Россия страна Кулибиных. Это данность. Жаль современные СМИ тщательно отупляют население. Быдлом легче управлять.
Про перегрев внутри фары я думал. Сделаю замер при использовании. Жара уже начинается. Стабилизации напряжения достаточно, при стабилизации тока есть вероятность "выжигания" диода, т.к. при увеличении внутр. сопр. диода стабилизатор тока будет увеличивать напряжение для того что-бы "продавить"ток до установленной границы. Можно пременить ограничитель тока через диоды, но чё та нет подходящей схемы.
У меня с задним светом вообще классно. Пол двора освещает. Тоже на теплоотвод клеил, медный. В каждой фаре по 24 3-х ваттных диода. Раньше видео размещал.
Это как так ,стаб тока будет увеличивать напряжение?
Плевать диод хотел на скачек напряжения,ему ток надо не более того, на что он заряжен.
Закон Ома никто не отменял. I=U\R при увеличении внутреннего сопротивления диода и при СТАБИЛИЗИРОВАННОМ токе надо увеличивать напряжение. Я бы сказал что при нагреве диода его внутр. сопротивление падает и ток растёт-тогда смысл в стабилизаторе тока есть. Но в обратной ситуации стабилизатор сыграет разрушительную роль.
Я делал лампы на 220 Вольт из цепочки диодов в 95 штук с стабилизатором тока I=20мА. Раз в неделю какой нибудь диод сгорал. И дело не в дерьмовых кетайских диодах. Увеличившееся внутр. сопротивление поднимает напряжение на диоде до 5-ти вольт и ПЫХ!!! Сгорел.
при стабилизации тока есть вероятность "выжигания" диода, т.к. при увеличении внутр. сопр. диода стабилизатор тока будет увеличивать напряжение для того что-бы "продавить"ток до установленной границы. Лучше пременить ограничитель тока
Стабилизация и ограничение - это одно и то же. Давно известный факт, что светодиоды нужно питать стабильным током. Выжигание светодиода может произойти только в том случае, если кисталл уже каким-то образом поврежден, так что работать нормально он уже все равно не будет. Разница в том, что при избыточном напряжении на входе стабилизатора такой светодиод действительно сразу же выгорит, а при отсутствии токового стабилизатора светодиод просто перестанет светить с нужной мощностью (что, собственно говоря, часто происходит, например, в ходовых огнях Тигго ФЛ).
Так что насчет стабилизации вы не совсем правы.
Другой вопрос в том, что 4 белых светодиода через токовый стабилизатор не запитать, так как на стабилизаторе падает минимум 2 В. Можно запитать только 3.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
вадимка писал(а):
Это как так ,стаб тока будет увеличивать напряжение?
Будет и увеличивать и уменьшать. Собственно говоря, для этого он и предназначен, чтобы напряжение увеличивать или уменьшать для поддержания нужного тока.
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Роман34 писал(а):
Я делал лампы на 220 Вольт из цепочки диодов в 95 штук с стабилизатором тока I=20мА. Раз в неделю какой нибудь диод сгорал.
Ну тут много факторов: как ток был стабилизирован, какие светодиоды, как был организован теплоотвод. Честно говоря, с таким количеством светодиодов в цепочке еще не сталкивался. Вероятнее всего свою роль сыграли пульсации напряжения на входе и технологический разброс параметров светодиодов при производстве. Так что стабилизатор напряжения перед токовым стабилизатором лишним не будет.
Я очень хорошо знаком с электричеством, электроникой. Образование, хобби, работа. Отличие ограничителя тока от стабилизатора в том что ограничитель не даёт току быть больше какой-то величины (но может быть меньше), а стабилизатор поддерживает ток в заданных пределах.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Я ограничусь стабилизатором напряжения и небольшим резистором последовательно с диодами которым выберу приемлемый ток. При стабилизации тока получится несколько групп диодов-это на каждую нужен будет свой стаб. Обрастает не по детски.
ограничитель не даёт току быть больше какой-то величины (но может быть меньше)
Практически все стабилизаторы (они же ограничители) именно так и работают. При входном напряжении ниже требуемого для нагрузки по закону Ома ток тоже будет ниже стабилизируемого (ограничиваемого). Возможно, что есть токовые стабилизаторы, которые способны поднимать напряжение выше входного, но на практике я таких не встречал.
