Многие замечали что после длительной поездки на кратковременных остановках, когда заводишь мотор стрелка температура не далеко от красной зоны и сразу начинает работать вентилятор охлаждения, хотя на многих европейских машинах даже при выключенном зажигании вентилятор продолжает работать если перегрев. А после того как пробило прокладку ГБЦ я решил устранить этот косяк. Начал со вскрытия коробки предохранителей(КП) рядом с аккумулятором. Там плюс управления двумя реле включения вентилятора(1 и 2 скоростью) это желтый провод, нам он и нужен перерезаем по полам его на самой длинной части где он выходит от двух реле. Теперь один из концов желтого провода который отходит от релюшек соединяем с проводом звукового сигнала(там постоянно есть плюс). Теперь вентиляторы будут работать даже при выключенном зажигании, но я на этом не остановился. Теперь второй конец желтого провода(плюс на нем появляеться при включения зажигания) наращиваем кусочком провода и выводим за пределы (КП), он нам потребуется позже. Теперь подключаем кусочек провода к 30 контакту реле включения 1 скорости вентилятора и тоже выводим за пределы (КП), далее собираем (КП) и устанавливаем на место больше она нам не нужна. Эти выходы нужны для управлением дополнительной электрической помпой(ЭП) которую ставим на выходе из печки(нужно будет подобрать Г-образный шланг который ставим на выход из печки и на вход(ЭП) а на выход из(ЭП) надеваем родной шланг который подходит с низу. Сама (ЭП) крепится на моторный щит к креплению трубки сцепления. Далее привожу схему подключения (ЭП). Что у нас получилось, теперь при заводе машины на постоянную включается (ЭП) для более лучшего прогрева салона, а при выключении зажигания если перегрев работает и вентилятор охлаждения и (ЭП) для циркуляции(тем самым устраняет подкипание в районе ГБЦ) Итог пробег после модернизации 1500км в салоне теперь стала жара, температура после прогрева стоит на середине и не шевелиться. Теперь думаю прокладка ГБЦ проживет дольше. Только теперь летом краник печки нельзя будет переключать в режим OFF!
Т.е. в выключенном состоянии двигателя,
электропомпа гоняет ОЖ по малому кругу,
а карлсон обдувает радиатор большого?
А датчик температуры ОЖ штатный?
да штатный. и все зависит от термостата если он закрыт то по малому а если открыт то по большому кругу. даже сейчас на улице -2 ,а к дому подьезжаеш глушиш а он пару раз всё равно включается.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Спаниель писал(а):
mifodi
А летом как быть?
а летом горячий воздух перекрывать заслонками печки, лично я так летом и катался.
Какая разница какой термостат или датчик температуры. Получается что пока работает вентилятор работает помпа. Как только температура станет нормальной, термостат закрывается и помпа перестает работать. Я правильно понял?
Обязательно замучу себе такую штуку, когда разберусь со своей прокладкой. По моему она у меня пробита (проедешь 20-30 км и 0,5 литра антифриза залей).
Очень хорошая модернизация!
mifodi +1
А чем такой вариант плох?.Из колодки реле малой скорости вытаскиваем 85 клемму,на ее место ставим клемму соединенную с проводом 87 контакта или АКБ,все,после выключения зажигания при повышении температуры сработает вентилятор.Все протестино,все работает. И помпа не надо.
Aleksanders, вот
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=24722&highlight= turystЧестно скажу, хреново работает конвекция.
И без принудительной прокачки ОЖ, охлаждает плохо и долго.
Согласен,есть такое,в закрытом контуре конвекция работает не есть гуд,ей надо давление,хотя-бы атмосферного,но оно плохо для движения. Помпа в данном случае поможет не сильно,так как она будет включатся вместе с карлом,при остывании радиатора,термос будет закрываться(конвекция),и в какой контур ее не вставь,в малом она бесполезна,эффект одинаков(более быстрая разрядка АКБ,отключение карла),Идея с помпой хороша,но данная схема не доработана и мягко сказать малоработоспособна