да, и можно ли снять вентилятор отопителя без снятия панели?
Вопрос как то не так поставлен. Если только двигатель с крыльчаткой - то можно. Но стыки таким образом не проклеить. Если имелось ввиду весь короб, начиная от входа, корпуса заслонок "салон-улица", и самого вентилятора - то только сняв панель и поперечную балку жёсткости.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
sanyamen68 писал(а):
всех к задним пассажирам прохладный воздух дует когда холодно за бортом? или на зиму закрывать надо?
Да, действительно, конструкция такова, что задние пассажиры обделены теплом. Обдув к ним поступает, как уже сказали выше, только в режиме "в лицо". И не горячий, а теплый. Видать пока доходит по длинному воздуховоду, то успевает остыть. Я давно обмотал у себя этот воздуховод теплоизоляцией. Это помогло немного повысить температуру воздуха в ноги "сзадиседящим".
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Сейчас хочу реализовать задумку, как подавать тепло к задним постоянно, независимо от положения заслонок. Обратите внимание на белый кругляшок с резьбой на фото выше. Вот оттуда хочу вывести гофру, и врезать в воздуховод к задним пассажирам. Тогда и тепло и холод (летом) будет дуть к ним постоянно, а закрыть можно дефлекторами.
По доработке печки делал все, кроме рассверливания термостата. 2 года была идея рассверлить его без разборки, и вот только с гаража. Нужно всего открутить катушку зажигания- 4 болта и снять разъем с датчика температуры. Сверлим корпус не со стороны штуцера- а с обратной стороны. Останавливала мысль, что будет тонкое тело и не удастся нарезать резьбу, но тело оказалось около 10мм! Рассверлил и нарезал резьбу на 12.
После этого открываем крышку расширительного бачка и из дырки тосолом выдувает стружку. Закручиваем болт- все! Я такого нигде не читал.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Сейчас на выходе дефлектора 60 градусов при 4 на улице, маловато, но до рассверловки и такого не было.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Уважаемые форумчане!!! подскажите зачем туда болт вкрутили, что это даст?
После этого открываем крышку расширительного бачка и из дырки тосолом выдувает стружку.
Вся стружка не выйдет, точно, потом всё в систему уйдёт и в печке застрянет.
Теперь о своём. 2 дня уже катаюсь с переделанной печкой, правда пока без торпедо (кое что не доделал). Ну что, скажу одно - ребята, всё что раньше делалось - это только 30% от реального, того что сейчас! Сейчас при первом пуске у меня из печки подуло тёплым уже на второй минуте. Правда и на улице ещё было +8. За 2 дня покатушек, из печки дует не горячим, а ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМ воздухом! Так, что аж лицо "горит". Температура у нас пока от 0 до +7 держится. И главное электропривод крана работает, регулирует подачу ОЖ и не подтекает.
Как будет время, опишу всё что и как делал, т.к. писАть много, и время много займёт, + фото.
Немного время появилось. Пожалуй начну.
Начну пока с краника и электропривода. Забегая вперёд, за 3 дня пробных покатушек, всё работает отлично, краник функционирует, и климат-контроль стал работать гораздо лучше. До этого если выставить 28 градусов, то уже дуло прохладным, сейчас дует горячим.
В общем, приобретаем в магазине сантехники шаровый вентиль и фильтр. Я взял на 3\4, можно и на 1\2, кто как пожелает. Можно взять сразу готовый блок вентиль-фильтр, но я взял отдельно потому, что если неудачно разберёшь-соберёшь вентиль, то можно купить просто новый вентиль, а не всю сборку, которая дороже намного.
Идём в магазин, и просим коробку этих вентилей. Рекомендую брать только латунный, прочный, не в коем случае силуминовый, и с фторпластовыми (не капроновыми!!!) вставками. Так же желательно с гайкой на штоке шара, что бы если побежит по штоку, не менять полностью кран. Из всей коробки выбираем самый ЛЕГКО вращающийся вентиль. Они все тугие, не предназначены для электропривода, поэтому будем его ещё дорабатывать.
