ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
насос при старте гудит. Бак полный. С давлением непонятки - хотел подключить манометр к рампе (там золотник стоит) не смог стравить давление - все время вытекает бензин, какбутдьто его кто-то давит в магистраль. Похоже все таки лед где-то был. сегодня около 0 - растаял машина завелась.
Только на той неделе победил такую же проблему. Оказалось на бензонасосе обратный клапан не держал купил в Автодоке Meat&Doria 9042 врезал между фильтром и насосом и заводится начала с пол тыка
Всем добрый день.
Я стал недавно счастливым обладателем Тиго с его традиционными топливными проблемами. Внимательно и досконально изучив всю топливную систему, и проанализировав все предложения и решения этих проблем, я решил разработать свою систему питания. Мне очень понравилось идея высказанная здесь ранее с топливным фильтром от VW совмещённым с РДТ. Я очень хочу всё переделать, но нужно ваше мнение по моему проекту.
Моё предложение:
1. Выбросить родной бензонасос с вертикальной сеткой и эжекционным насосом топливного стакана что находится над клапаном и установить простой бензонасос с горизонтальной сеткой.
2. Выбросить тройник бензонасоса с обратным клапаном и напрямую соединить бензонасос со штуцером подачи в крышке правого(основного) топливного стакана.
3. Вместо штатного топливного фильтра установить фильтр с РДТ от VW, сделать дополнительную трубку обратки во второй(левый) стакан. а трубку штатной обратки заглушить.
4. Выкинуть штатный РДТ, и подключить обратку от фильтра VW к эжекционному насосу левого бака, предварительно извлечь из него редукционный клапан и рассверлив его сопло(нужно будет подобрать оптимальный диаметр сопла). Таким образом обратка будет управлять работой эжекционного насоса и осуществлять перекачку топлива из левого бак в основной(правый)
Какие я вижу плюсы в своей системе:
1. Уход от специфического топливного насоса Чери и установка более доступного классического насоса со стандартной горизонтальной сеткой.
2. Левая и правая половинки бака соединяются только одной трубкой по которой будет идти обратка и перекачка топлива.
3. Убираются тройник беззонасоса и два клапана, один обратный в тройнике бензонасоса, и второй редукционный эжекторного насоса.
4. Увеличивается надёжность системы за счёт исключения лишних и не совсем надёжных элементов, упрощается конструкция, что такое РДТ вы забудете навсегда и будете менять его автоматически с каждой заменой топливного фильтра. Чтобы извлечь правый стакан вам нужно будет отсоединить всего одну трубку.
Что нужно будет купить:
1. Хороший топливный насос с хорошей производительностью около 100 литров в час и давлением около 6 атм. Я выбрал Weber 454-001. Плюс сетку к нему, гофрированную трубку бензонасоса и два хомута.
2. Топливный фильтр с РДТ. Я выбрал аналог, Profit 1530-1045. Он в два раза дешевле оригинала.
3. Купил три метра полиамидной трубки и два быстросъёма, на новую трубку обратки, а старую хочу заглушить заглушкой быстросъёма.
Пока не устанавливал. Хочу всё обсудить с вами, выслушать все замечания, и как потеплеет всё это установить.
С нетерпением жду ваших замечаний и рекомендаций.
p/s: Не знаю стоит ли в этой теме об этом говорить, но я считаю что вместо двух ДУТ на 150 Ом, нужно установит один в основной бак на 300 ом. В этом случае мы сможем получить более объективную информацию об уровне топлива, и у вас машина ни когда не заглохнет когда указатель топлива вам будет показывать что у вас ещё пол бака.
kowrik
а ты насосы уже вытаскивал ? вот то , что ты хочешь , в принципе там стоит . может комутация чуть иная . по вопросу рассверлить жиклер эжекционного насоса ничего сказать не могу , неизвестно будет ли работать дырка больше штатной . а она там маленькая .
Я пробовал подключать рдт к насосу инжекционному , что бы убрать все трубки лишние и в итоге пластиковау трубку просто разорвало от давления Спустя пара дней и рдт сломался внутри все разворотило. Шас уже какой месяц езжу просто висит внешний насос и две шланги в обе половины бака
Я пробовал подключать рдт к насосу инжекционному , что бы убрать все трубки лишние и в итоге пластиковау трубку просто разорвало от давления Спустя пара дней и рдт сломался внутри все разворотило. Шас уже какой месяц езжу просто висит внешний насос и две шланги в обе половины бака
Согласен, здесь очень много переменных которые трудно учесть, но можно прогнозировать и предотвратить. Первое, это нужно убрать из эжекционного насоса редукционный клапан и дать обратке спокойно протекать через сопло. Второе, нужно уменьшить сопротивление сопла, рассверлив его. И третье, на обратку можно поставить тройник, на один конец поставить сбросной клапан на 1 атм, а на второй повесить само сопло эжекторного насоса.
Таким образом при превышении давления в обратке, а это зависит от производительности и мощности электрического топливного насоса, мы всегда будем иметь стабильную работу эжекторного насоса при постоянном давлении..
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Андрюх@760 писал(а):
kowrik
а ты насосы уже вытаскивал ? вот то , что ты хочешь , в принципе там стоит . может комутация чуть иная . по вопросу рассверлить жиклер эжекционного насоса ничего сказать не могу , неизвестно будет ли работать дырка больше штатной . а она там маленькая .
Пока всё на уровне проекта, насосы ещё не вытаскивал. Занимаюсь расчётами и закупкой. Но то что буду ставить топливный фильтр с РДТ от VW в этом нет ни каких сомнений, то что буду убирать тройник с топливного электронасоса в этом я тоже уверен, а вот как правильно заставить обратку перекачивать топливо из левой половины в правую, есть некоторые сомнения. Если обратку не получится заставить работать в эжекционном насосе, тогда я её просто буду сливать в топливный стакан правого бака и соединять половинки трубкой. Не хочется просто бак сверлить, но и с этим геморроем тоже не хочется жить. Может я сильно самоуверен, но почему-то я верю в свой проект.
