причем тут это........ система охлаждения ДВС спроектирована с запасом. Вы зимой мотор укрываете не перегревается же, котлы с потерями через обмуровку 2% не сгорают. Не городите ерунду господа, ДВС охлаждается изнутри и расход ОЖ, а также размер теплообменника (радиатора) достаточен для того чтобы отводить образованное в ходе горения тепло.
Сижу себе читаю ветку про перегрев и ловлю себя на мысли "а как интересно у меня вентиляторы включаются", поскольку как у XaKaTyP-а в пробке машина нагрелась до 119 гр. ( по Мультитрониксу), против ветра встал, упала температура, кондер включаю растет. Еще заметил, домой подъезжаю, допустим температура ОЖ 95 гр., пока открываю гараж поднимается до 100-102 гр.
Начинаю тестировать как было описано:
1. завожу, включаю кондер - тишина не один вентилятор не вращается. Начинаю колдовать, т.е. зачистил два места "массы" на всякий случай. Повторяю п.1 - реакция такая же.
2. Снимаю разъемы у вентиляторов, подаю питание с аккумулятора напрямую, основной работает, дополнительный нет.
Попыхтев и разобрав пол-"морды" вынимаю и разбираю доп.вентилятор (внимание- гайка крепления лопастей имеет "левую" резьбу), внутри у вентилятора полный "капец":
а. щетки изношены до предела
б. подшипники заклинены
в. как бы ротор подгорел, наделал кучу фоток попозже выложу.
Быстренко звоню в сервис, узнаю, что у них на складе совершенно случайно, практически даром (3000 руб.), имеется вентилятор,купил.
Проверил от аккумулятора- исправен, собираю подключаю, завожу машину и жду, пока нагреется. В процессе нагрева включал кондер, ни один вентилятор не заработал. Мотор нагрелся до 100 гр., включился основной вентилятор сразу на II скорости.
Проверил все предохранители (10 и 30 амперники), 4 релюшки ( 3 под капотом и 1 в салоне) все исправно, а вентиляторы ни жу-жу.
Думаю, принудительно, удалив реле из гнезд, с помощью индикаторной лампочки, а затем проволочной перемычки проверить проводку.
Теория вот в чем, возможно на реле не приходит сигнал, тогда замыкая без реле я проверю проводку от реле до вентиляторов и логику их работы. Пока буду ездить против ветра
_________________ Подпись
Radon, Вы обратили внимание, что там 2 диода в схеме присутствуют? Если предположить, что они исправны, то при целых предохранителях и реле, низким уровнем Hi-speed (50 ECU) непременно должны включиться оба вентилятора, а не один, как это происходит в Вашем случае. Логика диктует необходимость проверки этих диодов =)
Хочу высказать предположение, по поводу сломавшегося допвентилятора радиатора. Расположен он напротив выпускного коллектора, и видимо испытывает сильные тепловые нагрузки, недаром к нему приделан щиток. Именно из-за этого щитка вентилятор выходит со "скрипом", хотя корпус электродвигателя достаточно плоский. Т.к. в зимнее время кондиционером я не пользуюсь, в следствии низкой температуры окр.воздуха, и своеобразной логики включения (а у меня она возможно еще и нарушена), на машине работал только один , основной, вентилятор. Второй. дополнительный не включался и из-за нагрева у него загустела смазка в подшипниках до полного заклинивания. Когда же вентилятор должен был включится, он сгорел. Надо бы в зимнее время проворачивать пропеллер, чтобы смазка не густела.
Во избежание негативного теплового воздействия на дополнительный вентилятор я перед монтажом закрепил посредством винтов М4 кусок асбеста. Сегодня проверил и счел результат удовлетворительным, если к наружной поверхности щитка нельзя было прикоснуться, то внутренняя была на порядок холоднее
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
а вот такой ротор у доп.вентилятора, спиральные следы это очевидно обмотка ротора, а фотке щеточного узла отчетливо видно отсутствие изоляции на проводах и следы окисления. Подшипники стоят кажется 22*8*7 (внешний диаметр* диаметр вала*толщина). Это так на всякий случай. Хочу попробовать реанимировать моторчик, если ротор не сгорел. В противном случае попробую имеющийся пластиковый каркас и пропеллер приспособить к другому двигателю.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
jam писал(а):
Radon, Вы обратили внимание, что там 2 диода в схеме присутствуют? Если предположить, что они исправны, то при целых предохранителях и реле, низким уровнем Hi-speed (50 ECU) непременно должны включиться оба вентилятора, а не один, как это происходит в Вашем случае. Логика диктует необходимость проверки этих диодов =)
Так то согласен , это тоже слабое звено, и единственные элементы непроверенные, не считая проводов и разъемов:D . Вопрос где эти диоды искать, в принципе они не должны быть сильноточные, максимум 10А
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
А вот так, выглядит щиток на вентиляторе
Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
И кстати еще вопрос, а должны вентиляторы охлаждения радиатора выключатся при отключении и вынимании из замка зажигания ключа, если температура ОЖ высокая, допустим 95-99 гр.? На некоторых машинах, при вынимании ключа из замка зажигания, вентилятор некоторое время еще остается включенным.
Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
jam писал(а):
Radon, Вы обратили внимание, что там 2 диода в схеме присутствуют? Если предположить, что они исправны, то при целых предохранителях и реле, низким уровнем Hi-speed (50 ECU) непременно должны включиться оба вентилятора, а не один, как это происходит в Вашем случае. Логика диктует необходимость проверки этих диодов =)
Подумав немного над схемой от моего высказывания о реле вентилятора остается только часть, замыканием контактов проверю проводку от реле до вентиляторов, логика не провериться.
Еще есть предположение о месте нахождения диодов, возможно они возле Fan-High-speed Relay, последнее располагается в салоне. Блок ЭБУ тоже в салоне???
Хочу прогнать электросхему вентиляторов на эмуляторе, проверить как будут работать вентиляторы при различных видах поломок ( обрыв проводов, пробой диодов и проч.) Схема так то не сложная, вот только эмулятор найду по проще.
_________________ Подпись
ну что, вроде отремонтировал вентиляторы, поищу более подходящую тему, т.к. проблема касается больше электрики, и немного конспирологии!!!!
_________________ Подпись