Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход


Тыгра. Или Great Wall SAFE настоящий экспедиционник.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Ответить    Все форумы » 4x4. Подготовка автомобиля, снаряжение
Автор Сообщение
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение03 Oct 2010 12:15
Тыгра. Или Great Wall SAFE настоящий экспедиционник.
Ответить с цитатой

Решили поделиться опытом и рассказать о нашей машине на фоне живописных пейзажей.
Возможно, что-то кому-то и пригодиться для построения, многие решения стандартные, но есть и оригинальные.

Задача стояла построить максимально универсальный автомобиль, основная функция - автономные экспедиции,
и чтобы по нашим Уральским лесам, горам мог уверенно ползать и чтобы было достаточно места
для комфортных ночевок внутри машины, а не в палатке.
Долго и мучительно искали машину, один хороший знакомый посоветовал купить этого китайца... конечно, сомнений было много,
даже слишком много, недели 2 перечитывал форумы, ничего «криминального» не нашел, и было принято решение о покупке.

2005г. выпуска, 60тыс. пробега + небольшие косяки.

Выглядело ОНО вот так.
(Это самая первая вылазка на нем в окрестности Зюраткуля в июне 2009г.)

Глупая морда, целлюлит по всему периметру, колесики от самоката, отвратительный пластик в салоне
и неприспособленность к серьезным приключениям )))

Спустя год.
(Ночевка на р.Терек, Осетия, пограничная территория с Грузией.)


(Азербайджан, Гобустанский заповедник.)


Теперь это Тыгра, кто сомневается - сзади написано )))


Имя Тыгра получил благодаря мягкой игрушке Тигры из м/ф про Винипуха, которую мы взяли с собой в путешествие
по Казахстану и Киргизии. Его всегда фотографируем на фоне знаковых мест, уже собралась коллекция «тут был Тигра».
(это фото из последней поездки, на заднем фоне Эльбрус)


Плюшевый Тигра часто становится объектом для шуток, даже получил должность радистки Кэт, пилот есть, штурман есть,
как же без радиста в нашем экипаже )))), Тигра всегда сидит в подстаканнике между сидениями рядом с доком под iPhone(об этом ниже),
над ним много шутили, так постепенно и начало «прилипать» к машине, Грейтволом как-то язык не поворачивался называть,
а т.к. в Кыргызии все через Ы - на том и порешили - Тыгра.

«Ближе к телу, как говорил Мопассан» ©

Идем по порядку,
снаружи спереди:

(Кабардино-Балкария, дорога на Эльбрус, перевал из Чегемского в Баксанское ущелье)

- Колеса: 31 BFGoodrich All Terrain, не сильно большие -> минимальная нагрузка на узлы и агрегаты,
на асфальте не шумят, серьезно повышают проходимость.
- Лифт: не делали и не собираемся, пришли к выводу - это лишнее. В задних пружинах стоят пневмобаллоны, и можно поднять
сантиметров на 7, но они для других целей (об этом ниже).
- Блокировки: от подобных вещей тоже отказались, ни самоблоков ни блокировок нет и не будет, надежность важнее.
Лучше размотать лишний раз лебедку, чем лишиться полуоси.
- Железный бампер: делали «по месту» опытные УАЗофилы которые дружат со сваркой, болгаркой и головой, небольшие промахи
конечно есть, но не критичные. Центральная часть силовая, можно смело подцеплять Hi Jack, кусты и небольшие деревья не проблема.
- Лебедка: Come-up 6000. 9000 возможно предпочтительней, НО! она существенно тяжелее, больше да и к тому же дороже,
а т.к. в соревнованиях не участвуем -> скорость не приоритет -> всегда можно через блок зацепить...
спокойно без спешки прогуляться с тросом до дерева.
- Ветко-отбойники: из обычных тросов, вполне полезная вещь, по лесу ездишь с открытыми окнами и они около 50% веток
отправляют по верху, а не по морде. Закреплены на сталистых прутках, которые «пружинят» при чрезмерной нагрузке.

Эстетика тоже важна, тем более если для этого требуются минимальные финансовые и трудо-затраты.
- Решетка радиатора была переделана за 1 час в домашних условиях. Эл.лобзиком выпилил лишнее и прикрутил на
саморезы сетку, купленную в каком-то отделе стритрейсеров «за копейки».
- До кучи закрасил черным внутреннюю часть фар так же в домашних условиях. На это ушло
часа 3, со снятием и отклеиванием/приклеиванием стекла фар.

