Думаю что стоит выделить эту тему отдельно. (Васик)
Итак, преамбула. После установки усилителя, затем покупки сабвуфера моя глупая башка нажила себе проблему - сабвуфер не помещался под усилителем. Никак. Смотрелось паршиво, места спереди занимал кучу. Уже давным давно думал переделать системку-то, но как обычно всё некогда. Но тут переезд, отвозил женушку на вокзал, плюс летняя резина и коробка для доставки транспортной компанией.. Вобщем места кошмарно было мне мало. В итоге до самого переезда решил доделать свои задумки.
Суть. Начитавшись информации на форуме Лансероводов решил убрать торсионы и вместо них поставить газовые упоры. Затем убрать площадку под усилитель и прикрутить его максимально высоко, что бы "высоту" багажника не съедал. Звучит очень просто, в реализации, как оказалось, первопроходчику сложненько
Опишу очень кратко, мне ещё вещи собирать.
Исходные материалы - два газовых упора 2108, два уголка металлических (вроде "кронштейн приёмной трубы 2101 называется"), четыре болта крепких, метчик 8х1.25. Болты и метчик были, остальное за 500 рублей всё.
Сам процесс. Сняли подставку под усилитель, сняли торсионы. По багажник палку. Покурили, почесали затылок. Затем нашли удобное место для кронштейна и высверлили отверстия под него, далее подобрали оптимальное место на самой опоре багажника, высверлили и там. Нарезали резьбу метчиком. Всё прикрутили, собрали. Прикрутили усилитель на тонкой фанерной площадке. Всё.
Что в итоге получилось. Благодаря тому, что убрал торсионы существенно поднял выше усилитель, что в свою очередь существенно повысило полезное пространство багажника. Газовые упоры достаточно сильные - крышка открывается сама. Закрываю с лёгким усилием, но "разработается". Когда куча снега на багажнике больше не боюсь получить крышкой по затылку. Или от малейшего ветерка тоже
Uncertainty
Где ты раньше был?Я два года крышку багажника башкой держал.Пару раз она меня чуть инвалидом не сделала.Упоры газовые тоже примерял но всё не то,не походили по длине.Я вынашивал идею,а ты её реализовал.Честь и хвала!!! А чего у тебя на правом крыле? Антенна радиостанции?
shura2067
Жена радио любит слушать, а у меня тут, в С. Посаде ловит паршиво.
Всякие боши-шмошы пробовал - без толку. В итоге (не смейтесь) на
8-е марта подарил моей жене антенну для радио в своей машине.
Теперь ловит отлично и везде.
shura2067 писал(а):
Я два года крышку багажника башкой держал.
Я с месяц назад получил по куполу, как раз снега/льда на крышке много
было. Больше совсем совсем не хочется..
Там есть табличка по газовым упорам:
Это к тому, что мои Samara/ОКА мне кажутся чуть слишком сильными. Благо это самый ходовой размер и если не разработается, то поменяю на упоры от Нивы 2121 (260Н вместо 340Н). Благо они полностью взаимозаменяемые, там и думать-крутить не надо - просто лёгким движением руки снял с крепёжного шарика и поставил другой.
Это я тут всё в кратком режиме написал, а на самом деле я в одном магазине смотрел на эти же упоры, но они мне показались слишком длинными. В другом магазине купил единственный в наличии упор от "Калины" (1118). По картинке они мощнецкие должны быть - 415Н. Но когда один поставили - он даже не пытался держать. Кроме того он из-за короткого штока позволял открывать крышку только где-то на 65-70%. Поехал в магазин и купил второй, тоже от 1118. Поставили оба - не держит, падла. Вообще. Где заявленная сила ума не приложу. Поехал опять в магазин, с рулеткой. Вынесли все, что есть и оказалось, что таки 450-ти мм мне как раз подойдёт. Вернул калиновский, взял два восьмёрочных. Не переделывая места под кронштейны прикрутил, сделал ещё одно отверстие в держателе крышки багажника. Прицепил первый. Крышка плавно опускалась, с перекосом Не айс. Прикрутил и второй - теперь крышка как одно место у 16-ти летнего мальчугана по утрам.
Как я уже написал, очень легко можно поменять на более слабые. Либо сразу же их покупать, если кто решится на "доработку". Но более слабые, наверное, не дадут такого морального удовлетворения, которое я получаю от моего соседа на RangeRover.
Про удовольствие. В первый раз я от души посмеялся, когда при жалких -20 сосед на своём джипе не завёлся. Я же с автозапуском и выходя на улицу увидел его молящие и завидующие глаза. Прикуривал своим китайцем его жипяру, все соседи на машинах мило улыбались.
Сегодня же (признаюсь, специально) подъезжая к дому увидел этого же соседа. Припарковался рядом, багажником к нему. Поздоровались. Пряча ключ от машины в кармане подхожу к багажнику и вожу ногой под ним (аля VW Passat), одновременно нажимая кнопку. Дверка услужливо плавно открывается до упора вверх. Сосед в ауте, я доволен. Фанфары
При обкатке смотрел масло и подливал незамерзайку и показалось что очень не правильный упор капота.А ещё корейцы поскупились на уплотнитель капота и в щель между капотом и решоткой просачивается грязь.Пришлось проклеить уплотнителем для дверей.
Ребятки, забыл добавить.
340Н не шутка, так что крепления к спинке я не зря максимально близко к поперечине сделал. Если вдруг кто-то подумает делать ниже, в центре например, то лучше не надо. Погнёт или вырвет нафик.
Вот и я поставил себе изобретение нашего форумчанина Uncertainty!
Газовые упоры брал от ваз2108-09,кронштейны там же на авто рынке,удобно получается ничего не нужно изобретать всё готово,крышка сейчас закрывается с усилием уже так навесиком не закроешь как раньше Я часто получал по спине раньше,и эта статья для меня как находка спасибо автору за реализацию идеи
P.s.По поводу того что метал хлипковат согласен,я делал ниже потому как и на самой поперечине он не такой уж и мощный,с обратной стороны от кронштейнов я вырезал два квадрата из металла большей площади для усиления этого дела,как только освободится сварка полуавтомат прихвачу металл до кузова. _________________ Подпись