Для любителей поворчать о "левизне" масла и что такое "г" в их посёлке никто не заливает, дополню кое-какими ссылками:
1) о 'United' вообще;
2) о 'Eco Elite' 0w20 в частности.
Подробнее
Цитата:
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.
1) Масло заявлено как 0W-20 и подтверждает этот статус.
2) Вязкость при 100С = 7.69 - низкая вязкость, но для 0W-20 нормально. Должно хорошо экономить топливо по сравнению с другими вязкостями.
3) Индекс вязкости = 164 - не высокий индекс вязкости, что не типично для 0W-20 на гидрокрекинге. Что это? ПАО синтетика в составе? Увидим по ИК спектру.
4) Щелочное число = 8 - щелочное число выше среднего, моющие нейтрализующие свойства масла хорошие.
5) Кислотное число = 1.69 - в то же время кислотное число не высокое, диапазон между щелочным и кислотным хороший, для разумного интервала смены в тяжелых условиях эксплуатации - запас есть.
6) Зольность сульфатная = 0.97 - здесь все отлично, как у всех ILSAC.
7) Температура застывания -50С - давно мы таких ILSAC 0W-20 не видели - у масла отличные низкотемпературные характеристики для сибирских условий.
8) Температура вспышки масла = 230С - опять отлично для 0W-20.
9) Испаряемость масс NOACK = 13.2 - с NOACK температура вспышки как то не пересекается. Во всяком случае требования API SN и ILSAC GF-5, где NOACK <15, это масло с запасом проходит.
10) Содержание серы 0.299 - чуть выше среднего, но такие пакеты присадок встречают - это норма.
11) В масле есть бор и много бора - скорее всего это беззольный дисперсант + возможно противоизносная присадка. Так же присутствует органический молибден в качестве модификатора трения.
ИК Спектр Фурье говорит нам о том, что масло сделано на основе гидрокрекинга.
Вывод:Отличное 0W-20 для азиатских и американских автомобилей - все при нем! Плюсами данного масла безусловно являются - хорошие низкотемпературные свойства, масло подходит автолюбителям Сибири и Дальнего востока. Должно быть очень экономичным - в качестве модификатора трения органический молибден и низкая вязкость. Все параметры в норме. Минусов не увидел.
Всегда было любопытно, по каким параметрам конкретному движку рекомендуется конкретная вязкость масла?
Ну там по максимальным и средним оборотам - ясно, чем выше, тем ниже
По производительности и конструкции маслонасоса - маловероятно
По допускам на основные "соприкасающееся" детали - тоже маловероятно
Добавлено спустя 17 минут 21 секунду:
Я, например, два-три года пользовался Mitsubishi X1200101
Масло моторное полусинтетическое "Diamond Protection 10W-40", производства Германии. Почему-то на банках не было штрихкода
Последний раз сливал, очень странная была консистенция, что-то похожее на воду _________________ Подпись
Даже если предположить, что 'CN' - опечатка, а речь идёт о 'SN',
Виноват, исправляюсь - ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое SAE 5W-40, API SN/CF. Так как этим вопросом не замарачиваюсь, то просто забыл, что оно SN
ConstZ писал(а):
хотя пять тысяч любое масло осилит.
Самое главное чтобы не подделка, а второй пункт своевременная замена.
На 10 т. км меня любое масло не радует.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Александр2120 писал(а):
Всегда было любопытно, по каким параметрам конкретному движку рекомендуется конкретная вязкость масла?
На своей практике один раз "подсадил" двигатель густым маслом. Сейчас даже к 10W40 отношусь с подозрением.
Идея тоже была наверное такая - двигатель старый и ему надо погуще. Оказалось не надо.
Всегда было любопытно, по каким параметрам конкретному движку рекомендуется конкретная вязкость масла?
...
По производительности и конструкции маслонасоса - маловероятно Izvini
По допускам на основные "соприкасающееся" детали - тоже маловероятно
То есть, такая тривиальная вещь, как инженерный расчёт не рассматривается?
