Если в ЭБУ ошибок нет, то остаётся механическая часть. С форсунками надо считать и прикидывать: стоят ли 4 новые форсунки Bosh от ГАЗ3110 диагностики и ремонта в фирменном техцентре. ИМХО.
Ты имеешь ввиду не париться с поездками к дилеру, а сразу поменять форсунки на новые?
Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
И еще такое наблюдение. Холостые стали немного выше, чем положено. Возможно это стало после промывки инжекторов и заслонки. Может заслонка не полностью стала закрываться (отмылась грязь). Но как я понимаю, если заслонка не полностью закрывается, то будут холостые повыше и расход выше, но только на холостых? А ходу заслонка постоянно открыта, когда нажата педаль газа! Т.е на повышенный расход во время движения она не влияет? _________________ Подпись
А ходу заслонка постоянно открыта, когда нажата педаль газа! Т.е на повышенный расход во время движения она не влияет?
Если бы были проблемы с заслонкой, то возникли бы проблемы с составом смеси. Были бы ошибки о слишком бедной или богатой смеси.
А ты уверен в качестве верхнего лямбда-зонда?
Просто я купил оригинал, заменил, проездил 2 дня и он у меня сдох. Купил Бош, перепаял контакты, езжу..
Да я теперь уже ни в чем не уверен. Такое ощущение, что те кислородные датчики, которые заменил, были рабочие. По крайней мере, как было возможно их проверить на работоспособность, они типа целые. _________________ Подпись
Поменял я второй кислородный датчик, заменил воздушный фильтр. Ситуация не исправилась, как был расход большой так он и остался. Похоже придется форсунки снимать, проверять. Или в Чери-центр ехать.
Обратил внимание на такую особенность, по бортовому компу, особенно на холодную, расход показывает запредельный. По мере прогрева двигателя, цифры расхода уменьшаются. В среднем показывает 18-20 л/100 км. Бывают проблески на ходу показывает 13 л/100 км. Но когда машина стоит и работает на холостых оборотах, расход начинает прибавляться. Может это о чем-то говорит?
На холодную расход выше, т.к. до прогрева лямбды она не работает.
Расход очень похожий на мою давнишнюю ситуацию, но у тебя тяга нормальная.
Если нет надежды найти хорошего диагноста, который не просто считает показания разных датчиков, но и расшифрует их, то
1) проверь свечи. По идее, должны быть черными.
2) проверь смещение распредвалов. Коленвал застопорить в сервисном положении и снять крышку распредвалов. Прорези на шестернях должны быть горизонтальными
Коленвал застопорить в сервисном положении и снять крышку распредвалов. Прорези на шестернях должны быть горизонтальными
Все верно. Только колено можно не стопорить. Снять крышку и вставить в свечные колодцы прутки одинаковой длины. Вывесить одно колесо, на первой скорости его крутить и смотреть чтобы прутки встали в ряд по высоте. Соответственно и прорези на валах должны встать горизонтально.
Коленвал застопорить в сервисном положении и снять крышку распредвалов. Прорези на шестернях должны быть горизонтальными
Все верно. Только колено можно не стопорить. Снять крышку и вставить в свечные колодцы прутки одинаковой длины. Вывесить одно колесо, на первой скорости его крутить и смотреть чтобы прутки встали в ряд по высоте. Соответственно и прорези на валах должны встать горизонтально.
А вот и нет!Лучше кол- вал всё таки застопорить и вкрутить стопор до упора так как прутки не показывают точность фаз и можно легко ошибиться на зуб-два!
Поясню,кол-вал должен стоять в сервисе мёртво,иначе невозможно выставить распредвалы правильно.приблизительно да но не точно ,на зуб обязательно ошибётесь.Машина вроде нормально едет,но чуток не то!
Вчера отдавал авто на сервис по форсункам. Проверили на стенде. Сказали форсунки работают очень хорошо, даже мыть не было необходимости. Минус еще одна из возможных проблем расхода топлива.
Выкручивал первую свечу она черная.
Про расположение распредвалов. Они типа могут сами сместиться? Хотя при езде никаких нареканий в работе двигателя нет. Тянет хорошо, провалов нет, только расход.
Последнее время больше месяца никуда далеко не выезжал, все по городу. В основном вторая-третья передача, редко четвертая. Снег выпал в конце октября, все ползают, шибко не разгонишься. И двигатель прогреваться не успевает полностью. Поездки короткие.