Мне кажется со сверлением клапанами и прочем становиться еше сложнее и без того хитрой системы я уже пробовал много вариантов и мне по душе и по простоте два понравилось
1. Это внешний насос и выбросить все внутрнки.
2. Линию перекачки вынести наружу и врезать фильтр тонкой отчистки, что бы не засорялся инжекционный насос.(шас по теплеет так и буду делать хотя внешний насос за 3 месяца не подводил ни разу)
П.С у меня даже бак есть просверленный с половины соеденины трубой
Я пробовал подключать рдт к насосу инжекционному , что бы убрать все трубки лишние и в итоге пластиковау трубку просто разорвало от давления Спустя пара дней и рдт сломался внутри все разворотило. Шас уже какой месяц езжу просто висит внешний насос и две шланги в обе половины бака
Согласен, здесь очень много переменных которые трудно учесть, но можно прогнозировать и предотвратить. Первое, это нужно убрать из эжекционного насоса редукционный клапан и дать обратке спокойно протекать через сопло. Второе, нужно уменьшить сопротивление сопла, рассверлив его. И третье, на обратку можно поставить тройник, на один конец поставить сбросной клапан на 1 атм, а на второй повесить само сопло эжекторного насоса.
Таким образом при превышении давления в обратке, а это зависит от производительности и мощности электрического топливного насоса, мы всегда будем иметь стабильную работу эжекторного насоса при постоянном давлении.. А, если бак заменить ?
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Андрюх@760 писал(а):
kowrik
а ты насосы уже вытаскивал ? вот то , что ты хочешь , в принципе там стоит . может комутация чуть иная . по вопросу рассверлить жиклер эжекционного насоса ничего сказать не могу , неизвестно будет ли работать дырка больше штатной . а она там маленькая .
Пока всё на уровне проекта, насосы ещё не вытаскивал. Занимаюсь расчётами и закупкой. Но то что буду ставить топливный фильтр с РДТ от VW в этом нет ни каких сомнений, то что буду убирать тройник с топливного электронасоса в этом я тоже уверен, а вот как правильно заставить обратку перекачивать топливо из левой половины в правую, есть некоторые сомнения. Если обратку не получится заставить работать в эжекционном насосе, тогда я её просто буду сливать в топливный стакан правого бака и соединять половинки трубкой. Не хочется просто бак сверлить, но и с этим геморроем тоже не хочется жить. Может я сильно самоуверен, но почему-то я верю в свой проект.
Мне кажется со сверлением клапанами и прочем становиться еше сложнее и без того хитрой системы я уже пробовал много вариантов.....
Вчера сидел и пытался вычислить диаметр сопла эжекционного насоса, чтобы он и напор давал хороший, и не создавал ни каких помех работе РДТ, так как он будет сидеть на обратке, и у меня получился диаметр сопла 3,2 мм. Я считал среднюю производительность электронасоса 75 л/ч.
Руки аж чешутся всё проверить в реальных условиях. Хотя правильней наверно будет в баночка всё проверить и откалибровать.
Mekixica писал(а):
... и мне по душе и по простоте два понравилось
1. Это внешний насос и выбросить все внутрнки.
2. Линию перекачки вынести наружу и врезать фильтр тонкой отчистки, что бы не засорялся инжекционный насос.(шас по теплеет так и буду делать хотя внешний насос за 3 месяца не подводил ни разу)
П.С у меня даже бак есть просверленный с половины соеденины трубой
Каждая идея вполне работоспособна и имеет право на жизнь. Я хочу сделать систему легко обслуживаемой, использовать уже имеющиеся крепления, с минимальными затратами на переоборудование и в последующем. Надёжную как АК-47. Я пока пропаду на недельку, уеду в праздничный Бухарест, а потом вернусь возможно с практическими результатами.
у меня стоит насос бош с вазовской сеткой, я так понял у нее ячейка больше чем на стоковой сетке. когда чистил перекачку, то забиты были отверстия квадратные на всосе перекачки (клапана у меня в перекачке вообще нет. Вот и подумал сделать фильтр из капроновых колготок с большой плотностью и обтянуть место всасывания перекачки и сетку бензонасоса и закрепить пластиковыми стяжками. Проанализровал форум, = сходяться во мнении что топливная система продумана но имеет некоторые недостатки - ненадежный стоковый насос, РДТ, и перекачку которая постоянно забиваеться. Мб. такое решение убережет перекачку от загрязнения. Насчет увеличить (чуть-чуть) отверстие перекачки думаю тоже интересный вариант. Давление конечно возможно в магистрали несколько упадет но не критично. Люди на форуме писали, что если трубка перекачки вообще выскочит )а там диаметр около 2мм) то все равно машина поедет.
у меня стоит насос бош с вазовской сеткой, я так понял у нее ячейка больше чем на стоковой сетке. когда чистил перекачку, то забиты были отверстия квадратные на всосе перекачки ............
В вазовскую сетку даже мухи пролезут. Я себе покупал KONNER KFPX13, стоит как вазовская, а по качеству на порядок лучше.
у меня стоит насос бош с вазовской сеткой, я так понял у нее ячейка больше чем на стоковой сетке. когда чистил перекачку, то забиты были отверстия квадратные на всосе перекачки ............
В вазовскую сетку даже мухи пролезут. Я себе покупал KONNER KFPX13, стоит как вазовская, а по качеству на порядок лучше.