Далее надо его разобрать. Тут, зажав в тиски, аккуратно греем горелкой или феном гайку, которая прижимает кольцо к шару (вот почему не капрон. он расплавится, фторпласт выдерживает высокие температуры.). Гайка закручена с термогерметиком, и без нагрева не открутить. Когда открутили, надо опытным путём, закручивая по чуть-чуть, найти такое положение, при котором шар будет довольно легко закрываться-открываться, и в закрытом положении не будет "травить" воздух. Шар при этом можно смочить маслом или антифризом. Когда это удалось, мажем резьбу герметиком, закручиваем в это положение, ещё раз убеждаемся что всё нормально, и оставляем сохнуть.К этой конструкции ещё надо прикупить 2 переходника резьба-ёрш под шланги. Когда высохнет, обрабатываем надфилем шток, что бы он входил в отверстие шестерни привода. Там совсем немного сточить. ВАЖНО! Перед тем как заняться сопряжением привода и вентиля, надо запомнить в открытом он положении или закрытом! Это что бы не произошло наоборот.
Затем из магазина "крепёж" купил 2 подходящие шайбы, 1 стальную планку, и сварил конструкцию. Тут уже можно и из цельного листа вырезать, кто на что горазд.
Подробнее
Подробнее
Далее собираем всю конструкцию и ставим под капот.
Подробнее
Далее отрезаем разъём от привода, наращиваем проводами того же цвета и сечения, пропускаем через любое отверстие из салона в моторный отсек. Не забудьте скрутить изолентой жгут проводов, а в местах пропуска в отверстие (если там металл) обезопасить от перетирания изоляции о края металла. Например надев кусок любого прочного шланга. Если такого цвета всех проводов не найдёте, можно покрасить концы провода красками, лаком для ногтей, фломастерами, чем угодно, что бы не перепутать при пайке.
Просунув жгут от разъёма до привода, припаиваем концы согласно цвету, и всё. Пробуем, радуемся.
Это для тех, кто желает перейти на радиатор с 2-мя трубками, вместо 4-х трубного, но при этом сохранить все функции климат-контроля.
Продолжение будет.
Ну вот, появилось свободное время, продолжу про печку. Напомню: делал на машине 2007г, с климатом и 4-х трубным радиатором печки, у которого проходные сечения теплообменных трубок настолько малы, что что ОЖ очень плохо проходит через них, и они легко забиваются. До этого, уже давно, был переделан выход с корпуса термостата на печку до 15 мм диаметром (описание есть в теме).
ВЫПУСКАТЬ ХЛАДОГЕНТ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Как снять торпедо, балку и саму печку, я пропущу, т.к. есть много видеофото материалов на эту тему. Главное, если сами задумали это делать, не бояться. Всё что сделано человеком - им же легко и ломается (Шутка).
Несколько полезных советов. Если ремонт затянется, можно и забыть куда какой разъём подключен. Поэтому рекомендую разъёмы подписывать несмываемым фломастером и всё фиксировать на фотоаппарат. Так же и расположение тяг на корпусе заслонок печки. Поверьте, что при сборке это поможет. Ещё, все болтики и саморезики вкручиваем на свои места после разборки. Их там не один десяток разного калибра, потом избежим ошибок при сборке.
Ещё несколько нюансов. Перед тем как вытащить панель в сборе из салона, отодвигаем сидения максимально назад. Рулевое колесо и кожух на нём не снимал. Просто открутим 4 болтика крепления рулевой колонки, и осторожно, что бы не сломать кнопку тормоза крестовинкой, опускаем на пол. Снимая поперечную балку жёсткости, не надо пилить болгаркой направляющий штырь слева. У него имеется прорезь для фиксации, он трудно выходит, покачиваем туда сюда, вперёд назад, вверх вниз, и он выйдет.
