В прошлую зиму совсем не ездил, поэтому сейчас вкатываюсь в Рейн на скользком покрытии. Может более сведующие товарищи расскажут как ездить на льду, выходить из заносов, преодолевать снежные завалы - какую передачу использовать, ехать внатяг или с разгона.
Пока для себя уяснил что у Рейна недостаточная поворачиваемость - на льду выносит из поворота, но если добавить газ в повороте то он туда заруливает, но если переборщить то заруливает слишком резко - стремиться стать поперек дороги и приходится рулем корректировать в обратную сторону. _________________ Подпись
По льду и укатанному снегу на штатной резине ездить плохо... (Два года назад был минус передний бампер, после чего только зимняя резина)
по поводу разгона, поворотов и пр.
В общем то ничего необычного, поведение вполне прогнозируемое, как на обычном переднем приводе, но есть один ньюанс:
У Рейна жестко полный привод включается автоматически, при пробуксовке одного из передних колес. Если проходишь поворот с ускорением, на переделе пробуксовки то оно может таки буксануть, тогда подключиться зад и начнет мощно толкать машину сзади, так что она по повадкам становиться задним приводом
Если такое случиться до того как зад машины начинает сносить наружу то достаточно на 1-2 секунды сбросить газ, и затем снова плавно его поддать.
При сбросе газа пробуксовка передних колёс прекращается, они цепляются за дорогу + отключается зад и машина при лёгкой недостаточной поворачиваемости все таки входит в поворот.
Если жопу уже начинает нести наружу, и полный привод подключается именно в этот момент, то занос усиливается. В таком случае сброс газа, возможно небольшое подтормаживание (чтоб стабилизировать) пока подтормаживаешь - колёса повернуть в сторону, противоположную заносу, отпусить тормоз, дать слегка газ.
При движении по снегу или грязи, застрять практически невозможно, если не сесть на пузо.
В связи с этим я стараюсь выбирать следующую тактику: движение на 2 или 1 передаче, обороты 2.5 - 3,5 тыс., чтоб был запас мощности, по той траектории которая не поведет колёса по ямам или колеям. (Лучше сбоку, лучше через поле и т.п.)
Если чувствую, что сажусь, то выжимаю сцепление, не отпуская его втыкаю заднюю передачу, и жду пока машина накатом дойдет до какой то точки, на которой остановиться и чуть начнет катиться назад, с тех бугров, что нарыла перед колёсами, вот в момент начала этого обратного движения и отпускаю сцепление с плавной подгазовкой. В таком случае есть шанс выскочить обратно по своей колее.
Важно не газовать резко.Вообще на снегу резкое нажатие на газ это команда колёсам Рейна "копать тут!"
Ну и для страховки в багажнике всегда трос, лопата и ручная лебедка, т.к. Рейн провоцирует заехать туда, откуда иногда сам выехать не может
Рейноводы ! Подскажите ... Я всё ещё изучаю темы про Рейн .. Я понял как включается полный привод , а как и через сколько он отключается ? И включается ли полный привод при движение назад ?
Alcher
Между полуосями передних колёс стоит коробка отбора мощности (передний редуктор).
В ней находиться вязкостная муфта, соединенная с задним крданом. Когда передние колёса вращаются с одинаковой скоростью то крутящий момент назад прктически не передается (примерно 20-30%).
Как только одно из колёс начинает пробуксовывать (появляется большая разница в скорости вращения полуосей) муфта заклинивается и назад идет 50% крутящего момента.
То есть полностью межосевая блокировка включается сама, никаких дополнительных движений от водителя не требуется.
Работает как вперед так и назад.
Единственное правило для сохранности этого узла - не буксовать очень долго, муфта перегревается и может выйти из строя. Если буксуешь долго, то следи за задними колёсами. Если они перестали грести, то надо минут 5 покурить, дать редуктору остыть.
+ к этому в машинах Китайской сборки сзади стоит диференциал повышенного трения, так что задние колёса вращаются пракитчески всегда парой при пробуксовке. (как в Тагазах не знаю).
Отключается полный привод сам, как только передние колёса начинают вращаться с одинаковой скоростью.
Свои 5 копеек : У меня вдоль дома тупиковый проезд , в конце ТП , и все туда едут разворачиваться . Ага! Вот между обледевших бордюров и жужжат Часами ! Особо "шипованная" классика . Я пару раз развернулся (вторая зима на штатной резине) и - как летом
Лето ... в охотхозяйство Тверской обл. есть дорога : глина чистая , куда хуже льда : любая М\Т в момент забивается . А её бульдозером под купол разравняли : колею Уралов срыть и чтоб вода стекала .
Резина штатная . Морда тяжелее , топнет . Подключается зад , и вниз уходит . Вот под 45 грд. и едешь . Не газовать , попал в колею - руль немного вправо-лево , из колеи выскочить , хотяб одной осью .
И всё тоже , но с гружёным прицепом ЛЕГКО и ровно ! "Плавучий якорь" есть такой , наверное и "ползучий" бывает
Да ничего не понятно : межколёсная блокировка у нас только на зад ?
У ховеров её вааще нету . У райна назад есть : морда топнет , зад обоими грёбёт , и сносит его .
И вот не знаю , как этот чёртов привод назад работает : вперёд в сугроб свободно , а назад - до вони сцепления .