3 недели назад прошел ТО e официалов в Тюмени в Уга-Центре (все жидкости и фильтры) масло 0w40
накануне проехал 700км без проблем
заглушил машину
ночью было -33- -35
утром не смог сразу завестись и (кажется) сразу же горела лампочка давления масла (слева красная в треугольнике)
уровень масла в норме, подтеков масла вокруг нет
от оборотов звук не меняет интенсивность, только частоту
вчера проработав 20 минут машина зажгла лампу чек энджин и по OBD2 выдала ошибку p0300, сегодня лампа не горит
вопрос куда смотреть что крутить и есть ли вообще шансы убраться с этого "гостеприимного" северо-востока необъятной страны (город Губкинский) хотя бы на 500км до ближайшего официала[url]
Масло переливал выше нормы?
Проверь уровень.
ИМХО звук ничего криминального.
Но вот посмотри ремни и ролики, имхо они свистят-шумят...
Ну это самое безобидное, лучше б так и было в самом деле. _________________ Подпись
Но вот посмотри ремни и ролики, имхо они свистят-шумят.
ремни-ролики вроде бы в порядке но двигатель усердно потряхивает и стал зажигаться чек энжин быстрее (причем в андроид клиенте - torque - предупреждение о p0300 из желтого стало красным, что значит, не в курсе, но выглядит тревожно)
Но проверь все - свечи, их затяжку, урвень масла, провода, все крепления, массу, закрутку масл.фильтра, топливо как качество? _________________ Подпись
Послушал - ощущение как будто клапана стучат.
Зы. У нас гидрокомпенсаторы на бензинках или как?
rainsilver, расшифровку ошибки не нашел? У меня проситься что-то типа "пропусков зажигания" - стук клапанов, троение, все на это указывает. Попробуй дедовский способ применить: паяльной лампой немножко картер прогреть, возможно поможет...
Двигатель до какой температуры прогрелся?
rainsilver
Очень похоже на провернутую шестерню распредвала. На распредвале есть косозубая шестерня, которая приводит в действие масляный насос. Точно не уверен что так получится проверить, но тем не менее попробуй:
стоишь лицом к двигателю. В левой передней части на уровне компрессора кондея на движке есть крышечка в горизонтальной плоскости. На движках Евро-2, устанавливаемых ранее на Сейф, Олень, Сейлор там стоял датчик положения распредвала. Если эту крышечку снять ( просто не уверен что она снимается ), то можно увидеть привод масляного насоса ( грибок как на жигулевских классических движках ). Попробуй его достать и посмотри на состояние шестеренки на нем. Так же при определенном положении можно постараться рассмотреть шестерню на распредвале.
Мне кажется что проблема либо в приводе насоса, либо в распредвале, хотя пока не понимаю почему тогда ошибка Р0300 (P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания)
Еще можно попробовать прослушать движок фонендоскопом (если есть ) или старым способом при помощи монтировки, доски или любой палки.
Если мой диагноз подтвердится, то виной всему однозначно масло, которое загустело, насос не смог его замерзшее засосать и свернул шестерню на распредвале _________________ Подпись
утром когда грел 20 минут температура тосола была 45-50
вечером минут 10 всего работал (потом чек энжин снова загорелся) но до того я его обогревателем (бытовым) в течении 2 часов грел и под капотом было (по показаниям датчика с сигналки) 6 градусов в плюс
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
reekardo писал(а):
Если мой диагноз подтвердится
тогда вопрос - если диагноз подтвердиться выход будет только ставить машину тут к местному колхоз-сервису? или машина еще может в каких то режимах условно безопасно проехать 500км?
rainsilver
звук этот тарахтящий и скрежещущий появляется сразу как заводишь или через некоторое время? Лампа давления масла загорается сразу или с появлением звуков? Если мальца газку поддать лампа не начинает мограть или гаснуть? Опиши наиболее подробно все что произошло изначально, какие звуки были, какие лампочки горели или загорелись, что менялось с последующими заводками _________________ Подпись
утром с сигналки запускал автозапуск (3 попытки - не запустился)
потом пошел сам - с ключа не сразу завелся но сразу же горел сигнал масла
с третьего раза загорелся и (тут не могу 100% уверенно сказать) или сразу стал стучать или чуть попозже когда обороты до 2000 поднял (надо было выехать - с кузова перегрузить все в другую машину)
чек энжин не загорался
заглушил машину - уехал на работу
вечером завелся (с первого раза тут же, температура была -25 уже где то) и кто со мной ехали послушав движок сказали - стукнул (обладатели форда дизеля, не могу сказать ничего за их квалификацию)
через 20 минут работы температура по датчикам с ODB на тосоле была 50 где то и загорелась лампа чек энжин - звук все время соответстовал первым двум файлам
заглушил двигатель, считал ошибку (тогда еще желтым обозначенную p0300) заглушил до утра
утром уже звук был как в третьем файле ( чек энжин загорелся уже через 10 минут)
масло на щупе на отметке F
вязкость на глаз не определю
от оборотов горение лампочки никак не меняется и стук не пропадает - тоже меняется его частота
Мне кажется что проблема либо в приводе насоса, либо в распредвале, хотя пока не понимаю почему тогда ошибка Р0300 (P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания)
Если стоят гидрики все сходиться - маслонасос не может подать масло в нужном объеме, гидрики "захлопнулись" и не выбирают зазор в паре толкатель-клапан, отсюда тарахтящий звук "клапанов", нарушение смесеобразования, и пропуски зажигания.