Можно ли купить на два выхода и не врезать ни каких кранов ни где?
Можно.
просто авто с климат контролем,я так понимаю,что кран нужен для его корректной работы?
У меня авто с климат-контролем и при этом радиатор с 2 выходами (так с завода, т.к. даже нет отверстий справа под выходы и краник). Так что полагаю краник к климату не имеет отношения.
Имеет. Я проверял его работу. При уменьшении температуры на климате блок даёт команду поэтапного закрытия краника. В режиме HI он открыт полностью, потом при 24 закрывает на 1\3, при 17-18 на 2\3, в режиме LO закрывает полностью. А то что у вас - так в РФ сборка велась, можно всё ожидать.
Я имел ввиду, что климат у меня есть, а краника нет (и не было судя по тому, что даже нет отверстий для задних трубок).
Расскажу, как я поменял радиатор печки, не разбирая пол авто.
У меня радиатор печки был без двух задних трубок (у кого есть задние трубки надо подпиливать их сразу справа или потом после вытаскивания слева - я не знаю, возможно ли это).
Если вы решитесь это повторить, оцените трезво сложность - возможно кому-то проще разобрать пол авто и нормально поменять радиатор.
Если вы решаетесь это повторить, то берете на себя весь страх и риск, то что у вас это получится, я гарантии не даю.
Однако, если замена не получится, всегда можно поставить вновь купленный радиатор в качестве "дополнительного" в отсек салонного фильмафильтра (известный способ товарища с ютюба), т.е. риск не фатальный.
Для этого нам понадобится:
1) Альтернативный маленький радиатор, напр, Doda 1150110008 (от 800 рублей и выше)
2) Рукоятка для пильного лезвия (купил в Леруа Мерлен вместе с лезвием стоит 37 рублей - см картинку) или струнная пила по металлу
3) Обрезок резинового шланга с внутренним диаметром 18 (желательно)
4) Колесный ниппель (желательно)
5) Ножной компрессор для накачки колес (желательно)
6) 9 хомутов 16-28
7) Резиновый шланг в внутренним диаметром 16 мм (если у нового радиатора трубки 16 или 17 мм, что весьма вероятно) Лучше брать шланг силиконовый или какой-то более гибкий, иначе намучаетесь как я!
8) плоскогубцы, короткая крестовая отверка, трещетка 1/4 с удлинителем и торцевой головкой 8 и 10, напильник (желательно)
Итак, возникла идея вытащить радиатор печки из под рулевой колонки налево вбок.
Однако, для замены радиатор печки Chery Fora не подойдет, он с учетом трубок слишком длинный и расположение его трубок неудобное (трудно или невозможно подключить короткую трубку).
Кроме того, радиаторы печки Chery Fora плохие - внутри проход для жидкости в пол миллиметра толщиной (по крайней мере, так было у меня) У Doda проходы около 2 мм.
Максимальные габариты нужной печки:
Толщина общая 36 мм (такие габариты у печек с толщиной сердцевины 20 мм и может быть 26 мм, либо надо брать радиатор, где нет "коймы", которая увеличивает толщину сверх размеров сердцевины)
Ширина 166 мм (максимум, это уже шире, чем родной)
Длина общая (с учетом трубок, например, обрезанных) 230 мм (чтобы вставить ее не снимая педаль тормоза) Или трубки должны быть отстегивающиеся.
Я выбрал радиатор печки для Kia Rio, размеры подходящие, мне понравилось расположение и изгиб его трубок, однако, их все равно пришлось подрезать.
Этот радиатор очень маленький, но подошел он практически впритык!
Оригинальный номер 0K30C-61-A10 D17, однако, такой радиатор довольно дорогой.
Есть его аналог Nissens 77514 D17, но тоже дорого.
Поэтому я взял за 800 рублей Doda 1150110008. Стоит заметить, что после всех процедур заменить радиатор печки, если что, будет элементарно, это на пробу, хотя отзывы на Doda и так неплохие (так что возможно будет как постоянный итоговый вариант).