Разбирать корпус начинаем с правой части, от "входа" в печку и далее. Когда останется только корпус с заслонками и радиатором и с испарителем, откручиваем 3 гайки, крепящие корпус к перегородке. Затем осторожно, без усилий тянем на себя. Трубки испарителя позволят вытянуть корпус настолько, чтобы подобраться к "хитрому" саморезу сзади слева корпуса. Как и чем его открутить я описал выше. Не надо его ломать. Закрутил так же, зафиксировав саморез в отверстии автопластилином. Справа сзади не забываем про защёлку. Располовиниваем корпус, всё снимаем, выправляем феном погнутый от горячего пластик и детали, я ещё удалил лишнюю смазку на пластмассовых шестернях привода заслонок. Просто не понимаю, зачем она там. Пластмасса и так вязкая, безшумная, и обороты там не "бешенные", а в напитавшись пылью, она превращается в густой пластилин. Что ещё хуже. Так же не забываем очистить "шубу" из пыли и пуха на нижней части испарителя кондиционера.
На разобранных деталях очищаем старый герметик, заменяем замятый и порваный пороллон. Клеил 88 клеем, он не растворяет пороллон и крепко приклеивает. Не рекомендую использовать поролоновый утеплитель для окон на клеящей основе!!! Не держится и отлетает, потом застревает в дефлекторах. Был горький опыт использования. Уплотняем пороллоном все места, откуда может просочится холодный воздух мимо радиатора печки. При сборке не советую так же использовать герметик с запахом уксуса. У меня до сих пор не выветрился, прошло 2 недели с момента посадки на герметик. Лучше использовать или автопластилин, в виде сырой резины, или герметик без запаха.
Остальные действия описаны на фотографиях. Думаю там всё понятно. И скажу напоследок - я остался доволен переделкой. Пока нет морозов, фотки разницы температур не могу выложить, но скажу так: за неделю тестирования при средней температуре 0 +3, при включенном вентиляторе на 3 деления, дует очень горячим. Но и прогрев ДВС, если не перекрыть подачу ОЖ в печку, долгий - минут 10 при +3. Т.к. к малому кругу добавился круг через печку, с более свободно проходящей ОЖ.
Лучше выпустить,1200 не великие деньги зато останутся руки целы и что самое главное нервы.Я не выпускал да,но потом пожалел ей богу.
_________________ Подпись
Лучше выпустить,1200 не великие деньги зато останутся руки целы и что самое главное нервы
И руки целы, даже не поцарапал, и нервы в порядке. Наверное у меня не так растут руки. И не факт что потом найдётся толковый "холодильщик", умеющий как надо заправить кондиционер. И цены не такие как у вас, а повыше.
Хотя, как кому удобнее.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от чего может быть такое.... Вечером, после работы завел машину, а печка дует холодный воздух (ну или климат, как у меня на форе), до этого все работало и горячий и холодный воздух! Просто резко перестал дуть теплый! От чего может быть такое??
GLAZ4728
Сними клемму, с АКБ через минуту поставь.
если не запустилось тепло, то проведи диагностику блока климата http://chery-club.ru/doc/fora/fora-climat-diagnostic.pdf
если и тут ошибок нет, то проверь работу привода заслонки сбоку отопителя, над педалью газа.
Как проверить и что делать - в теме про отопитель. в начале. Примерно 07-08 год.
Ну а что бы было тепло пока не соберешься. то просто рукой подвинь эту заслонку (белый пластиковый сектор) до наступления тепла.
Насколько помню - вверх.
Мих
спасибо за ответ но проблему решил по другому и за пару минут! Я просто визуально поискал где должен быть радиатор отопления... Снял вещевой ящик. посветил фонариком и увидел край радиатора отопления и маленький кусок потрубка, куда и шла какая то хрен с проводами вроде от климата. Я и подумал что это может быть заслонка, краник и попробовал подергать постучать... Не знаю помогло это или машинка сама решила дать мне тепло, но о чудо- стоит стрелке чуток с место сдвинуться и теплый воздух. А когда машинка полностью нагревается, то вообще кипяток
Кстати, диагностика блока климата ошибку не выдает... Завтра гляну над педалью газа, поищу заслонку... Так как машинка мне в плане печки не очень знакома ( проблем не было), стоит посмотреть и узнать как там все работает
Через 2 недели "покатушек", решил проверить что там в сеточке фильтра ОЖ накопилось. А то тут такие страсти выкладывали. Ну и вот собственно, зря опасался.