Здравствуйте Тиговоды! Давно искал прогу для диагностики MT20U. Друг помог с поиском. Спасибо огромное создателям ПО!!! Так как у нас одинаковое ЭБУ (на BYD f3 2007г.) Попробовал всё вроде работает! Не нашел только расход топлива.
Ещё раз огромное спасибо создателям!!!
_________________ Подпись
"По просьбе трудящихся" сделал новую закладку "Расход" к программе DiagnozNK 1.21
Расход литров в час расчитывается умножением производительности форсунки на время впрыска и на обороты двигателя. Расход "литров на 100км " пока не реализован, так как нужно делить на скорость а во время стоянки скорость = 0 , а на ноль делить нельзя. Пока думаю как реализовать. Общий расход топлива взят из ЭЮУ (бывшие 13 и 14 неизвестные параметры вместе)
"По просьбе трудящихся" имеет смысл подумать о вычислении среднего расхода за поездку при одновременном вычислении средней скорости!
Общий расход топлива за поездку уже вычисляется.
Время в пути известно:
[PARAM] Время работы сек T1 1 2101 N BYTE(ECU,57)*256+BYTE(ECU,58) 1 0
Остается подсчитать пробег за поездку!!!
Напрямую его нет. Но можно вычислить, как разность между показаниями пробега в начале поездки и в конце поездки.
[PARAM] Пробег км T1 1 2101 N1 DWORD(ECU,55,54,53,52)/10 1 0
Тогда все просто:
средний расход за поездку =(Расход топлива за поездку Литр)*100/ (Пробег км в конце -Пробег км в начале)
Сам реализовать не могу - нет исходников. Но, полагаю, это реально.
Средняя скорость вычисляется еще проще:
Средняя скорость за поездку = (Пробег км в конце -Пробег км в начале)*3600/(Время работы сек)
Нужна также и калибровка по давлению топлива... Ее, надеюсь, сделаю когда закончим эту часть... чтобы не делать дурной работы.
Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Почти наверняка понадобится дополнительная калибровка... но это уже, когда будет "повод для разголвора."
А вообще, идея отличная!
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Ждем продолжения... с нетерпением!
_________________ Подпись
Влад! Опрять получается три РАЗНЫЕ версии! В архиве два dnk файла. Один твой последний, другой мой предыдущий. Никаких принципиальных отличий не просматривается.
То, что ты параметр A/C Давление хладагента kPa T6 1 2101 N BYTE(ECU,17)*20 1
перенес в конец - отличием не является. Он был и раньше, причем, на своем месте. Посмотри прежнюю версию внимательно!
Впредь, все же настоятельно советую (прошу!) при внесении изменений вставлять дату и комментарий, чтобы можно было быстро найти и определить последние изменения и понять, кто, когда и зачем их внес!!!
Представляю пользователям новую диагностическую программу.Отличительная особенность этой программы от остальных заключается в том, что теперь пользователь доступны любые настройки. От изменения вида меню и в полть до редакции протокола обмена данными с ЭБУ. Все настройки хранятся в отдельном файле, который и отвечает за перестройку основной программы. Описание редактирования прилагаются. Особенный интерес программа представляет для владельцев автомобилей, у которых еще нет своей диагностической программы. Данную программу можно использовать как базовую и наложить на неё любой протокол. В программе имеется удобный монитор данных обмена с ЭБУ в реальном времени. Также имеется возможность посылать в ЭБУ отдельные команды и наблюдать ответы.
А можно как нить вклинить в данную программу проверку СРС Амулета.
Спасибо
Время в пути известно:
[PARAM] Время работы сек T1 1 2101 N BYTE(ECU,57)*256+BYTE(ECU,58) 1 0
Как раз "Время в пути" и не известно! Параметр BYTE(ECU,57)*256+BYTE(ECU,58) отсчитывает время работы двигателя с момента запуска, включая прогрев, простой, остановки с включенным двигателем, и вплоть до выключения зажигания. Время работы двигателя и время в пути не совсем одно и тоже, а вернее совсем не одно и тоже! Чтобы вычислить "Время в пути" нужно как то запускать секундомер, когда скорость не равна 0. И снова останавлевать (паузу) когда равно 0. Потом все это суммировать. Как это реализовать на практике я пока незнаю. Так что брать параметр "Время работы двигателя" в расчет как "Время в пути" не корректно!
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
tatko писал(а):
А можно как нить вклинить в данную программу проверку СРС Амулета.
Спасибо
Конечно можно! Для того и создавалась эта программа. Если вы это хотели узнать. Если вы имели ввиду ктобы этим занялся, то незнаю. У меня Амулета нет.
Время работы двигателя и время в пути не совсем одно и тоже, а вернее совсем не одно и тоже!
Странная логика! Ведь при стоянке на светофоре или в пробке двигатель работает, т.е. потребляет бензин. Значит, мы это оплачиваем. Стоянка на светофоре - уменьшает среднюю скорость, увеличивая время поездки.
Т.е. не нужно путать "Время движения" и "время поездки". Для вычисления средней скорости и расхода за поездку нам как раз и нужно "Время поездки" ("Время в пути")!!!
Проблема как раз с пробегом. Нужно программно запомнить пробег до начала поездки и затем вычесть это число из значения пробега в конце поездки. Дальше - элементарная арифметика...
_________________ Подпись
Проблема как раз с пробегом. Нужно программно запомнить пробег до начала поездки и затем вычесть это число из значения пробега в конце поездки. Дальше - элементарная арифметика...
И в чем проблема? Программе для вычислений пробега за поездку всеравно какой пробег был до этого, она может считать и от нуля. Ну и можно перед поездкой вводить текущие показания одометра, вот они и будут приплюсовываться (особенно когда программа загружается не каждую поездку).
Сделать еще один счетчик который будет включаться при заведенном двигателе и скорости =0, и считать расход топлива и время при простое. Тогда можно будет высчитать на сколько мы используем эффективно автомобиль.
Также делается счетчик который запускается при заведенной машине и скорости >=1 но <= 20 (последний параметр можно сделать настраиваемым) и считать время так сказать в пробке. Можно и кол-во топлива сженного в пробке.
А в конце поездки, т.е. когда двигатель заглушили, автоматически вычислять на отдельной вкладке все эти параметры.
_________________ Подпись