Была бы ручка, чтоб вручную повернуть колено в нужное положение... искра и - стартер точно не нужен
Это только на карбюраторных системах такое было возможно. Подошёл фронт с датчика Холла в трамблёре и вуаля - вот тебе и искра.
На инжекторных системах Сначала коленвал проворачивается (без всяких искр и топливоподачи) до синхрометки, далее проворачивается один оборот и только после этого блок управления, убедившись, что зубьев на шкиве ровно 58 и никаких ошибок нет, после следующей синхрометки начинает давать искру.
Это особенно наглядно видно на вариаторе - только индикатор "синхронизация" загорается зелёным цветом (вариатор насчитал 58 зубьев за оборот), тут же происходит запуск двигателя. _________________ Подпись
Все верно, но не совсем.
И в карбюраторах надо было крутнуть для искры.
Но всякие октан-корректоры давали множественную искру на всех свечах и без "кручения"
И у нас ( у кого ЭБУ Январь) остался режим сушки свечей, я его включаю и двигун взбрыкивает (остатки топлива поджигаются) _________________ Подпись
И в карбюраторах надо было крутнуть для искры.
Но всякие октан-корректоры давали множественную искру на всех свечах и без "кручения"
Не на всех всечах. Только на той, на которую коммутирует ВВ напряжение бегунок трамблёра.
Но мы отклоняемся от газовой темы.
Раньше в карбюраторах с помощью дополнительного октан корректора,
Да и теперь в аварийных режимах - есть режим, когда свечи искрят все и постоянно.
Разговор шел только о возможности пуска двигателя без стартера.
С ГБО легче подать топливо для такого режима.
Конечно, никто делать не будет этого, тем более, двигун у нас вдоль стоит, легче поменять радиатор, накрутить на коленвал храповик и ручку завести _________________ Подпись
Александр2120, это да, но мы отклоняемся от газовой темы.
А вот по теме - попрошу внести свою критику в мои размышления касательно стратегии VSR, применяемой на оборудовании BRC:
Включение стратегии VSR на оборудовании BRC как альтернатива вариатору.
Стратегия VSR (функция сохранения клапанов) призвана решить проблему медленного горения газа путём замещения части газа бензином. Идея заключается в том, что бензин горит быстрее, а следовательно при подобном смешивании быстрее должна сгорать вся топливовоздушная смесь.
На практике предположим, что при работе на газу газовая форсунка открывается на 10мс. В программе установили замещение 10% пропана бензином.
Таким образом, бензиновая форсунка должна открыться условно говоря на 1мс., а газовая форсунка на 9мс. и согласно идеи стратегии VSR подобная смесь должна сгорать быстрее, чем чисто газовая. Насколько быстрее, и быстрее ли вообще - не понятно. Я во всяком случае не видел никаких результатов исследований на эту тему, но не это главное.
Человек, не имевший дело с системами управления двигателями решит, что здесь всё чисто и прочитав о подобном новшестве побежит к газовщикам просить их настроить стратегию VSR.
Однако, здесь есть один нюанс. Дело в том, что форсунки (как бензиновые, так и газовые) имеют такой параметр, как минимальное время открытия. И если подать на них управляющий импульс меньше этого минимального времени, форсунка просто не откроется.
Минимальное время открытия различно для каждого типа форсунок. Попробуйте спросить у газовщиков, какое минимальное время открытия бензиновых форсунок именно на Вашей машине. Уверяю Вас, кроме выражения недоумения на их лицах Вы ничего не увидите.
Так вот, на практике, минимальное время открытия бензиновой форсунки редко бывает меньше 1.5мс. Соответственно, если подобные форсунки будут установлены на машине в приведённом выше примере, то от управляющего импульса длительностью 1мс. они просто не откроются!!! Но газовое оборудование думает, что бензиновая форсунка открылась, а соответственно время открытия газовой форсунки будет уменьшено до 9мс.
При этом мы получим сверхобедненную газовоздушную смесь!!!
Как известно, подобные смеси с избытком кислорода, обладая эффектом автогена, будут просто выжигать выпускные клапана!!!
А если даже время открытия бензиновой форсунки и будет приближаться к минимально допустимому, думаете у неё будет хороший факел распыла? Я сомневаюсь.
Кроме того, есть у стратегии VSR ещё одно применение.
Оно позволяет недобросовестным газовщикам ставить дешевое оборудование на мощные машины.
Каким образом?
Да очень просто - взяли деньги за установку газового оборудования на мотор в 250л.с., поставили туда дешёвый комплект на 125 л.с. и поставили довпрыск бензина 50%. Красота!!! Всё исключительно для заботы о клапанах!!! Зачем им при таком раскладе ещё с каким-то вариатором морочиться!
