Продолжение истории с генератором.
Собрал генератор с использованием термопасты STEEL STP-1 на основе цинка. Сама паста конечно оказалась диэлектриком, но после прикручивания диодного моста к корпусу генератора электрический контакт между анодами диодов и корпусом есть. Так что скорее всего можно и обычную термопасту без металлов в составе использовать.
14.2В на клеммах АКБ на ХХ присутствуют. Генератор работает практически бесшумно. Все-таки почти 200ткм для подшипников генератора это предел. А вот токосъемные кольца ротора и щетки удивили. Износа щеток практически нет. Выработка на кольцах отсутствует.
Обнаружился износ ролика натяжителя FEBI 11276. Высота выступов рабочей поверхности уменьшилась, а у подшипника появился свободный выбег и при вращении появились шумы. Хватило его как раз на 110ткм.
Доброго времени. Пропал заряд с генератора,
Лампочка аккума тест не проходит(при повороте ключа не светит).
Получается возбуждения нет? РН сдох?
Как снять РН, гену полностью снимать нужно?!
Померил напряжение на фишке, на обоих проводах +12.
На приборку тоже приходит +12(зеленый разъём, 16й пин если правильно понял!).
Снял фишку и подал массу на крайний провод(со второго края провода нет), значёк аккума загорелся.
Вот фото РН.
Для его демонтажа необходимо полностью разбирать гену.
Судя по инструкции по ремонту у меня самый что не на есть оригинальный гена!
https://carpedia.club/Remont-generatora-Chery-Tiggo
Регулятор генератора ARQ9047
КРОССЫ:
KRAUF ARQ9047AD
UTM RQ9047A
На Тигго 2.0 АКПП '08г выпуска на заводе ставился генератор JFZ1917 110А. Там другой регулятор напряжения и щеточный узел. Щеточный узел к ~40ткм забивался пылью, подклнинивали щетки и начинало прыгать напряжение.
Регулятор напряжения просто так не выбивает. Проверьте все диоды и сопротивление обмоток статора.
Подтверждаю! Пыли было оооочень много! Полагаю она токо проводная и способна тупо замкнуть.
Это вряд ли, поскольку корпус держателя щеток из диэлектрика. А вот прихватывать щетки эта пыть может. И тогда нарушается контакт с токосъемными кольцами обмотки возбуждения, и как следствие, прыжки напряжения на выходе генератора (моргающая подсветка приборов, габаритов, фар и подмигивающая лампа генератора на приборке).
У меня такой генератор.
Этого не наблюдал)))
Но спасибо за подсказку! В следующий раз просто постучу по гене
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
VladT11 писал(а):
У меня такой
ДМ и РН снаружи крышки. Точно не мой)))
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
VladT11 писал(а):
А вот прихватывать щетки эта пыть может. И тогда нарушается контакт с токосъемными кольцами обмотки
Так, стоп! А может реально тупо "угольки" запали и гена жив
Как проверить РН?
Не работающая контрольная лампа(всегда "+" с гены) это признак залегших щёткок?
Не горящая лампа или подмигивание лампы при работе - плохой контакт в разьеме или щетках. Щетки могут подвиснуть - помогло легкое постукивание по "гене".
Для проверки проще снять генератор т.к. снять крышку мешает впускной коллектор. Снять можно - но по времени и удобству проще генератор снять.
_________________ Подпись
Фото сделано после снятия заднего пластикового кожуха Генератор в сборе в разных ракурсах здесь. Для разборки нужна коллекция внутренних звездочек E5, E7, E8 и torx T50 для фиксации ротора при откручивании шкива
Т.к. машина срочно нужна в рабочем состоянии то было принято решение купить новый генератор.
Старый раскидал, всё прозвонил, подал напругу на РН, на щетках возбуждение есть....
В общем буду продавать как "немного б/у" )))
Правильно сказали, щётки пылью забились походу.