ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
как то интересно ...сопло эжектора садится с натягом , сифонить там не должно , да и сам корпус (уголок который) тоже плотничком садится ...кольца я ставил вместе с модулем , ни чем не мазал . да , задавить туда эту байду то еще приключение , но удавалось без смазки .
сопло садиться защелкивается потом очень свободно вращается на посадочном метсте. уголок да вставляется с натягом но соединение также не герметичное. кольца если с модуля не спадывают вниз значит не сильно разбухли. сегодня положил их в ацетон - еще больше разбухли потом на батарею на пару дней. говорят что так резина садиться в первоначальный размер. проверю - отпишу.
по использованию старых колечек. ацетоном лучше не отмачивать - потом сушить их долго чтобы вернуть первоначальный размер. ВОбщем на батарее сушить не вариант - неделя уйдет, тепловентлятором процесс быстрее, самый лучший - строительный фен на 1 режиме, где-то с 3 см сушил. потом охладил в холодной водичке. сушить надо до внешнего размера 105мм не более иначе кольца слетают с крышки. ставить кольцо сначала в бак а потом ставить крышку у меня не получилось.
К сожалению многие термоусадки не устойчивы к бензину.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
NOT писал(а):
Мих
причем тут нагрузка?
если нет давления, то какая разница? насос подает бензина в разы больше, чем идет расход, все лишнее сливается в обратку.
насос качает постоянно и одинаково, фильтр если забит, то забит постоянно. при газовании расход как ни крути, а будет выше.
фантазии про время открытия форсунок.
на ХХ время открытия и на 4000 об/мин сами посчитаете, учитывая, что 1 впрыск на цилиндр за 4 хода поршня (2 оборота на цилиндр на цикл)
на ХХ это примерно 12 оборотов в 1 сек или 3 цикла на цилиндр.
не вдаваясь в детали если насос дает 90л/час, а на ХХ расход пусть 2л/час, то туфта все эти нагрузки. это просто смешно. на скорости 120 расход 12л на 100км. Что в 7 раз меньше производительности насоса вообще. какие форсунки? какие времена открытия? Давление оно или есть или его нет. И не важно с картошкой ты едешь в гору или пустой с горки. Насос в это время работает одинаково и нет там никакого расхода такого, чтобы снижать давление сколько бы то ни было значимо.
Вся эта цитата говорит только о том, что ты ничего в этом не соображаешь и никогда сам этим не занимался.
Растолковывать не вижу смысла, ты в плену своих теорий, имеющих к практике очень отдаленное отношение.
Мих
Ну так ты подтвердить то ничем не можешь.
Кроме слов.
Тут куча фантазеров, не знающих физику. Элементарный вопрос о производительности и расходе сразу опровергает любые разговоры на эту тему с умным видом. Факты в студию.
NOT писал(а):
Мих
причем тут нагрузка?
если нет давления, то какая разница? насос подает бензина в разы больше, чем идет расход, все лишнее сливается в обратку.
насос качает постоянно и одинаково, фильтр если забит, то забит постоянно. при газовании расход как ни крути, а будет выше.
фантазии про время открытия форсунок.
на ХХ время открытия и на 4000 об/мин сами посчитаете, учитывая, что 1 впрыск на цилиндр за 4 хода поршня (2 оборота на цилиндр на цикл)
на ХХ это примерно 12 оборотов в 1 сек или 3 цикла на цилиндр.
не вдаваясь в детали если насос дает 90л/час, а на ХХ расход пусть 2л/час, то туфта все эти нагрузки. это просто смешно. на скорости 120 расход 12л на 100км. Что в 7 раз меньше производительности насоса вообще. какие форсунки? какие времена открытия? Давление оно или есть или его нет. И не важно с картошкой ты едешь в гору или пустой с горки. Насос в это время работает одинаково и нет там никакого расхода такого, чтобы снижать давление сколько бы то ни было значимо.
Вся эта цитата говорит только о том, что ты ничего в этом не соображаешь и никогда сам этим не занимался.
Растолковывать не вижу смысла, ты в плену своих теорий, имеющих к практике очень отдаленное отношение.
Поддержу. Фантазер вы, NOT. И расход у вас от нагрузки не зависит, и фильтр имеет 2 состояния: забит и не забит
Demon6
Факты.? Где было сказано что разход не зависит от нагрузки? Расход в моторе при любых нагрузках в разы меньше чем может выдать бензонасос. Насчёт фильтра готовы подтвердить слова?
Это даже обсуждать глупо.
И спорить с этим тоже. Такое ощущение, что большинство в школу не ходил или 3ки в аттестате. Может ещё и в вирус не верим? Его нет и все такое.
Бензонасос работает всегда одинаково и ему плевать на расход, горки, погоду и время суток.
Насос качает 100литров в час. А мотор расходует 5 или 10. Всё остальное сливается в бак обратно.
Если у вас нет давления от нагрузки, выбросьте насос и рдт если он отдельно стоит и поставьте рабочий.
Такое ощущение, что большинство в школу не ходил или 3ки в аттестате.
Это вы наверно про себя? Без ошибок даже писать не умеете.
Какие ошибки? Конкретно факты. Не перевирание фразы. А конкретно, дословно.
Не надо спорить с идиотами, они опустят тебя до своего уровня и там задавят количеством.
Это тех.форум.
Конкретно подтверждение ваших слов приведите.
Этого достаточно.
Вы сами сейчас последний абзац перечитайте и найдите чего где не так.
Ой.. Там чето не то в одном слове..
У меня одной буквы нет.. Не набралась..
Ой.. А у вас тоже? Ой..
Так факты об обсуждаемом вопросе приведите. А не пустое сотрясение клавиатуры где какой буквы нет илм что слово предложение написать не можете в правильном порядке. Это смешно
Так. Отлично. В вашем там слове чето напутано дальше что? К бензонасосу это какое отношение? Про последний абзац не надо запятую, Остапа понесло и после ходили тоже
Не надо про космические корабли, которые бороздят просторы Большого театра. О технике пожалуйста. И подтверждение вашей лжи о том, чего не было сказано.
Жду
Данный тип насосов не обеспечивает постоянной производительности. Она зависит от сопротивления линии, напряжения питания, температуры и вязкости жидкости. Приведенная цифра 100 л/час весьма условна. К примеру, если вы заткнете вход или выход насоса, то он 100 л/час качать не будет.
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Все остальные ваши высказывания обсуждать, разъяснять и комментировать нет ни желания, ни времени.