Постепенно прихожу к пониманию, как газовщики лечат всякие косяки, просто газа добавляют
А всякие "щели", т.е, тонкие места заполняют бензином
И это даже не подвпрыск бензина, он то формально отключен, а, например, переходной режим при сбросе газа
Более того, само газовое оборудование зачастую без ведома газовщиков заполняет "щели" бензином. К примеру, давление в редукторе упало ниже допустимого уровня - ГБО две форсунки из четырех переводит на бензин для исключения дальнейшей просадки. А ещё ниже упало - так и все четыре переведет. _________________ Подпись
Сегодня поправил и запомнил время открытия газовых форсунок на ХХ ( автоматической программкой настройки) в минус на 14%!!!!!
В мощностном режиме графики зависимости времени открытия от МАП на бензине и газе совпали при этом.
Приятно удивлен, хотя, не понимаю, что произошло.
Включали этот режим раз пять, не запоминая, получали отличия 12-18% и все в минус.
До этого получал плюс/минус 7% при включении этой настройки
Возможно, очень сильно зависит от прогрева газовой рейки ( она у меня осталась в зимнем режиме, с обогревом ОЖ)
Больше объяснений не вижу _________________ Подпись
Ну вот, а у нас кое кто без тепловой защиты выпускного коллектора ездил погореть можно
3000 на нейтралке это совсем не те 3000 на скорости в мощностном режиме. Посоветуй ему повторить эксперимент на скорости.
Я всегда считал, что клапана прогорают из-за того, что газ в случае переобогащения догорает в глушителе, ну и во впускном коллекторе, а он хвастается большим расходом _________________ Подпись
Я думаю на скорости 120 (это как раз 3000 оборотов/ минуту на 5й передаче ) обдув встречным воздухом сильно охладит выпуск.
Александр2120 писал(а):
Я всегда считал, что клапана прогорают из-за того, что газ в случае переобогащения догорает в глушителе, ну и во впускном коллекторе, а он хвастается большим расходом
Так уважаемый serg81 нас уверяет что наибольший риск "прогара клапанов" именно при бедной смеси с избытком воздуха ("кислорода") -"эффект автогена" по его мнению, а риск "догорания в выпускном коллекторе и в глушителе" как раз его вариатор (да и любой другой работоспособный) и призван устранить.
Я думаю на скорости 120 (это как раз 3000 оборотов/ минуту на 5й передаче ) обдув встречным воздухом сильно охладит выпуск.
т.е. охладит термопару под защитным кожухом?
маловероятно, так же можно и на Карлсона на нейтралке все свалить и не принять результаты этих измерений, поверь, на 100% он дует круче, чем на любой скорости.
ПС
Вот в чем я абсолютно уверен, что он был точно на чистом газе, без всяких подвпрысков бензина
Т.к. газовый мозг не обманешь, он включает подвпрыск только в мощностных режимах, т.е. не только по превышению определенных оборотов, но и по показанию ДАДа
А 3000 на нейтралке - это дроссель, открытый на всего 5-7%
Добавлено спустя 40 минут 59 секунд:
Добавлю, что именно в мощностном режиме с недообогащенным топливом можно не только клапана, можно и поршни поплавить даже на бензине, про газ не знаю.
Т.е. у газа вероятность просто больше из-за плохой личной регулировки, на бензине-то штатно ничего не отрегулируешь
Т.е. более опасно третье поколение, без обратных связей по лямбда, хотя....
ПС
Но в целом идея клипа понравилась
Т.е.
- или радуйся мелкому расходу
- или радуйся увеличенному ресурсу двигателя
Ну и цене на газ тоже радуйся
_________________ Подпись
Так в том то и заковыка что на третьем поколении лямбдарегулирование в реальном времени происходит , а не по записанным в память "бензиновым картам".
С одной стороны - согласен, типа, обратные связи - больше обороты, больше всосет. И лишнего, вроде, не всосет.
С другой - подкрутить-то редуктор всегда можно (увеличив/уменьшив подачу)
Другое дело, как выяснилось, лямбда регулирование, что на штатном ЭБУ, что на Январе ошибок-то не выдает
И пределы топливных коррекций далеко не бесконечны
Так что и на четвертом поколении никто не застрахован _________________ Подпись
С одной стороны - согласен, типа, обратные связи - больше обороты, больше всосет. И лишнего, вроде, не всосет.
С другой - подкрутить-то редуктор всегда можно (увеличив/уменьшив подачу)
Не совсем так. Система "лямбда" в реальном времени управляет дозатором газа по данным штатного лямбда зонда напрямую, минуя штатный ЭБУ двигателя . Даже если попробует "всосать лишнего" - система не даст.
С одной стороны - согласен, типа, обратные связи - больше обороты, больше всосет. И лишнего, вроде, не всосет.
С другой - подкрутить-то редуктор всегда можно (увеличив/уменьшив подачу)
Не совсем так. Система "лямбда" в реальном времени управляет дозатором газа по данным штатного лямбда зонда напрямую, минуя штатный ЭБУ двигателя . Даже если попробует "всосать лишнего" - система не даст.
Любопытно. А в каком диапазоне возможны эти коррекции и выдается ли какое-то предупреждение, что их, например, не хватает? _________________ Подпись
Любопытно. А в каком диапазоне возможны эти коррекции и выдается ли какое-то предупреждение, что их, например, не хватает?
Диапазон в смысле оборотов или состава смеси? Если оборотов то от ХХ и выше, а по составу при настройке "зашивается" в блок управления дозатором от оптимального до либо обеднённой, либо обогащённой- по выбору. Предупреждений не даёт т.к. блок выполнен в влагозащитном корпусе и установлен под капотом. Предупреждение выдаёт штатный эбу если ему состав выхлопных газов не нравиться. Я лично настроил стехиометрический состав смеси и эбу не ругается.
В смысле обогащения. Допустим лямбда считает, что надо на 5% понизить обогащение смеси.
Дозатор справится?, думаю да.
А, если на 10 или на 20%
И вообще, какой критерий нормы? Допустим, у тебя расход газа 12л на сотню в смешенном цикле, а на бензине 11 или те же 12. Выходит, это плохо? Можно пожечь клапана или даже цилиндры?
ПС
16-18л тоже плохо, можно пожечь выхлопную.... _________________ Подпись
Я так глубоко не копал. Система получает сигнал о угле открытия ДЗ и с ДК. Исполнительный узел в дозаторе шаговый двигатель аналогичный РХХ. Сечение закрывается не полностью , до минимума видимо что бы двигатель не заглох. Критерий нормы - стехиометрический состав смеси (15 : 1) с минимальными отклонениями (на быстродействие привода дозатора). Расход газа в диапазоне 13-15 л. на сотню более менее стабильно держится . Главные факторы влияющие на баланс системы это загрязнение воздушного и газового фильтров (газовый только жидкой фазы). Но это проявляется тем, что авто начинает тупить при разгоне. В тяжёлых случаях переобогащения смеси зажигает чек по ДК .