На неработающем двигателе электромагнитный клапан абсорбера закрыт, абсорбер не сообщается с атмосферой и пары бензина попадают из бензобака и впускного коллектора в абсорбер, где происходит их поглощение активированным углем. При запуске двигателя по команде ЭБУ клапан периодически открывается, и абсорбер продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Как проверять
Всем привет. Новая проблема- на холдную схватывает и сразу глохнет. Нажимаешь на педаль газа, заводиться. Вылазиет ошибка 1121. На горячию нет проблем. Дросель мыл летом. Может кто знает, подскажите пож.
Месяц не мог устранить проблему плавающих оборотов на chery fora ...
Дело не такое простое, поэтому поделюсь своим опытом, может кому поможет
1. Клапан рециркуляции картерных газов 481H-1014040 - если у вас троит, падают обороты, плохо заводится, глохнет и т.д. - проверьте этот клапан:
- снимаем
- пробуем продувать: закрываем с нижней стороны пальцем и дуем в боковой вход - должно быть герметично, нигде не подтравливать (новые за частую идут с браком, травят со всех сторон)
- проверяем срабатывание клапана: зажали с нижней стороны пальцем и с боку тянем на себя (лучше немного почистить, чтобы в рот не попала всякая гадость ) - если палец убрать то герметичность должна сохраниться, т.е. воздух через клапан не проходит. Подули обратно в клапан, воздух должен без затруднений проходить.
- если просто дуть, должен без затруднений продуваться в обе стороны.
Вот по этой теме хороший человек видео залил, как можно доработать: https://youtu.be/xO2WKclNA4U
2. Клапан абсорбера A11-1208210BA - если обороты повышенные, плавают примерно с 1500 до 2000 - проверяем этот клапан:
- снимаем
- продуваться вообще не должен, дуйте со всей силы, должен держать.
- прозвонить обмотку, там всего два контакта, должно быть примерно 26 Ом.
- дальнейшая проверка затруднительна, т.к. он может в рабочем режиме подклинивать, т.е. может пройти все проверки, а в итоге оказаться сломанным
Совет: если клапан не продувается, просто не одевайте клемму на него - загорится EPC, но обороты придут в норму - можно и так покататься до замены (только при заправке осторожнее бак открывайте, а то так может не хило там паров скопиться).
Моя проблема была как раз таки с клапаном абсорбера, со снятой крышкой двигателя, нифига его не проверить в работе, а вот если с одетой крышкой, чтобы воздух через воздушный фильтр шел, легко все проверяется - вот тут наглядный пример, машинка другая, но это проблема не только chery: https://youtu.be/HLz6q470h1U
В пробке, когда опять начали "плясать" обороты, отсоединил клапан и пережал пальцем трубку идущую к дроссельному узлу - обороты сразу пришли в норму
Проверки клапан все прошел, но видимо после открытия, заклинивало, и воздух на холостых проходил через него - а пока его снимешь, пару раз тряхнешь и вот он уже закрыт...
Купил, китайский, за 600 руб и уже неделю все нормально работает
Всем доброго времени суток. У меня такая же почти проблема с работой двигателя, как и описанная выше (троит, плавают холостые обороты, заводится не с первого раза). Ездил в сервис, специализирующийся на китайских авто Черри, провели диагностику, ошибка показала, что неисправен датчик кислорода. Купил новый, поставили, сбросили ошибки: работа двигателя не изменилась! сняли клемму с ДК, двигатель работает без изменений! В сервисе руками разводят: скорее всего не правильно установлено зажигание.
Вопрос: можно ли самому проверить, правильно ли установлено зажигание и как? Заранее спасибо.
Ездил в сервис, специализирующийся на китайских авто Черри
Беги из такого "сервиса" подальше!!! Это не спецы, это криворукие дяди. И деньги назад требуй у них. Если бы пропуски зажигания, они бы вылезли в виде ошибки на сканере.
Причин такой работы ДВС много, и все основные здесь разобраны, так что читай и устраняй постепенно сам.
Это лапша на уши, зажигание выставляет сам ЭБУ по датчику коленвала меняя УОЗ в зависимости от нагрузки, степени открытия дроссельной заслонки и т.д. это я все к тому что ДК к зажиганию вообще никакого отношения не имеет.
АлексейЦ писал(а):
можно ли самому проверить, правильно ли установлено зажигание
Для этого необходимо дорогое оборудование и софт что бы подключится к ЭБУ и иметь возможность править карты УОЗ но в этом нет никакой необходимости потому как штатный УОЗ высчитывается на стенде под нагрузкой и в определенных условиях и закладывается в ЭБУ, лезть туда вообще не советую.
Я думаю что они имели ввиду то что у вас якобы рассогласование распредвалов с коленвалом, но там другие симптомы.
Вам в первую очередь надо проверить систему зажигания и в конце концов считать ошибки самому с помощью педалей, выложите сюда будем думать. А так можно пол машины поменять.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Да и еще проверить работу ДК можно на месте не снимая за 10 мин. а не тупо менять(дороговато выходит) и это делает даже ученик авто-электрика. Это по поводу компетенции сервиса.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
АлексейЦ писал(а):
сняли клемму с ДК, двигатель работает без изменений!
Так он и будет работать в аварийном режиме, но расход будет...
Считал ошибки. Получилось: 0501(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости) и 2188(Слишком богатая смесь на холостом ходу). Что мне проверять?
АлексейЦ
При открытии крышки бензобака слышен всас воздуха во внутрь?
Датчик скорости, поверьте разъём и проводку на выходе, и ещё проверьте массу на двигателе прямо возле 4-й форсунки.
Воздушный фильтр давно менялся, состояние?
Да всос воздуха конкретный! Из-за чего это может быть? Пару лет назад у меня лопнул бензобак (из-за того, что я потерял родную крышку бензобака и поставил другую-герметичную). Сгорел бензонасос. Поставили от Ваза 10-ки.
У вас забит адсорбер,находится под левым передним крылом,добраться можно сняв защиту пластиковую на арке, замените должно помочь. _________________ Подпись
Здравствуйте, я новичок ))) недавно купил vortex Estina 2.0л. Все отлично было, движок работал ровно, прокатался меж город разок, когда приехал домой, обороты на холостых стали плавать, машина чуть ли не прыгает, тяга по пути не пропадала, только по приезду домой обнаружил это, если утром не пропадет полечу к мастерам ((((( что может быть такое подскажете новичку
Индикатор EPC загорается при включении зажигания и гаснет только после заводки двигателя
Присутствуют одна или несколько некритичных ошибок.
Диагностику необходимо и от нее мне плясать дальше с бубном? (((( сканера блин нету (((