том числе и от способа укорочения. Укорачивая, например индуктивностью, волновую рамку мы снижаем входной импеданс и сужаем полосу. Попытка несколькими постами ранее создания укороченной рамочной антенны из двух катушек и перемычки между ними оказалась безуспешной, так как электрическая длина этой "рамки" по всей видимости оказалась "где-то там за горизонтом" и входной импеданс в нужном участке "ниже плинтуса". Убрав перемычку между катушками укороченная рамка превратилась в укороченный диполь, для нормальной работы которого электрическая длина должна быть вдвое меньше в сравнении с рамкой, то есть около полутора метров...полтора там конечно не получилось, но уже где-то не очень далеко, и как результат появился кое-какой прием...
Для нормальной работы диполя, как и любой другой антенны, помимо требований в размещению и т.д., должно выполняться два условия: резонансная частота антенны должна соответствовать выбранному диапазону частот (в этом участке входной импеданс антенны имеет сугубо активное сопротивление), входной импеданс антенный должен соответствовать волновому сопротивлению применяемого кабеля или(при несоответствии) быть с ним согласован.
Для "отсечки" по ВЧ питающего кабеля от антенны, в точке подключения кабеля к антенне устанавливают запорный дроссель. Реактивное сопротивление дросселя на рабочей частоте должно как минимум в десять раз выше входного сопротивления антенны. Для данных частот достаточно надеть на кабель одну ферритовую защелку или сделать кабелем на оправке 3-4 см 4-5 витков. Применять абы какой феррит и количество витков "сколько влезет" не правильно...
Для настройки антенн существуют специальные приборы, а для расчета - специальные программы. Конечно, с учетом мощности принимаемого сигнала, и того, что антенна только на прием, можно не особо заморачиваться с "тонкостями настройки", но хотя бы основы знать и применять их на практике не помешает. По поляризацию писать не буду, гугл про нее знает...
|
|
|
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4520
07.01.2019 21:59
|
Ответить с цитатой
|
|
ГАРИ
Да это все правильно. С м отри, родной штырь- 120 мм проволки намотана это 1/2. Я сделал 1/4 . Что должно быть кратной длинна волны. Чего замутил,чтобы все это в плавник влезло. И это работает.усилок ещё спаяю,что продают то отстой. Да, без веритового кольца,есть малозаметные щелчки. Наматывать не буду,так оставлю.
Да можно штырь и 3 метра поставить и мут ить ненадо ничего.
|
|
|
NOT
|
|
|
ГАРИ
|
ГАРИ
Авто: Chery Tiggo 4 1.5
Сообщения: 655
08.01.2019 10:47
|
Ответить с цитатой
|
|
вадимка писал(а): |
С м отри, родной штырь- 120 мм проволки намотана это 1/2. Я сделал 1/4 . Что должно быть кратной длинна волны. |
полноразмерная 1/2, запитанная с конца имеет входное сопротивление несколько килоом, что требует согласования с сопротивлением кабеля контуром или трансформатором. При запитке в середину - входное около 75 Ом.
Четвертуха сама по себе нормально работать не будет, ей нужна "вторая половина" в виде хотя бы одного 1/4 радиала или земля. В качестве земли можно использовать кузов авто. Входное сопротивление классической полноразмерной четвертухи 36 Ом, по факту будет отличаться, но не смертельно, важнее "вогнать" ее в диапазон.
В обоих случаях кабель нужно отрезать по Вч от антенны, дабы он не являлся ее частью и не собирал помехи.
Усилитель вещь не плохая, но есть подводные камни, его входное сопротивление должно соответствовать применяемой антенне, ну и как то нужно рещать вопрос со статикой, иначе транзисторы в нем придется менять часто, особенно после грозы.
Любое укорочение антенны пропорционально снижает ее эффективность и сужает полосу. Нельзя впихнуть невпихуемое, тем более нормально настроить без приборов))) Если уж так хочется, можно на стекло приклеить покупную антенну(помнится когда-то популярными были антенны Bosch), толку от нее будет на порядок больше, а плавник поставить на крышу в виде понтов-бутафории)))
У меня работает штатная антенна, включенная напрямую, так как усилитель давно помер. Никакого дискомфорта не испытываю, 80-100 км от МКАДа уверенный прием, чего и Вам желаю)))
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
NOT писал(а): |
Вадимка все правильно сделал, о чем и было сказано. |
Так делать и топтать клавиатуру бесполезными советами - разные вещи.
|
|
|
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4520
08.01.2019 12:42
|
Ответить с цитатой
|
|
Зачем я буду городушки спереди городить,как сзади все уже есть для подключения. Были у меня на машинах спереди антенну,полная бутофория. Еду с Воронежа с колхозной антенной,все работает,провалов нет. Только частоту приемника менял. Выкрутил штырь родной,вставил палочку от суши и сверху надел колхозную антенну,однозначно все подключил..... Поет собаками.Дальше все смонтируют в плавник.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
РК кабель через дверь между резинками как временная мера.
Работой антенны доволен.
|
|
|
voltik
|
|
|
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4520
08.01.2019 22:10
|
Ответить с цитатой
|
|
voltik
Где ты раньше был. Мне пришло абы что. С платой какой-то беспонтовой, да ещё с зазором между крышей и плавником. У тебя сразу легла в Ровень с крышей. Ссылка есть
|
|
|
voltik
|
|
|
dfkthf61
|
dfkthf61
Авто: было Tiggo FL стало Tiggo7 1.5T
Сообщения: 1216
17.01.2019 16:50
|
Ответить с цитатой
|
|
Может кто подскажет где находится антенный усилитель в Тиго ФЛ, Под антенной его не нашли.
|
|
|
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4520
17.01.2019 17:04
|
Ответить с цитатой
|
|
dfkthf61 писал(а): |
Может кто подскажет где находится антенный усилитель в Тиго ФЛ, Под антенной его не нашли. |
Именно там.
|
|
|
dfkthf61
|
dfkthf61
Авто: было Tiggo FL стало Tiggo7 1.5T
Сообщения: 1216
17.01.2019 17:18
|
Ответить с цитатой
|
|
вадимка писал(а): |
Именно там. |
Знакомый приспускал обшивку крыши (плафон симал), говорит , что там усилителя нет. К антенне подходит один кабель, а где провод питания? Получается, что усилитель не видно, если полностью не снимать обшивку а только приспустить ее?
|
|
|
вадимка
|
|
|
dfkthf61
|
dfkthf61
Авто: было Tiggo FL стало Tiggo7 1.5T
Сообщения: 1216
17.01.2019 18:12
|
Ответить с цитатой
|
|
вадимка
Спасибо!
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|