Думаю может выехать на трассу,сгонять куда-нить, чтобы поршни со свечками просрались! _________________ Подпись
Вчера отдавал авто на сервис по форсункам. Проверили на стенде. Сказали форсунки работают очень хорошо, даже мыть не было необходимости. Минус еще одна из возможных проблем расхода топлива.
Выкручивал первую свечу она черная.
Странно, что при черных свечах движок нормально тянет.
ИМХО дальше три пути.
1. как сам хочешь, попробовать прожечь свечи.
2. Заменить свечи и сбросить накопленную коррекцию ЭБУ, чтобы не засрать сразу новые.
3. Все же проверить положение распредвалов.
Я запамятовал, датчик расхода воздуха ты как-то проверял?
PS только сейчас обратил внимание на " Но когда машина стоит и работает на холостых оборотах, расход начинает прибавляться."
У тебя на стоящей машине (скорость 0) показывает расход? Не прочерки?
Странно, что при черных свечах движок нормально тянет.
ИМХО дальше три пути.
1. как сам хочешь, попробовать прожечь свечи.
2. Заменить свечи и сбросить накопленную коррекцию ЭБУ, чтобы не засрать сразу новые.
3. Все же проверить положение распредвалов.
Я запамятовал, датчик расхода воздуха ты как-то проверял?
PS только сейчас обратил внимание на " Но когда машина стоит и работает на холостых оборотах, расход начинает прибавляться."
У тебя на стоящей машине (скорость 0) показывает расход? Не прочерки?
Сразу вопрос : как сбросить накопленную коррекцию с ЭБУ?
ДМРВ проверял сразу-он рабочий. (где-то тут ранее писал)
Про расход на холостых. Это я смотрю на БК Multitronics VC731. Причем когда просто заводишь машину он показывет расход топлива л/час, Стоит немного проехать он показывает и расход л/час и расход л/100 км. Вот когда стоишь и на холостых молотит, увеличивается расход который л/100 км. расход л/час особо не меняется. _________________ Подпись
Сброс коррекций: либо через ELM (возможно, твой БК тоже умеет), либо тупо скинуть клемму "+" с аккумулятора часа на 2.
про расход л/100 км, когда стоишь, так и не понял. БК сам подставляет какую-то скорость вместо нуля? Иначе должна быть бесконечность. Штатный расходомер переходит на "---" где-то на 3-5 км/ч, причем в последние мгновения может показывать что-то страшное под 100л.
Сброс коррекций: либо через ELM (возможно, твой БК тоже умеет), либо тупо скинуть клемму "+" с аккумулятора часа на 2.
про расход л/100 км, когда стоишь, так и не понял. БК сам подставляет какую-то скорость вместо нуля? Иначе должна быть бесконечность. Штатный расходомер переходит на "---" где-то на 3-5 км/ч, причем в последние мгновения может показывать что-то страшное под 100л.
Принципиально скидывать именно плюсовую клемму? Или без разницы минусовую или плюсовую?
По расходу когда стоишь. Проехал, стоишь, молотишь на холостых, БК показывает что понемногу увеличивается расход л/100км, скорость 0. начинаешь движение, расход л/100км в процессе езды начинает понемногу уменьшаться, но не до тех цифр которые были раньше. _________________ Подпись
Принципиально скидывать именно плюсовую клемму? Или без разницы минусовую или плюсовую?
Я встречал разные мнения. Для надежности снял бы плюс или обе.
Mak_sim писал(а):
По расходу когда стоишь. Проехал, стоишь, молотишь на холостых, БК показывает что понемногу увеличивается расход л/100км, скорость 0. начинаешь движение, расход л/100км в процессе езды начинает понемногу уменьшаться, но не до тех цифр которые были раньше.
Надо изучать алгоритм расчета твоего БК.
Что показывает родной?Он учитывает расход где-то за 30 секунд, но это в движении. Т.е. после разгона, или наоборот, движения почти накатом показания расхода стабилизируются через 30-30 секунд постоянного положения педали газа. На остановке численных показаний расхода быть не должно.
Прожег свечи газовой горелкой, отключал АКБ на сутки. Морозы пока были, машина три дня в боксе простояла.
Сегодня ездил наконец-то цифры расхода на БК вернулись к нормальным показателям 10-12 л/100 км это по городу. Нужно посмотреть какой по факту расход будет. Но все равно уже радостно! _________________ Подпись