Также мной рассматривались следующие варианты (эти номера не проверены по размерам, даю лишь для дополнительного изучения, если не достать вышеперечисленный радиатор!):
2170-8101060-10
2172-8101060
2190-8101060
21900-8101060-00
Getz 97221-1C100
Порядок действий:
1) снимаем резиновые шланги в моторном отсеке. Если присохли, используем загнутую отвертку, чтобы их оторвать.
2) вставляем колесный ниппель в шланг D18, закрепляем хомутом 16-28, надеваем свободным концом шланг на одну из трубок радиатора, к ниппелю подключаем ножной компрессор и выкачиваем антифриз из радиатора печки (желательно) (см. картинку 3)
3) отодвигаем водительское кресло на максимум, спиной ложимся на него так, чтобы голова оказалась лицом вверх по рулевой колонкой (см. картинку 1)
4) откручиваем моторчики печки, которые мешает подобраться к радиатору печки сбоку
5) выламываем весь пластик, который мешает увидеть трубки радиатора печки
6) берем рукоятку с пильным лезвием и пилим трубки радиатора (именно для этого нужно было выкачать весь антифриз из радиатора) первую трубку надо пилить так, чтобы сохранить уголок 90 градусов (я этого не сделал, из-за чего потом были проблемы)
вторая трубка дается тяжело, пилим ее как придется
7) трубки распилены, вытаскиваем их наружу через моторный отсек (и не выбрасываем, т.к. они будут использоваться)
8) выламываем и выпиливаем основательно остатки пластика, где были трубки, который помешает вытащить радиатор печки направо вбок (он идет прямо по стенке, так что придется постараться)
9) итак, радиатор полез вбок, но первое препятствие - электронная фишка педали газа. Откручиваем 3 гайки и отводим педаль газа в бок.
10) далее мне помешал шнур замка капота (у вас его скорее всего и нет), откручиваем два болта, чтобы уменьшить его натяжение
11) следующее препятствие - педаль тормоза. Тут мне пришлось отпилить трубки радиатора печки под корень, чтобы педаль тормоза не снимать.
12) движением влево (а вытащенный конец радиатора - вверх!), вытаскиваем радиатор, он у нас в руках, ура, педаль тормоза снимать не нужно.
13) берем наш новый радиатор. трубки в идеале должны быть в середине, а не сбоку как на родном, т.к. сложно или невозможно будет там подключить резиновый шланг на месте
14) убеждаемся, что новый радиатор имеет размеры не более 36x166x230 с учетом трубок, подпиливаем если нужно трубки. если трубки изгибаются лучше резать так, чтобы были отрезаны полноценные уголки, которые можно будет использовать.
из обрезанных трубок вычищаем всю металлическую пыльцу от реза, зачищаем заусенцы напильником.
15) порядок подключения радиатора - первое: изготавливаем заранее переходы из резинок и уголков (см. картинку)
Хотя бы один уголок (ближнего короткого соединения) желательно иметь 90 градусов, иначе резиновая трубка будет перегибаться. Я уголок 90 градусов от старого радиатора не сохранил, поэтому использую 45 градусов от нового (см. картинку)
Если есть возможность установить некую гибкую (силиконовую?) резинку, то однозначно лучше брать ее, и возможно колхоз с уголками вообще не потребуется.
Второе: легко устанавливаем новый радиатор (если его длина менее 23 см) в его место в обратном порядке, как вытаскивали старый (сначала до упора его не пропихиваем, нужно закрепить трубки).
Третье: прикрепляем хомутами приготовленные трубки с уголками "на месте" в почти установленный радиатор.
Четвертое: еще до полного проникновения радиатора в домик, крепим к БЛИЖНЕМУ (КОРОТКОМУ) соединению уже итоговую трубку от старого радиатора, которая пойдет в моторный отсек.
