ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
Сегогдня, наконец, после недельной езды на резервном Вебере, добрался до гаража. Вердикт - бензонасос БОШ помер... тихо,... ночью (во сне )... Вечером в прошлую пятницу поставил, все было нормально, а вот в субботу утром пришел и он уже был мертвый. Странно. При подаче напряжения немного гудит, но не крутится. Вернул на место старый Сименс, который снял, т.к. при возвращении из отпуска в прошлом году были провалы после 2-3 часовых перегонов. По городу нормально. Поменял конфигурацию топливопрводов теперь посмотрим (летом).
Заодно поставил трубку с клипсой, а то неудобно было шланг одевать и хомут затягивать, рука не пролазила. Мих, спасибо за номер трубки, _________________ Подпись
Что есть ПРОФИЛАКТИКА!!! ? Переведи.
Если - качественный бензус и не ездить на почти пустом баке, то я - ЗА!!!
К чему рассказал все это - в инете много жалоб на насосы БОШ, особенно, производства Чехии. Что делать в такой ситации простому юзеру - не знаю.
Почти все профи сходятся во мнении, что бензонасос - это только Pierburg! Но я у нас на рынке не нашел Пирбургов, продавцы в один голос говорят, что хорошо, но дорого. И поэтому не занимаются... Ну а на морозе "уютным" зимним вечером (в -20 с ветерком) посреди дороги стоять (да еще под ехидные ухмылки "коллег" на МВ) в ожиданиии эвакуатора, разве дешево?! Не хоЦЦа, однако!!!
Резервный насос ставить - это работа для спеца (токарка, электрика, сборка... потом истерики злобных флудистов...)... В общем, простого решения по бензонасосу (внезапно умершему!) у меня пока нет... _________________ Подпись
Промывка от чего? От "бензуса"?
У нас, кстати, сейчас усмленно рекламируют "ОККО" А95 PULLS EURO 5. ( http://auto.ria.ua/news/OKKO/195717?noscript_com_id=303990 ).
Ездил на нем, разницы ("тапкой") особой не ощутил. Но так понимаю, что его смазывающие сойства (модификаотр трения) и чистота также и для бензонасоса полезны.
Тут все считать нужно, ведь и промывка (от дешевого бензуса) денег стоит ... о нервах и времени - вообще, молчу. _________________ Подпись
если далеко ехать можно подвесной от волги пригородив к нему штуцера что бы если что поставить в разрыв перед топливным фильтром.
Не получится! (C этого начинал.) Подвесной рассчитан на установку ниже уровня топлива в баке и так, чтобы оно самотеком шло на его вход! А если его последовательно со стоковым включить или просто на бак сверху положить, то он минут 5-7 работает, а потом начинает гудеть (воздух подсасывать и греться) и помирает!!!
Вот поэтому и пришлось целую "революцию" делать. Штуцер точил со шлангом в бак + 2 фильтра на его вход + доп. эжектор (из тройника и колпачка от мед. иглы), чтобы поток обратки "подкачивал" из бака бензин (обратка у меня снаружи)... Так нормально работало всю прошлую зиму ... и теперь вот неделю! Но это сложно. Придумать бы что попроще как аварийный вариант (для умельцев, разумеется). _________________ Подпись
Многое, если не Фсе, зависит от бензина. Поначалу недооценил эту проблему, заправлялся где удобнее... Итог - замена насоса (2400 км) и РДТ (3500 км!). У буржуев насос и РДТ живут (как правило) столько же, сколько и машина!!!
Но главное, не в пробеге, а в том, что раньше или позже это "счастливое мгновение" (на нашем бензусе) все равно наступит... причем, в самый неподходящий момент. В отличие от других узлов (ремни ГРМ...) тут никаких плановых замен не предусмотрено (т.к. у буржуев эти узлы "вечные"). Так что этот момент непредсказуем. Отсюда два главных вопроса:
1. Как предсказать скорую кончину?
2. Что же все-таки делать в случае внезапного отказа насоса?
Насчет скорой кончины - у меня перед его отказом начала немного хуже заводиться (с первой попытки, но не с пол-оборота). грешил на погоду, свечи... Но после перехода на нормальный насос опять заводится "при виде ключа"!
