А чем не устраивает иной ресурс?! Моторы (Митсу) одинаковые, датчики - также.
Вот конкретно параметры:
Salvator: "В нашем автомобиле планировалось использовать два датчика температуры. Один для блока управления двигателем, а другой для нас (в смысле для приборной доски). Но поскольку стали использовать температурный датчик сразу с двумя выводами, и для ЭБУ, и для приборной доски,
то второй датчик оказался не у дел. Теперь он используется как заглушка для дырки. На нем даже не одета клемма.
Вложение:
Tsensor.jpg
Для замера температуры можно использовать его. В описании наших датчиков, про датчик температуры говорится, что датчик с двумя выводами NTC типа (негативный температурный коэффициент). Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости у него снижается сопротивление, и наоборот.
-10 С – 16120 Ом
0 С – 9399 Ом
20 С – 3511 Ом
60 С – 671 Ом
90 С – 241 Ом
Характеристики пустующего датчика, не знаю, но только что при температуре 17 С его сопротивление было 980 Ом. Тут нужно ещё кое на что обратить внимание. В приборной доске сигнал с датчика температуры идет не на прямую на стрелочный прибор. А сначала обрабатывается процессором приборной доски. Возможно в программе процессора умышленно заложено показывать водителю не реальную температуру а некое условное состояние двигателя холодный, теплый, нормально прогретый ну и возможно перегрев. Реальную температуру знает только ЭБУ."
Там еще много интересного и полезного, поэтому и дал ссылку, чтобы не повторяться! Кому действительно нужно - тот разберется... Кому неинтересно - тот не читает!
_________________ Подпись
А чем не устраивает иной ресурс?! Моторы (Митсу) одинаковые, датчики - также.
не воспринимай в штыки =)
ничего против данного ресурса я не имею =)
просто еслиб ты про НАШЕ WiKi говорил - тогда твое высказывание "А поискать, что, нельзя было (например в ВИКИ)???" было бы справедливым
ну да не суть =)
по пути с работы я сегодня тоже несколько понервничал - температура начала как-то не совсем логично то рости, то падать ..
по приезду домой обнаружил что один из вентиляторов стоит как вкопанный =)
фишка то ли слетела, то ли ее ненадели когда меняли радиатор =)
подрубил втиорой вентилятор (тот, что ближе к АКБ) и оба резвенько на максимальной скорости сбросили мне температуру до 88 градусов =)
чему я несказанно рад - вот завтра будут полевые испытания, как говориться =)
Вот объясните мне, уважаемые, какая логика работы вентиляторов в паре ? ?
просто еслиб ты про НАШЕ WiKi говорил - тогда твое высказывание "А поискать, что, нельзя было (например в ВИКИ)???" было бы справедливым
Так пр НАШЕ ВИКИ и говорил ведь!!! Больше ВИКИ нигде (по Тигго) НЕТ!
Конкретно - в ВИКИ раздел Датчики, там ссылки....Пока времени не хватет все упорядочить и систематизировать... Да и не читает никто... кроме меня, похоже.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:datchiki
Теперь по делу.
XaKaTyP писал(а):
Вот объясните мне, уважаемые, какая логика работы вентиляторов в паре ? ?
Второй вентилятор включается при включении кондея.
XaKaTyP писал(а):
подрубил втиорой вентилятор (тот, что ближе к АКБ) и оба резвенько на максимальной скорости сбросили мне температуру до 88 градусов =)
чему я несказанно рад - вот завтра будут полевые испытания, как говориться =)
Рановато радоваться. Тут логи есть (снятые ДиагнозомНК) моих поездок. Температура мотора практически все время в районе 90С (плюс-минус 2С).
Соответственно, вентилятор все время выключен (хватает термостата!). Исключение - лишь стоянки в пробках (при темп. выше +35С). На второй скорости вентилятор включился лишь один раз - в Ялте в пробке при +42С! Так что лучше проверить ... сначала ДиагнозомНК, далее по результатам (возможно термостат..., в соотв. теме тут на форуме обсуждали, что есть много разновидностей с разными температурами открытия..., нужно подбирать...ИМХО!).
_________________ Подпись
Согласен. Но, к сожалению, в техдокументации от производителя этот вопрос не рассмотрен подробно. ... Точнее, вообще, никак не рассмотрен. Есть лишь упоминание о двух вентиляторах. Информация о том, что второй (или оба?!) включается при включении кондея - с форума. Попобую разобраться, когда будет время. Мне пока неактуально (Т х 3 !!!)... С охлаждением вполне спрваляются термостат, помпа, радиатор и ОЖ.
_________________ Подпись
То, что написано в разного рода ИЭ, не соответствует фактическому положению вещей.
+100500!!!
Вот пример! Он из книги АвтоЗаз (последний скрин).
По поводу вентиляторов - второй вентилятор вспомогательный и действительно, включается лишь при включении кондея. См. второй фрагмент.
Доброе утро =) Подскажите, почему эл. схема включения вентиляторов на рисунке !_29.05.jpg (см. выше) не соответствует этой схеме: http://www.chery-club.ru/doc/tiggo-diagram/T11-engine.pdf ? На моём Т11 2007 года установлены односкоростные вентиляторы и коммутируются согласно схеме по ссылке: нога 67 Low-speed, низкий уровень активный ->CF relay 3->SecondaryCoolingFan->нога 30 CF relay 1 ->нога 87а->MainCoolingFan ->масса - вентиляторы скоммутированы последовательно, вращение одновременное медленное, не зависимо от вкл/выкл кондиционера. На мой взгляд, такой метод включения логичнее и эффективнее, т.к. задействовано 100% поверхности радиатора. При превышении порога t' низкий активный уровень на ноге 50 подключает массы к обеим реле (2,3) и вентиляторы вращаются одновременно быстро, не зависимо от вкл/выкл кондиционера.