Пятое: Вставляем радиатор вглубь до упора, а полученную трубку высовываем в моторный отсек (т.к. у меня резина была грубая и негнущаяся пришлось расширить выходы в моторный отсек - можно вообще убрать весь пластик, ограничивающий выход в мотор).
Шестое: Радиатор в домике. Берем вторую "уличную" трубку, крепим к ней резинку нужной длины, изнутри высовываем трубку в моторный отсек, а резинку "на месте" крепим к трубке радиатора (радиатор уже стоит на своем месте, больше не шевелится, для крепления есть место).
15) Все готово. Крепим трубки из моторного отсека, доливаем антифриз в расширительный бачок, т.к. часть жидкости были утрачена при снятии старого радиатора (а также была внутри самого радитора).
Если использовать некие гибкие шланги, которые выдерживают 95 градусов, или найти радиатор по размеру с отстегивающимися трубками, то будет гораздо меньше переходов и колхоза.
То есть в идеале вставить радиатор с отстегнутыми трубками и уже на месте закрепить их.
Отстегивающиеся трубки могут зависеть не от модели радиатора, а от производителя.
Вывод: гораздо сложнее подключить новый радиатор, чем снять старый. Возможно какой-то радиатор подойдет здесь лучше, а также нужны гибкие трубки, тогда колхоза не будет.
Если найти подходящий по размеру радиатор с отстегивающимися трубками, то будет вообще шикарно.
Поэтому дополнения и поиски подходящего радиатора приветствуются.
Итог работ:
Африки в машине не стало. Однако, стоит заметить, что термостат я не рассверливал. Еще раньше четко ощущалась проблема с приходом горячего антифриза. Кроме того, не забываем, что радиатор маленький.
Тем не менее результат ощутим.
Так на старой печке на холостых тепла вообще не было (даже после езды радиатор и обратка моментально остывали при сильном наддуве), а уверенный приход тепла в печку и теплый воздух из печки ощущались только "на оборотах".
Сейчас разница ощущается. На холостых на любой скорости вентилятора идет уверенное тепло, обратка не остывает.
Еще минус - воняют от нагрева резиновые трубки в салоне, так что лучше подобрать какие-то невонючие.
Привет всем . После четырёх промывок радиатора печки лимонкой (делал так перед каждой зимой) в середине зимы 2020 года у меня сильно потекла печка , пришлось её заглушить , хорошо зима бала не морозная, (ездил с паяльной лампой в салоне ) . Просмотрел инет и побоялся остаться без машины , отложил ремонт на отпуск. Купил радиатор с 4 патрубками т.к посчитал , что колхозить с краном не разумно и лучше оставить всё как на заводе. . И вот отпуск настал , я занялся печкой. Парни - говорю вам честно , НИЧЕГО СТРАШНОГО И ТРУДНОГО ТАМ НЕТ, я НЕ ТОРОПЯСЬ с перекурами всё делал. Решил так :- пока в первый день сниму панель , снял , поставил руль на место и поехал по своим делам на машине . На второй думаю с утра начну снимать саму печку ,а ремонтом её займусь на третий день , поставлю балку с рулём на место и буду опять пользоваться машиной. Приехал на второй день в 12 дня в гараж , начал снимать , в 19 вечера я всё сделал . А именно - снял балку , все провода, располовинил печку от короба мотора печки , разобрал саму печку , заменил сам радиатор . ну и т.д . ,потом всё собрал на место . И того за семь часов я всё сделал. и опять на ней же уехал домой. Ну а потом через несколько дней, я установил панель с оборудованием на место. Ещё раз говорю : НИЧЕГО СЛОЖНОГО НЕТ, без машины я не остался . Перед печкой я установил сетчатый фильтр из магазина сантехники. Момент один - прежде чем отделить печку от испарителя кондея , нужно с права снять скобу , а с лева выкрутить саморез , вот эти самые не удобные места , пришлось с саморезом по возиться и придумать приспособу из подручных средств. На фото я всё написал.
