Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR.
Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото).
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
Чертежи
Замена ремня и роликов ГРМ
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Да ничем думаю, большинство пришло к выводу что чери решила вернуться к ролику старой конструкции и выпустить под новым артикулом. В ветке форы поподробней будет.
Спасибо за статистику,а вот ролики каффаро что то в продаже не встречал, можно ли о них поподробней.
Да ничем думаю, большинство пришло к выводу что чери решила вернуться к ролику старой конструкции и выпустить под новым артикулом. В ветке форы поподробней будет.
Ну что за ролик то в курсе. Увеличена надёжность по заявлению самого Чери.
То что металл толще чем на 473H-1007060AB ещё не показатель усиленности...
Просто мнение интересно было .
Рекомендован 484F-1007060 ставить вместо предыдущего 473H-1007060AB
А так по сути все 3 ролика взаимозаменяемы. _________________ Подпись
Правильные запчасти на легковые китайские авто.+7 (347)292-77-44
Интернет-магазин: www.kometa-auto.ru
Доставка по России всеми видами транспорта.
вообщем мне с комплектом ГРМ с али не повезло ,через 6500км развалился большой ролик плюс ко всему разрезало кожухи нижний и верхний немного внутренний , как итог загнуло 2 впускных клапана и под замену крышки . Вот так вот и не угадаешь ) . купил новый комплект ГРМ общая цена 9500р ролики сборная солянка ) (натяжной канада, малый паразитный германия, большой франция , ремень германия) малый паразитный вскрыл и поменял смазку на синюю высокотемпературную , в остальных невозможно поменять смазку т.к. там сепараторы пластиковые 2ух рядные и полностью закрывают шарики с обоих сторон , буду надеяться смазка хорошая изначально . Вскрыл подшипники старые с али и они почти пустые без смазки ( капец просто ,жаль сразу не проверил может еще походили бы) Поменял все клапана ,маслосъемные колпачки, сальники распред валов , прокладки все и через 200 км пропала компрессия во 2 цилиндре )) как результат разбило направляющую впускного клапана до смещения клапана ( визуально будто заводской брак сильно заразали седло клапана отличие от остальных на 1 мм , пришлось перевтулить все и вновь притерать собирать ) интересно теперь на сколько теперь хватит движка ) ремонт весь производил сам .
вообщем мне с комплектом ГРМ с али не повезло ,через 6500км
Я это и предполагал,когда в августе после вашего сообщения,давал ссылку на подобный комплект.... Ну не может быть супер качество за 4т.р. с доставкой из Китая,проверено По поводу разбитого седла,либо клапан поганый,либо причина в не заменённой после удара втулке(геометрия ),моё мнение...
вообщем мне с комплектом ГРМ с али не повезло ,через 6500км
Я это и предполагал,когда в августе после вашего сообщения,давал ссылку на подобный комплект.... Ну не может быть супер качество за 4т.р. с доставкой из Китая,проверено По поводу разбитого седла,либо клапан поганый,либо причина в не заменённой после удара втулке(геометрия ),моё мнение...
Возможно и дольше проходил комплект если бы я проверил смазку в подшипниках )))) и еще возможно я чуть перетянул ремень ,я так понял метка на натяжном ролике не показатель для натяжки, натяжку контролировать все таки лучше по провисанию ремня между шкивами в моем случае контроль сейчас был по безмену при нагрузке 10 кг))))комплект был куплен в другом магазине, седло разбило в другом цилиндре и клапан на вид нормальный , грешу на гидрокомпенсатор и просто брак головки (как уже писал седло было зарезано сильнее всех и изначально не были выдержаны углы зенковки седла (визуально отличается от всех остальных) , после вскрытия гидрокомпенсатор оказался не прокачен и в нем был воздух , причем в нем в одном из всех .