Оригинал:
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=27378#p27378 _________________ Подпись
попрошу внести свою критику в мои размышления касательно стратегии VSR, применяемой на оборудовании BRC:
Ты нас туда уже отправлял
И дело в "недобросовестных" газовщиках. Им просто надо установить:
- с меньшими для себя потерями ( а режим VSR придумали не они, а основатели итальянцы)
- с готовыми комплектами ( за которые они, кстати, отвечают)
- или с ЧТ ЭБУ вместо подвпрыска (тут они тоже обзавелись готовыми комплектами прошивками для каждой модели, хорошими или плохими, уже не их вопрос )
И твой вариатор в их схему не вписывается
Хотя, надо отметить, что отрицания у них нет и с их гарантии с ним не слетаешь.
Добавлено спустя 8 минут 29 секунд: _________________ Подпись
Вроде все верно...
А когда используется эта стратегия ?
Если на мощностных режимах ,то тогда время открытия любых форсунок большое ,приближающеесся к постоянному ...
И минимальное время открытия не будет иметь такого значения
Хотя , согласен ,это что пиво с водкой мешать
Результат не предсказуемый ....
Да и как качество бензина повлияет ?
Хотя и качество газа порой очень низкое
Порой кажется что ОЧ его ниже бензинового
А вот некоторые пишут, что вода также рулит в электрохимической коррозии
отбортовка прокладки ГБЦ железная и прижимается к люменю, который коррозирует
или корродирует? _________________ Подпись
Вариатор реально работает,когда отправлял serg81 на перепрошивку ездил более месяца без него, машина была ну просто тупая. В АЛЬФЕ есть функция довпрыска бензина,ну может она и бережёт клапана,но я не ощущал динамики разгона, поставил вариатор довпрыск снял машина сразу поехала)))
cactus
А разве кто спорит?
У меня самого газовый УОЗ сдвинут на 9 град сразу после ХХ
А довпрыск мог и без него не ставить, газовщики его позиционируют как функцию сохранения клапанов у тех, у кого гидрокомпенсаторов нет _________________ Подпись
некоторые пишут, что вода также рулит в электрохимической коррозии
А тосол не есть ли раствор этиленгликоля в воде ,или воды в этиленгликоле ?
Для электрохимической реакции нужен проводник в виде кислоты или щелочи ,содержащей свободные ионы
В дисциляте нет ионов Дисцилят не есть проводник :yes:
Я заострял внимание Димы на этом вопросе
Дима сказал ,что полет нормальный ...
... а ещё есть мнение, что даже при обычной эксплуатации, в картере около полулитра воды бывает:
Цитата:
Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90-95°С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.
Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.
А я вот поспорю! Даже с базовым школьным уровнем химии вопрос как это так вода и вдруг превращается в кокс и золу? Кокс и зола это продукты переработки топлива , а вода тут даже как катализатор выступать не может не то что как топливо! Водяной пар ( а именно он присутствует в картере ДВС во время работы) удаляется системой вентиляции картера никак не в атмосферу, а засасывается в цилиндры двигателя и после частичного разложения на водород и кислород (которые непосредственно участвуют в процессе сгорания топлива) выходят с выхлопными газами. То, что при работе ДВС на газе выделяется значительно больше водяного пара с этим никто не спорит. Но нанести хот какой то вред (в виде ржавчины например) двигателю этот пар не в состоянии. Более того ДВС при работе на газовом топливе дольше остаётся чистым, а масло прозрачным. То есть кокс и зола ,которые и превращают моторное масло в черную , с неприятным запахом жидкость , "преобразуются антиокислительной присадкой " из воды меньше? И где тут логика спрошу я вас?
То, что при работе ДВС на газе выделяется значительно больше водяного пара с этим никто не спорит. Но нанести хот какой то вред (в виде ржавчины например) двигателю этот пар не в состоянии. Более того ДВС при работе на газовом топливе дольше остаётся чистым, а масло прозрачным.
Речь идет о пробое прокладки ГБЦ, она была целая, но ОЖ подтекала в цилиндры:
Андрей2929 писал(а):
По факту отчётливо видим следы электрохимической коррозии.
Благоприятные условия это содержание растворов кислот, солей и щелочей в антифризе которые являются хорошим электролитом.
Плюс другие "благоприятные" условия( пары, газы.)
Всегда надо помнить.. - применение деталей из разнородных материалов может привести к образованию микрогальванических элементов.
Самый надёжный способ защиты от этого явления - отключение массы аккумулятора.