Когда у меня не работал SecondaryCoolingFan (подвисла щётка), MainCoolingFan включался только на полной скорости и только при крайнем пороге температуры (указатель ТОЖ на средн. отметке или за ней), при этом он работал около 8-10 минут до отключения. Сейчас оба вентилятора скидывают температуру на медленном вращении за 2-3 минуты и отключаются.
По этой схеме http://www.chery-club.ru/doc/tiggo-diagram/T11-engine.pdf при замыкании контактов 30 и 87 в relay2 на основной вентилятор попадает +12В (контакт 30) и далее прямо на массу (контакт 31). Это, надо полагать, высокая скорость.
Малая скорость - при последовательном включении обоих вентиляторов при замыкании контактов 30 - 87 Relay 3 и далее через нормально замкнутые контакты 30-87 Relay1 на основной мотор и на массу 31.
Там еще есть A/C High Voltage Switch (Ключ Высокого Напряжения кондиционера) с развязкой по питанию двумя диодами и fan High Speed Relay (реле высокой скорости вентилятора), которое коммутируется посредством Instrumental Relay Box = блок предохранителей и реле). Так что эта схема не полная, а достоверно разобраться без полной схемы невозможно.
Видимо, изначально в базовой конструкции был один вентилятор (без кондиционера), а потом появились разные модификации (под разные прошивки ЭБУ, разные комплектующие ... ), отсюда и путаница в схемах.
В общем, чтобы точно разобраться без домыслов нужна полная схема с описанием возможных изменений и алгоритма работы.
jam писал(а):
На мой взгляд, такой метод включения логичнее и эффективнее
Насчет эффективнее - возможно, НО этот метод уязвим ибо при возникновении проблем (допустим, сгорел предохранитель F7 на втором вентиляторе) не будут работать оба вентилятора (на малой скорости)!
Да и при нормальном состоянии системы охлаждения вентиляторы практически все время выключены. (Пробки при температуре выше +35С бывают не так уж часто. ИМХО.) В крайнем случае вполне хватает и одного...
_________________ Подпись
Dmitry.O., согласен с Вами. Добавлю лишь то, что полная схема, в общем-то и не требуется: включение HiSpeedRelay происходит низким уровнем ECU (нога 50), а +12 это реле безусловно получает из Instrumental Relay Box, т.к. там находится его предохранитель (на схеме не показан; тем не менее, обратите внимание, что катушки всех остальных реле так же защищены). Диоды, видимо, образуют логику «ИЛИ», т.е. оба вентилятора включатся при любом из условий: превышение порога ТОЖ или включении кондиционера
Dmitry.O., согласен с Вами. Добавлю лишь то, что полная схема, в общем-то и не требуется: включение HiSpeedRelay происходит низким уровнем ECU (нога 50), а +12 это реле безусловно получает из Instrumental Relay Box,
Из схемы этого не следует, т.е. это не более чем наши с Вами домыслы (хоть и весьма правдоподобные). Лучше все же иметь полную схему с детальным описанием принципов работы. ИМХО!...
jam писал(а):
Диоды, видимо, образуют логику «ИЛИ», т.е. оба вентилятора включатся при любом из условий: превышение порога ТОЖ или включении кондиционера
Тут немного не так. При замыкании на массу верхней ноги верхнего (по схеме) диода оба вентилятора включаются на полную скорость вне зависимости от того, как масса попала на эту ногу - через реле высокой скорости (по показаниям ДТОЖ) или по показаниям датчиков кондиционера. При замыкании на массу только нижней ноги нижнего диода оба вентилятора работают на малой скорости (поскольку включены последовательно).
Какая у меня схема (комплектация) даже не знаю. Как говорится "будем переживать неприятности по мере их поступления..."
_________________ Подпись
нучто ? РАПАРТУЮ ! ! ! =)
Я ПЕРЕСТАЛ ГРЕТЬСЯ !!!! =)
Вчера было поднятие до 101 градуса 2 раза - сразу начинала падать (вентилято(ы) на второй скорости сработали =) ) а так - 94-95 , а с кондеем 98-99 =)
но вчера было правда не так уж и тепло (21-22 градуса за бортом) =)
в принципе нормально =)
и того - Радиато+промывка + замена ОЖ + замена термостата =)
Большой вопрос: ты их проверял на предмет номера скорости?
Вопрос не праздный, потому как у меня без кондиционера, вентиляторы работают оба, на одной скорости (вкл.: 94, выкл.: 87 по БК).
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
визуально =)
на 88 включаются и крутятся не сильно (называем это первой скоростью)
при достижении температуры в 101 градус они оба взвывают (вот это я как раз и называю втторой скоростью)- и вот по снижению температуры до 95 градусов опять переходят в режим нормального вражения (первая скорость)
ты просто не грелся так сильно =)
у тебя движок помоложе и , поди, почище =)
Вот у меня грязненький...
кстати - а как мыть движок ?
я вот не доверяю этим мойщикам, и сам не решаюсь =(
а помыть надо - еще больше спадет температура =)
просто катался по говгышкам и забрызгал так - что Мама - не горюй ! =)
аж на капоте изнутри набрызгано =)