ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
Я заметил такую вещь.
Когда бензина мало, около загорания красной лампочки, и машина стоит под наклоном, носом в низ то она не заводится или заведется и глохнет!. Когда поставишь в горизонтальное положение все нормально.
Проблема с запуском решилась - виновником был вариатор.
Не надо делать скоропостижных выводов о виновнике.... Вы уже ошибались на газовом редукторе.... Вариатор 60-2 очень надёжный при правильной его установке и эксплуатации. Причины, по которым он может сбоить зависят не от него, а от общего состояния двигателя, аккумулятора, проводки.... Возможно, идёт просадка питающего напряжения при работе стартёра (затирает ротор), возможно, зазор между зубчатым венцом и ДПКВ находится на граничных параметрах, возможно плохой контакт в подключении вариатора и при вибрации двигателя происходит сбой, возможно обрыв ВВ провода и идёт наводка на рядом расположенный вариатор... причин может быть много, но главное, что на большинстве Тигров с моторами 2,0 митсу, он работает отлично. Были проблемы на единичных(!) Тиграх с таким движком, когда вариатор сбоил на оборотах выше 3500-4000, но этот же вариатор на других таких же Тиграх работал без сбоев! Причины такого "трабла" никто не искал в авто, а просто выпаивался конденсатор на плате вариатора.
При длительной эксплуатации вариатора (год и более) были редкие случаи перетирания перегородкой крышки вариатора (при попадании пыли и грязи) печатных дорожек на плате и тогда вариатор начинал сбоить или вообще отказывался работать. Проверьте!
К стати, как я помню, то Вы покупали вариатор где-то осенью 2010 года, а как он себя вёл прошлую зиму?
AURA писал(а):
Сегодня с утра температура ДВС была -6С, завелся с первого раза, с натяжечкой, но с первого прокрута стартера.
Никаких натяжек при заводке быть не должно... если все системы двигателя в норме двигатель митсу заводится не более чем за 1-2 секунды по крайней мере до -20С.
Не надо делать скоропостижных выводов о виновнике....
+1!
senjn писал(а):
идёт просадка питающего напряжения при работе стартёра (затирает ротор)
Подобный случай уже был (есть в ВИКИ). Машину больше года (!) возили по сервисам (не заводилась). Оказалось - в стартере отошла контактная пластина и немного закорачивала цепь питания.
Обнаружилось при снятии эпюры напряжения ДПКВ осциллографом. (Вот почему и говорю о диагностике ... все время... ИМХО)
Вообще, в электротехнике ("науке о контактах") самые коварные неприятности - "плавающие" ...т.е. когда в какие-то моменты проблема есть, а потом, "вдруг" все нормализуется. Как показывает опыт, в таких случаях, расслабляться не нужно ... ибо "он (глюк, а не Карлсон) улетел, но обещал вернуться...")!!!
senjn писал(а):
в норме двигатель митсу заводится не более чем за 1-2 секунды по крайней мере до -20С.
Владимир! У меня до -28С заводится "с полоборота" (! Т х 3 !!!)... ниже не проверял ... _________________ Подпись
но всё-равно лечить по телефону, интернету, телевизору... могут только провидцы - шарлатаны!
Друзья! Так ведь одно не противоречит другому!
При современном уровне развития технологий и компьютеров диагностика по инету становится реальностью ... не только для авто... даже наука (подчеркиваю, наука!) новая появилясь ... так и называется telemedicine (телемедицина).
А вот лечение, например,... "от алкоголизма ... за один сеанс (и $...) по фотографии ... без согласия больного ... " это дело другое...
Никаких натяжек при заводке быть не должно... если все системы двигателя в норме двигатель митсу заводится не более чем за 1-2 секунды по крайней мере до -20С.
Я в данном случае имел в виду, что была лишь проблема застывания масла.
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
senjn писал(а):
Не надо делать скоропостижных выводов о виновнике.... Вы уже ошибались на газовом редукторе....
Владимир, без вариатора автомобиль запускается без каких либо проблем. С вариатором - послушайте файл несколькими сообщениями назад.
senjn писал(а):
К стати, как я помню, то Вы покупали вариатор где-то осенью 2010 года, а как он себя вёл прошлую зиму?
Прошлой зимой было нормально, в прошлую зиму у меня и аккум здох, и после этого все было хорошо. Проблема началась где-то с июня месяца 2011 года.
Прошлой зимой было нормально, в прошлую зиму у меня и аккум здох, и после этого все было хорошо. Проблема началась где-то с июня месяца 2011 года.
Значит проверьте дорожки на печатной плате, где перегородка. Ещё раз напоминаю, что вариатор очень надёжный и если нет механических повреждений и все соединения и контакты в подключении надёжны, то он должен нормально работать.
AURA писал(а):
Владимир, без вариатора автомобиль запускается без каких либо проблем.
На заглушке вместо вариатора? Заглушка никаких преобразований с сигналом ДПКВ не делает и ей не нужно правильное "питание".
Владею Tiggo 2,4. Начал давать о себе знать бензонасос (свистит) - скоро каюк ему? Чтобы обезопасить себя заранее хочу заказать насос, продавец предложил 3 варианта: ВСЕ BOSCH, но на 3,5 атм, 3,8 атм и 4,1 атм. Заказал на 4,1 атм - правильно ли сделал? Какие последствия? читал что РДТ насторен на 3,5, а если бензонасос будет давать 4,1 что меня ждет?
Владею Tiggo 2,4. Начал давать о себе знать бензонасос (свистит) - скоро каюк ему?
Свистит или насвистывает? Какую мелодию... "Как прекрасен этот мир..." или "В который раз глаза слезой заволокло...?"
"Свист" не может быть признаком выхода из строя бензонасоса.
В нашем регионе - Чувашии я видел ТИгго с топливной системой вообще координоально переделанная.
К каком-то кулибинском автосервисе соединили между собой обе половинки бензобака шлангом в нижних точках (по принципу сообщающихся сосудов); на топливопровод воткнули внешний бензонасос, а в баке (я спрашивал ) остался только указатель уровня топлива и фильтр.