Полагаю, оптимизация проводится по совокупности параметров и производительность маслонасоса играет не последнюю роль, как впрочем и пропускная способность масляных каналов. В последнее время ещё и экология "давит": на низких вязкостях можно получить меньший расход, а следовательно - и меньше выбросов CO2. Ресурс современных агрегатов отошёл на второй план - всё равно долго (больше 150-200 тысяч) не проходят, на каком бы масле не эксплуатировали.
Rybin писал(а):
На своей практике один раз "подсадил" двигатель густым маслом. Сейчас даже к 10W40 отношусь с подозрением.
Идея тоже была наверное такая - двигатель старый и ему надо погуще. Оказалось не надо.
У этой идеи есть пара подводных камней: во-первых, у старого двигателя из-за отложений сужены масляные каналы, и густое масло по ним будет ещё труднее прокачать и возникнет "голодание" в отдалённых участках магистрали; во-вторых, вязкое густое масло подольше задерживается в области поршневых колец, перегревается и испаряется, а присадки остаются (кокс) и подвижность поршневых колец ухудшается лавинообразно.
такая тривиальная вещь, как инженерный расчёт не рассматривается
Звучит, конечно, красиво, но.....очень любопытно, что они там рассчитывают по каким критериям?
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Меня даже тезис - чем старее двигатель, тем гуще масло, особо не устраивает
Понятно только, что аварийная лампочка загорится позже, пока масло полностью не нагреется до 100 и выше. Но это же не критерий _________________ Подпись
Например, чтобы давление масла там, где используется "масляный клин", было не меньше заданного, или чтобы был нормальный оборот масла и не было застойных зон с "локальным подкипанием"...
Как мы выяснили ранее, расположение аварийного датчика давления не позволит увидеть проблемы, если фильтр стал полностью непроходимым, например. Также, никакая индикация или даже замер механическим манометром в доступных участках масляной магистрали ничего не скажет о зарастании отложениями маслоканалов и отсутствии давления в гидрокомпенсаторах клапанов.
А при чем тут "экспериментаторы"?
ПС
Я эту статью еще в прошлой жизни видел
ПС2
Масла дороже 1.5 т за 4 литра в этой жизни не покупал _________________ Подпись
Да ладно! Статье чуть больше года. Или жизни так часто меняешь ?
Мне кажется.... гораздо больше ей лет, это просто перепечатка
ПС
Ну а по теме темы ....
Там везде светится 10w40, еще, приглядевшись, w30 есть, выходит, для безопасности надо .... 0w20 покупать _________________ Подпись
Пока никакой разницы на масле 0W20 по сравнению с 5W30 не заметил
Правда и морозов пока нет
Только, показалось, что обороты стали меньше плавать, все очень ровненько и тихенько. И снижаются они при холодном пуске быстрее...
Хотя, все это очень субъективно, от настроения может зависеть
Но стартовать стал заметно раньше, после прогрева ОЖ до 30-и. Появился, правда, побочный эффект - ручка КПП туговатая. Компенсирую тем, что достаточно долго еду на первой передаче. _________________ Подпись
Например, чтобы давление масла там, где используется "масляный клин", было не меньше заданного, или чтобы был нормальный оборот масла и не было застойных зон с "локальным подкипанием"...
Как мы выяснили ранее, расположение аварийного датчика давления не позволит увидеть проблемы, если фильтр стал полностью непроходимым, например. Также, никакая индикация или даже замер механическим манометром в доступных участках масляной магистрали ничего не скажет о зарастании отложениями маслоканалов и отсутствии давления в гидрокомпенсаторах клапанов.
С вашего позволения чуть по филосовствую ( поболтаю :-) )
Все эти обязательные для масла опции -"масляный клин" и толщина масляной пленки ИМХО относятся к режиму нормальной эксплуатации...
А вот холодный пуск зимой ( нет и того и другого).....
Палыч наш, например, всю зиму заводится при -50!!!
И ничего , только резинки шаровых лопаются и амы текут.
Интересно, у него при пуске в -50 хоть гидрики стучат? _________________ Подпись