коляколя писал(а):
если далеко ехать можно подвесной от волги прихватить пригородив к нему штуцера что бы если что поставить в разрыв перед топливным фильтром
Думаю, все же лучший вариант прихватить БОШ десятоШный, подготовленный под замену. (ИМХО). Однозначно простого и красивого решения пока нет.
И еще, по поводу пресловутого уплотнительного кольца. Когда ставил вчера, сразу не нашел нового и взял старое. Когда его снимал оно было набухшим и в диаметре больше примерно на 1см!!! Пролежало больше года в гараже и в итоге опять вернулось к прежним размерам! Одел за 20 сек. (Это мой рекорд!) Сам поначалу не поверил своему счастью, но сегодня залил бензин под завязку - держит.
Я это к тому, что может, попробовать после снятия старое кольцо положить на что-то горячее (100-120 град - не выше). И потом одевать. Бензин по идее должен испариться и размеры - восстановиться. Хватит ли 20 минут прогрева - не знаю, нужно пробовать. Мих, если ты еще с нами, может, попробуешь?! _________________ Подпись
расход стал 14 литров после замены насоса на сименс для российской машины подходящий по размеру.
Давление в топлевной системе стало около 4
РДТ поставил от калины ( токарь выточил переходник выложенный гдето тут на форуме)
Думаю, все же лучший вариант прихватить БОШ десятоШный, подготовленный под замену. (ИМХО
Замена насоса (подготовленного!) заняла около 30 мин. (Система нештатная + проверка старого + беседа с соседом...). Думаю, в дороге (если не отвлекаться) вполне реально и в 20 - 25 мин уложиться.
Схема действий в дороге (если нет индикатора давления топлива и есть подозрение на проблемы с топливной, ну и руки прямые, понятное дело) может быть такой:
1. Если мало бензина (меньше полбака) - долить литров 10.
2. Если не помогло - заткнуть обратку саморезом немного пропиленным (Если это РДТ, то, хоть и не с первого раза, но должна завестись!).
3. Если не помогло - замена насоса (с сеткой).
В любом случае, это быстрее и дешевле чем "поездка" на эвакуаторе в сервис! _________________ Подпись
Всем привет! Ни как ни получается решить проблему с топливом, когда остается в авто пол бака бенза, при езде когда начинаеш тормозить перед перекрёстком иль ещё где нить, просто глохнет и всё, но сразу заводится
Я уже всю голову сломал куда в баке отливается бенз из своего стакана в котором насос стоит, причём даже если слегка притормаживать всё равно она глохнет, а кода просто прямо ехать то всё ок! При полном баке такого нету хоть затормозись!!!! Подскажите что это могёт быть????? Грешил на сетку менял их уже штуки 3 надоело не помогает, заводиться хорошо, перекачка пашет хорошо. Вообщем просто барабашка завёлся в баке Мне уже кажется что когда тормозиш насос отключается от педали тормоза просто напросто , не знаю чё и думать... Может у кого какие мысли есть как её решить эту проблему ПЛИЗ
Ни как ни получается решить проблему с топливом, когда остается в авто пол бака бенза, при езде когда начинаеш тормозить перед перекрёстком иль ещё где нить ...
Может у кого какие мысли есть как её решить эту проблему ПЛИЗ
Полбака - это как раз уровень верха стакана! Если чуть ниже, то топливо попадает в стакан через обратку и перекачку (сверху) и через клапан (красный "грибок") на дне стакана. Если этот клапан не очень хорошо пропукает бензин, может, при торможении его (бензина) и не хватет. Как эту гипотезу точно проверить - пока не знаю. Подумаю.
Можно и бензонасос поменять (БОШ десяточный не так уж дорого стоит) и при установке можно этот клапан вообще не ставить. (ИМХО).
Если проблема с электрикой, то должна глохнуть и при нажатии на тормоз при стоянке. Есть такое?
Возможно и проблемы с управлением - ЭБУ не вовремя включает "подхват" оборотов после ПХХ (принудительного ХХ). Но это все по инету не проверить, к сожалению. Удачи! _________________ Подпись
Полёт 110 т.км.
Сетку менял два раза
второй раз на 100 т.км. вместе с сеткой поставил волговский рдт обратный клапан, родной не снимал но давление 3,5-3,8 вроде нормальное расход уменьшился как не странно,
но уплотнение на бензонасосе пришлось добавлять крепёж уже подгнил.
Поэтому и не стал левый снимать и убирать клапан.