У вас, кстати, на 4-х светодиодах какой ток получился? У меня при 12 В без резистора ток был порядка 100 мА.
300 мА. Но при этом токе грелось просто жуть. Снизив до 250мА нагрев здорово снизился. У меня такие диоды. На упаковке написан ток и напряжение. Фото не могу приложить т.к. на работе пакетик.
Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
[/quote] Возможно, что есть токовые стабилизаторы, которые способны поднимать напряжение выше входного, но на практике я таких не встречал.[/quote]
Здесь всё проще, входное берётся с значительным превышением. и ток стабилизируется на 2 (3) диодах. В черрике достаточно стабильное бортовое напряжение. И выбор стабилизатора а не резисторов обусловлен тепловыделением-стаб почти не греется(при таком перепаде) в отличии от резисторов.
У нас не нужная полемика. У каждого свой взгляд на мир и переубеждать пустая затея.
Роман34
Правильно,снизил ток- продлил жизнь!
Я делал так: ставил стаб напряжения,стаб тока и регулировал напряжение от МАХ свечения до легкого пригасания свечения и оставлял так.. Получилось 300 мА ,при 10,30 В что радиатор рука терпит,градусов 45 в общем ,в данном случае на авто с напряжением от 12 до 15 В.
Другой эксперимент делал: 2 стаба напряжения один на 9 В ( 3 диода) другим гонял напряжение и диоды изменяли свечение. В первом варианте при повышении было все окей
Добавлено спустя 16 минут 4 секунды:
Вот с Али пришли, то что на коробке написано 18 W, не соответствует их тут 6 W .т.к диоды по 1 Вт. Стекло приклеено аФняно,все переделую, корпус алюминий,на плате есть драйвер,оказывается работает,светят достойно. Вся плата потребляет не более 400 мА при 15 В. Делаем 10,5В и ток 320 мА то что надо.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
На машине смотрится зачет. Между номером. Потом фото скину,как сделаю
Тоже хочу купить такие. Только не возле номера поставлю а верхнюю часть решетки встрою. Будут вровень с поворот\ДХО. За сколько монет приобрёл?
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Если "ёрзать" входным напряжением на диодах напруга меняется? Мне кажется, что изменяется ток потребления самим драйваером, а на диодах напруга\ток будет стабильными. Нафига тогда было драйвер городить?? И резисторами обошлись-бы.
Нафига тогда было драйвер городить?? И резисторами обошлись-бы.
Дело в том, что ток меняется не только от входного напряжения, но и от температуры, да и со временем вольт-амперные характеристики диодов меняются. Поэтому токовый драйвер и ставят.
Внимательней рассмотрел люминивый корпус. По факту теплоотвода никакого???? Только плата на которой лежат диоды?? Бутафория....
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Как-то ремонтировал подобное..... 3-хватники были прижаты пластиной к полированной изнутри задней стенке. Правда без пасты. Ну я помазал во время ремонта. Так они и отработали больше 3-лет до поломки, без видимого снижения светоотдачи.
Именно! Разобрал,промазал и
Комплект на Али брал по 600, т.к. в нашей стране они по 1500. Ссылку поищу,скину.. На той плате по 3 диода в параллели. Хотите делайте 3 Вт впаять и сопротивление 33 0 Ом,там место есть для него штатное или на каждую тройку по драйверу,что есть еще
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Если бы китайцы делали правильно,то проблем в разборках не было,а так они все тупо на супер клей сажают!
Ссылку не надо. Я на АЛИ деньги несу не меньше чем в игровые автоматы просаживают некоторые категории наших граждан.В курсе новинок. За несоответствие параметров с продавца требовать компенсацию! На заборе написано ... а за забором дрова!!
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
вадимка, повторю вопрос:Если "ёрзать" входным напряжением( от 10 до 15 В) на диодах напруга меняется?
В другой теме уже обсуждали(фары,дхо) это, что скачки они будут в любом варианте,особенно в первые минуты работы движки. Драйвер по напряжению ограничивает этот скачек,,,( как ввставиш) а драйв тока сгладит ток. Но более удачно все это в парной работе. Выставляеш регулятором напряжения,чуток ниже пикового свечения диода. Приблуд много на али.
Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
На твой вопрос ответ: драйвер с выходным 3.2 В + 1 Вт светодиод и на вход 10В ,то ток 290 мА,,,,,,, Дал на вход 15 В и ток уже диода 400 мА. при выходном 3.2 в .диод работает на полную, Даю на вход 20 В ,диод дает ток 400 мА, он свое берет, но и скорая кончина ему обеспечена.
Сегодня выходной и по этому появилось время для своего авто. Это даже не тюнинг, я бы сказал апгрейд, повышение эксплуатационных качеств техники. Мой автомобиль Вортекс Тинго.
"Приехали" из Китая светодиодные лампы для головного света. Установил, проверить на темных участках дорог пока не пришлось. Пока ДХО в пути, для продления ресурса головного света решил поездить с ПТФ в качестве ДХО. Это не запрещено Правилами, насколько мне известно. Но есть небольшое недоразумение в схеме управления ПТФ. ПТФ включаются в работу при включенных габаритах. Всё б ничего но при выкл. зажигания и не вытащенном ключе зажигания габариты (а с ними и ПТФ) останутся включенными. И для сохранения ресурса АКБ (в случае когда надо задержаться в машине)надо или выключить габариты (и потом не забыть их включить обратно) или вынуть ключ из замка зажигания. Что несколько напрягает. По этому было решено изменить схему управления ПТФ для исключения подобных недоразумений.
Здесь же есть возможность изменить алгоритм работы головного света: как сейчас- при включении зажигания, если вкл. головной свет, фары включатся и создадут дополнительную нагрузку на АКБ при запуске двигла. А если установлены девайсы из Китая, это ещё и негативно скажется на них(колебания напряжения в сети при запуске двигателя). Как будет:головной свет(если включен на подрулевом выключателе) при запуске не горит, после запуска включается при первом повышении оборотов двигателя до 1500-2000 об. Т.е. после фактического начала движения.
Как сделать:
Используется пульт управления ГБО IN-3 (газовая кнопка) . "Кнопку" слегка надо доработать. Расположил кнопку возле кнопок включения ПТФ в кармашке для карточек. На разъёме передних ПТФ режется белый провод (он расположен отдельно, также как и серый, остальные в ряд). От кнопки включения ПТФ белый провод присоединяется к голубому проводу от "газовой" кнопки. Черный провод газовой кнопки присоединяется к массе в любом удобном месте. Питание газовой кнопки(красный провод) удобно взять с красного провода на выключателе стоп сигнала. Там напряжение появляется при вкл зажигания и пропадает при выкл. зажигания, провод защищен предохранителем. Коричневый провод газовой кнопки "ведём" в подкапотное пространство и наматываем 5-10 витков на высоковольтный провод любой свечи. Это будет емкостной датчик вращения двигателя. Резать высоковольтный провод ни в коем случае не надо. Регулятор на боку газовой кнопки настраиваем на переключение при 1500-2000 об. двигателя. Желтый и белый провода кнопки не используются.
Имеем: ПТФ при включении зажигания не горят. После запуска ДВС ПТФ включаются только после первого повышения оборотов двигателя выше 1500-2000 об. Т.е. когда фактически начнется движение. Выключатся ПТФ с выключением зажигания. Штатная кнопка ПТФ сохраняет свою функцию. При дистанционном запуске ПТФ тоже не горят - не создают дополнительной нагрузки на генератор и не демаскируют авто.
Для организации такого-же алгоритма и для головного света надо расположенные рядом провода на вилке подрулевого переключателя (оранжево-черный и бело-зелёный) отрезать от жгута и соединить с голубым проводом от газовой кнопки.
Всё уже смонтировано и опробовано на авто. Работает как задуманно.