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Вот фото.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Снял видео как еду по городу без панели , но надо выкладывать в ютуб , а я этого не хочу, так что без видео.
electro82 писал:
Расскажу, как я поменял радиатор печки, не разбирая пол авто.
Моё мнение - у вас получается сложность замены не проще, судя по технологии, чем разборка панели. А плюсы со снятием панели в том, что есть возможность попутно очистить испаритель кондея от "шубы", отрегулировать и устранить дефекты заслонок печки, загерметезировать все стыки корпуса печки, а так же утеплить все воздуховоды от печки для исключения остывания горячего воздуха.
Ещё можно кое где добавить "шумки", а там есть где.
Кстати, как пережили зиму 19-20?
Мужики, проблема пипец, разобрал тачку, снял этот кран о котором писал выше, текли шланки на нем, когда снимал один порезал, нашёл каталожный номера, НО!!! их нет в продаже, ни на экзисте, в эмекс их вообще не существует! И аналогов сайты не предлагают! Якобы шланги можно купить в сборе с краном, но и его нет в продаже! Короче попа!
Мужики, прошу помощи, полюбому печка стоит с какого авто, китайцы полюбас стырили её с чего то, вот может кто знает! Буду благодарен несказанно!
Да не мучайся. Скорее всего и не найдёшь, т.к. запчасть редко востребованная, потому и нет в продаже. Самое простое кран оставить болтаться, а патрубки закольцевать и всё. Под капот на входе в печку врезать обычный краник - на зиму открывать, на лето закрывать.
Ещё как вариант искать на авторазборе.
Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:
А по поводу регулировки температуры скажу так:
Я поменял 4-х трубный на 2-х трубный радиатор и не парюсь. Логика работы у нас такая, что при максимально выставленной температуре краник открыт полностью и заслонка в печке перекрывает доступ холодного воздуха полностью. Воздух идёт только через радиатор печки. В среднем положении температуры не только краник прикрывает подачу ОЖ в радиатор на 50%, но и одновременно сдвигается заслонка для подмешивания холодного воздуха к горячему. При полностью выкрученном регуляторе на минимум заслонка перекрывает доступ воздуха к радиатору печки и он устремляется напрямую в салон. Краник закрывает подачу ОЖ полностью. Так что даже если краник выкинуть, в машине зимой всё равно можно с успехом регулировать комфортную температуру.
Мне сказали что могли поменять каталожный номер, и поэтому он не отображается на сайте, и типо они работают по старым каталогам а новые платные и их никто не покупает. Поэтому и были мысли о том что печка то явно не их разработка, а с какого то (возможно японского) авто.
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
А если взять обычный шланг метражом и на краник надеть, но чтобы шланг не перегнуло - краник не крепить к корпусу печки, то будет ли все работать?
Конечно будет. Есть такие армированные резиновые шланги в матерчатой оплётке, прочные, их трудно перегнуть, используй их.
Пластиковые не рекомендую, со временем перегнуться.
Доброй ночи всем!
Имеется проблема с печкой. Смысл такой - авто (Estina 2.0 с климатом) заглохло на ходу. Причиной отказа оказался 5А пред. управления системой зажигания, но попутно оказалось что перестала работать печка и дворники. Дисплейчик печки работает, мотор не дует. Как удалось выяснить, на мотор не приходит питание. Так же оно не приходит и на реостат (или резистор) печки. Пошел по толстому 12 в. проводу с реостата и пришел под левое крыло. Получается что с блока с плавкими вставками уходит силовой плюс (как я понял ACC1) и не приходит в салон. По салону красный силовой звонится от реостата до большущей фишки, которая находится за блоком ИСУ-1 под ногами водителя. И вот уже с большой фишки этот красный силовой не звонится на блок плавких вставок. Пришлось сделать врезку и соедениться в обход пострадавшего куска провода. Но это ничего не дало. Выручайте, уже 3 дня в разных позах ковыряюсь но без результата...
П.С. Предлхранители проверил абсолютно все, больше сгоревших нет.