Всем привет. Вчера заметил, что машина начала греться в пробках и указатель температуры заходит аж на красную шкалу. Остановился, открыл капот - вентилятор не крутится. Снял фишку с датчика. Вентилятор сразу заработал. Одеваю обратно - не работает. Проблема в датчике температуры?
у меня возникла аналогичная проблема - стрелка температуры поднималась до красного. Особенно если заглуши, стрелка сразу ползет вверх. При заглушенном двигателе (стрелка показывает норм температуру) включаешь обдув печки температура резко растет. При это нижний патрубок радиатора холодный, вентилятор не включается. Поменял термостат - та же ситуация. В итоге приехал в сервис на диагностику. Померяли на компе температуру охл. жидкости все в норме, а стрелка на красном. Мастер сказа два варанта либо датчик температуры глючит, либо сам стрелка на комбинации приборов. Вот думаю для начала новый датчик заказать.
доброго времени суток.. А кто подскажет,эта деталь идёт в цепи на вентилятор охлаждения? Сейчас вентилятор подключен на прямую без нее и при срабатывании крутится медленно. Хочется поставить на место.. Где стояло в цепи??
Вообще-то там 2 радиатора, со стороны радиаторной решётки - для кондиционера, а со стороны движка, - для охлаждения движка. Воздух проходит последовательно через оба радиатора. И вентиляторов 2, см. по жёлтым стрелкам на фото. Хотя оба вентилятора прокачивают воздух через оба радиатора, в руководстве по ремонту и в эл. схеме они названы по-разному: со стороны радиаторной решётки - для кондиционера, а со стороны движка, - для охлаждения движка. Включаются они тоже по-разному. О котором из них вопрос?
Выдержка из руководства по ремонту:
4. Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора).
Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, управляющие реле вентиляторов 1#, 2#, 3#, крыльчатку охлаждения радиаторов, регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:
1). Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93◦C~96◦C, электронный блок управления двигателем замыкает реле 1#, 3#, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.
2). Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98◦C~100◦C, электронный блок управления двигателем включает реле 2#, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.
3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110◦C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.
4). Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.
5). Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.
6). Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.
Отсюда и из схемы видно, что вентилятор кондиционера крутится только на одной частоте – низкой, такова конструкция его электродвигателя. А вентилятор движка может крутиться на низкой и высокой частоте, если на его контакты подаётся полное напряжение 12-14 в, то он крутится на высокой частоте, а если на его контакты подаётся пониженное напряжение, из-за последовательно включённого резистора (он же - регулировочное сопротивление), то он крутится с низкой частотой. На твоём фото именно этот резистор, и предназначен он для снижения частоты вращения вентилятора движка, а без него вентилятор движка на низкой частоте крутиться не будет, будет только на высокой при срабатывании реле 2#. Я у себя не нашёл этого резистора, где-то глубоко запрятан, но должен быть около радиатора для лучшего охлаждения.
Судя по твоему вопросу, у тебя нет вентилятора движка?
У меня сейчас не установлен радиатор кондея и вентилятор кондея(тот который перед радиатором со стороны решётки). Стоят только радиатор охлаждения двигателя и его вентилятор. Весь перед был так изуродован после дтп,что.... До весны кондей собирать не буду,ещё не все трубки на него приобрёл. Помню по старой машине(блейзер),тоже стоял этот резистор. Керамический корпус был отколотый и было видно,что в момент срабатывания вентилятора спираль(резистор) расколялась до красна.
Тогда не понятно что значит "вентилятор подключен напрямую"? К нему должны подходить черно-красный и бело-красный провода. И как сделал вывод, что он крутится только медленно?
на прямую это без фишки разьёма. При проверки вентилятора от АКБ,он вращается быстро,при подключении через проводку-раза в три медленнее. Сейчас чёрно-красный и Бело-красный не к нему(были подключенны на дальний правый свет(личные сообщения)). К вентилятору сейчас идут бело-чёрный и сине-белый.
Завтра попробую на бело-чёрный и сине-белый подключить этот резистор,а чёрно-красный и бело-красный на вентилятор. Вроде с этим разобрался. В разговоре рождается истина
p.s. вот только тогда куда то делись два провода на правый дальний свет. Свободных проводов больше нет
Добрый день, коллеги! Сегодня завел свою красавицу (на улице -15) правда были не большие танцы с бубном, сижу жду когда прогрееется стрелка температуры ОЖ на нуле. Неожиданно включается вентилятор и начал работать следующим образом то включится, то выключится, стрелка продолжает лежать. Полез щупать патрубки верхний чуть теплый нижний холодный. Да и из сопел шел еле теплый воздух. Либо датчик температуры ОЖ или термостат. Склоняюсь к тому, что накрылся датчик. Может есть еще какие варианты, прошу подсказки
практически ничего не выливается. когда менял .то не доливал даже. у меня тогда температуру показывало а вентилятор не включался. ездил летом на печке.