Приключения с двигателем продолжаются ) после ремонта описанного в предыдущем посте , замена направляющих клапанов , спустя 1000км появился стук непонятно чего( гидрокомпенсаторов или клапанов) заменил масло, фильтр , попробовал на оборотах прокачать гидрики . После проехал 100км вновь пропадает компрессия ,но уже в 1 и 4 цилиндрах , при работе двигателя стоит треск (стук) . Выкрутил свечи они черные , снял все гидрики (6 шт прожимались ,в 1ом один выпускной , во 2ом один впускной ,в 3 два выпускные и в 4ом один выпускной) промыл в керосине ,прокачал маслом поставил собрал завожу и все без изменений все гремит стучит и после прогрева пошла детонация КАПЕЦ . Очень стало интересно, что же случилось ,но т.к. нет времени самому разбирать буду отдавать машину в ремонт на сто , мне кажется опять разбило направляющие , вот бы знать -почему (
Да не 2,у многих эта ошибка,тешат себя тем что вроде не все а тут привет
Votay писал(а):
вновь пропадает компрессия ,но уже в 1 и 4 цилиндрах
Все надо было менять,все 16,вместе с направляющими.Дорого?Ну зато надёжно.Ну клапана не за 300 рублей брать конечно.
Я заменил все клапана цена клапана 150р у офицалов 500р направляющие были в допуске, голову возил к спецам на сто на замер направляющих, но они наоборот не советовали менять клапана все ,а только 2 загнутых ,но я сделал по своему и уже потом разбило направляющую .
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Drew_B писал(а):
Votay
А чек то горит? Может можно было по ошибкам глянуть чего происходит?
Чек не горел ,но прям перед сдачей авто на сервис с мойки ехал мигать начал и потом загорелся так и отдал с ошибкой было уже пофигу (достало все в том день)
Вчера заменил комплект ГРМ, всё оригинал. Прошло всё 75 000 км.!!! После 60 тысяч не мог заменить, так как денег всё не было... да и езжу аккуратно, не форсирую, в гонках не участвую. Однако машинке вот-вот будет ВОСЕМЬ лет! Беспокоился... Деньги появились и снял беспокойство - заменил. Обошлось в около восьми тыр + работа 7 тыр... Посмотрел на снятые детали и пожалел... Блин, ремень как новенький!!!! Ни единой трещинки. как я его ни сжимал, ни крутил!!! Ролик только самый малый - он на подшипнике скольжения - чуточку люфтит, но походу сильно в пределах нормы, а остальные два в прекрасном состоянии... с...ка... С таким качеством понимаю, что и стольник всё пробЕгало бы без проблем...
Я прям не знаю...
Может тему создать: Рекорды Чери М11?
Кто больше на оригинальном комплекте ГРМ проехал? Я заявляю 75 000 км. Кто больше?
Кстати, никогда не думал об аккумуляторе, а на днях сдох аккумулятор у жены на Тинго (Вортекс) - там стоял наш Тюменьского завода. Прошло 4 года и сдох. Купил новый - поставил, а задумался - менял я на своей Эмке аккумулятор или нет??? Посмотрел - твою китайцев мать - у меня оригинальный стоит!!! Вот-вот восемь лет будет с момента покупки машины, а сколько он до меня с завода простоял, не знаю! А ведь аккумулятор обязан сдыхать не только от заряда-разряда, а и от времени! А он работает до сих пор и никакого сомнения ни разу не вызывал!!!
Вот еще заявка на рекорд: Аккумулятор работает 8 лет!!! У кого больше? _________________ Подпись
Если снять крышку ГРМ, то этот ролик стоит как раз под шестернёй выпускного распредвала с лева, он диаметром 30-40 мм.
Как здесь картинки добавлять то?
[/img]
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Вячеслав3 писал(а):
Ролик только самый малый - он на подшипнике скольжения - чуточку люфтит
Я что то не понимаю? Подшипник скольжения - это разве не втулка. Подшипник качения - это подшипник(шариковый, роликовый, игольчатый). Или я что то путаю?
Вячеслав3 писал(а):
Ролик только самый малый - он на подшипнике скольжения - чуточку люфтит
Я что то не понимаю? Подшипник скольжения - это разве не втулка. Подшипник качения - это подшипник(шариковый, роликовый, игольчатый). Или я что то путаю?
Технический термин - подшипник скольжения (т.е. там нет ни шариков, ни роликов, а втулка скользит на оси металлом по металлку), а уже втулка - это элемент, деталь как часть подшипника скольжения или другого устройства. Возможно кто-то подшипник скольжения на автосервисе и называет упрощенно втулка, чтобы не путать с роликами на подшипнике КАЧЕНИЯ роликового или игольчатого типа. _________________ Подпись