Приветствую. На днях стоя в заторе в левом ряду на своей машинке (TINGO) разглядел в левом зеркале такого-же TINGO. Поворотник горел белым. Ярким белым. Из-за этого не сразу понял что это китайский брат моей машины. Потом водитель включил левый поворот и белый погас и фонарь стал мигать желтым светом. Прикольно!!! Два в одном - и ДХО и поворотник. Поискал на АЛИ есть такое :https://ru.aliexpress.com/item/1156-BAU15S-PY21W-Dual-Color-White-Amber-Yellow-Switchback-LED-Turn-Signal-Light-Error-Free-Canbus/32591906382.html?spm=2114.13010608.0.0.pYgiHu
Одно из самых дешовых. Купил. Но руки чешутся-же. Спаял из ленты от хомута квадратную трубу, приклеил 4 1-ваттных диода,оставшихся от прошлого тюнинга, спаял, включил-- греется очень сильно. Ок. 100 грд. Сходил в строительный магаз. Купил алюминевый квадратный профиль со стороной 15 мм и толщиной 2 мм. На нём уже приемлемая температура-ок. 57 грд. Температуру измерял китайским градусником с выносным датчиком. Кипящую воду показывает 99 грд. Можно верить показаниям. Заказал на АЛИ 3-х ваттные оранж. диоды. Когда приедет посылка доклею по 4 штуки на трубу. Схема полностью повторяющая логику работы уже придумана. Из заначек добавлен модуль стабилизатора, купленый там-же на АЛИ, Пока нет оранж. диодов дело немного простаивает.
Зачем заморачиваться если можно купить?? Самодельное можно отремонтировать, а купленное рано или поздно выйдет из строя и хрен его отремонтируешь. Т.е. штукарь выкинуть. По цене выходит чуть дешевле. Если кому будет интересно могу продолжить отчёт о создании девайса. Сейчас добавлю фотки.
Один край квадратной трубы обточен на наждаке до диаметра 10 мм. Что бы влез вместо лампы в патрон.
Проверяю ссылку чёт она не действует. Попробую другими способами.
Продолжение темы:
Приехали желтые диоды. Спаял. спаял схему управления. Схема на фото. Фоты промежуточных результатов и финальная компоновка. Ещё снял видео работы чуть позже выложу ссылку на яндиск.
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Роман34 писал(а):
Роман34 писал(а):
Приветствую. На днях стоя в заторе в левом ряду на своей машинке (TINGO) разглядел в левом зеркале такого-же TINGO. Поворотник горел белым. Ярким белым. Из-за этого не сразу понял что это китайский брат моей машины. Потом водитель включил левый поворот и белый погас и фонарь стал мигать желтым светом. Прикольно!!! Два в одном - и ДХО и поворотник. Поискал на АЛИ есть такое :https://ru.aliexpress.com/item/1156-BAU15S-PY21W-Dual-Color-White-Amber-Yellow-Switchback-LED-Turn-Signal-Light-Error-Free-Canbus/32591906382.html?spm=2114.13010608.0.0.pYgiHu
Одно из самых дешовых. Купил. Но руки чешутся-же. Спаял из ленты от хомута квадратную трубу, приклеил 4 1-ваттных диода,оставшихся от прошлого тюнинга, спаял, включил-- греется очень сильно. Ок. 100 грд. Сходил в строительный магаз. Купил алюминевый квадратный профиль со стороной 15 мм и толщиной 2 мм. На нём уже приемлемая температура-ок. 57 грд. Температуру измерял китайским градусником с выносным датчиком. Кипящую воду показывает 99 грд. Можно верить показаниям. Заказал на АЛИ 3-х ваттные оранж. диоды. Когда приедет посылка доклею по 4 штуки на трубу. Схема полностью повторяющая логику работы уже придумана. Из заначек добавлен модуль стабилизатора, купленый там-же на АЛИ, Пока нет оранж. диодов дело немного простаивает.
Зачем заморачиваться если можно купить?? Самодельное можно отремонтировать, а купленное рано или поздно выйдет из строя и хрен его отремонтируешь. Т.е. штукарь выкинуть. По цене выходит чуть дешевле. Если кому будет интересно могу продолжить отчёт о создании девайса. Сейчас добавлю фотки.
Один край квадратной трубы обточен на наждаке до диаметра 10 мм. Что бы влез вместо лампы в патрон.
Проверяю ссылку чёт она не действует. Попробую другими способами.
Продолжение темы:
Приехали желтые диоды. Спаял. спаял схему управления. Схема на фото. Фоты промежуточных результатов и финальная компоновка. Ещё снял видео работы чуть позже выложу ссылку на яндиск.
Полевики " надрал" с мёртвой "матери". Там их штук 20. Покупалось только многоватные резисторы и диоды, плата и модуль преобразователя. Примерно 400 рупий на одно изделие. По цене сопоставимо с кетайским девайсом. Один плюс можно отремонтировать, а китайское изделие только в помойку. Купленные в китае тоже, к стати, приехали. Поставил их другу на Калину. Посмотрим что дольше проработает.