Снаружи сверху и сзади:

(Армения, Арарат)


(Приэльбрусье)


- Экспедиционный багажник: легкий, компактный с прочной, мелкой, металлической сеткой на дне, в передней
части прикручена запаска. Закреплен в посадочные места родных рейлингов.
- 2 алюминиевых ящика запираются на ключ, прикручены изнутри, проклеены/промазаны (влагонепроницаемые).
- В одном хороший набор инструментов, троса, отводной блок, провод пульта лебедки, рычажная лебедка на 4т.,
запасные свечи, огнетушитель, перчатки, аптечка, стяжки... и всякая мелочь.
- Во втором бензопила, масло для нее, моторное масло, тормозная жидкость, воронка, и всякая мелочь...
т.о. в самом багажнике машины нет ничего лишнего, весь «хлам» в ящиках.
- Hi Jack прикручен с правого сбоку.
Еще остается много места на багажнике.
- Задний бампер: делался «по месту», максимально поднят кверху, задняя часть даже перекрывает дверь, шарниры
двери находятся выше и благодаря этому дверь свободно откидывается, по бокам вырезали пазы для креплений к раме.
- Лесенка жестко закреплена сверху, снизу свободно входит в пазы.
- Калитка с двумя канистрами, крепятся эспандерами с прикрученными крючками, на 20л. бензин и на 10л. вода,
канистра с кранчиком (очень удобно) и умыться и воду набрать для готовки еды.


Снаружи снизу:


- Защита.
Пневмобаллоны в задних пружинах, крайне удобная вещь, можно изменять жесткость и загружать «по полной»,
+ изменяемая геометрия задней подвески, например в этом случае: неровный берег и камней подложенных под колесо
было недостаточно, пришлось накачать один балон, а второй спустить и выровнять машину/кровать ))
(Азерабайджан, ночевка на берегу Каспийского моря)


Под капотом поселился компрессор


Внутри


Торпедо, дверные панели и каркасы сидений от 4Runnerа и SURFа. Щиток приборов полностью подключен, от первой до
последней лампочки, даже более того: вольтметр имеет шкалу - показывает напряжение и датчик давления масла со шкалой.
Спидометр переделан из эл. в механический, показывает абсолютно точно, одометр врет на 5%.
Единственная «жертва» - управление пассажирскими стеклоподъемниками на водительской панели, на этой панели
были подключены зеркала, центральный замок и водительский стеклоподъемник, с остальными было лень возиться,
да и полезность этих кнопок почти нулевая. Все остальные стеклоподъемники работают и управляются на местах.

по порядку - слева направо

- Термометр, к сожалению, в пределах прямых солнечных лучей, полезен с точки зрения колебаний
температур в сочетании с гидрометром.
- Гидрометр очень полезная вещь, показывает влажность и почти всегда можно понять, когда будет
дождь или по какой причине так хреново или наоборот почему легко переносится жара. От влажности многое зависит.
- Датчик давления масла крайне полезен, начал ездить в других режимах, особенно по лесу, дачик четко показывает
когда мотор «голодает».
- Тахометр, не удалось подключить 4Runnerовский, пришлось подключать неродной.
Два последних датчика были куплены в обычном автомагазине по 1 200 за шт.
- Пульт управления автомагнитолой прикручен на руле, гораздо удобнее, чем тянуться рукой, правда пришлось помучаться, выгибая
датчик и вырезая для него новое отверстие в корпусе пульта, т.к. он «смотрел» вверх и не мог подавать сигнал на магнитолу.
- Альтиметр показывает высоту, вполне любопытно, особенно на серпантинах, когда навигатор может неверно показывать высоту,
а этот четко показывает.
- «Хренометры», продольный и поперечный - полная чушь. Когда они показывают достаточно серьезные отклонения
(особенно продольные) в этот момент уж точно не до них, спиной и ж-пой (в прямом смысле) надо ощущать положение машины,
а не на эту штуку смотреть, в общем это полный бред и феншуй. Выбросить жалко и единый корпус с альтиметром хоть как то
оправдывает существование оных.

Центральная часть полностью переделана, стекловолокно + клей + ткань + винил.


- iPad в центре, на несколько см. утоплен в глубь, благодаря этому и великолепному экрану - прекрасно видно спутниковые карты
даже в солнечную погоду, не говоря о топографических и это не мешает приему GPS сигнала. Питание напрямую от аккумулятора
через реле от зажигания. Из своего углубления вынимается для просмотра фильмов, игр и использования дома.
- Магнитола Sony и блок управления климатом переместились ниже. Магнитола поддерживает iPod/iPhone.
- Нетбук Asus eee PC без жесткого диска, 9ти вольтовый, питается напрямую от аккумулятора через
выпрямитель, стабилизатор и реле, от зажигания. «Приклеивается» в углублении торпедо на липучку,
провода питания и GPS приемника спрятаны и подведены изнутри.
- Навигатор eMap служит в качестве GPS приемника или может выступать в роли «пешеходника».
Тоже имеет индивидуальное питание, через реле от зажигания.
- Для iPhone сделан специальный док расположенный между сидениями, питание от магнитолы, является хранилищем музыки,
при вставке в док звук и управление передается на магнитолу, т.о. потребность в хранении дисков отпадает, вся музыка в iPhone.
- Ниша для фотоаппарата или другой мелочи сделана сразу под крышкой подлокотника.

- Навигация - сигнал с GPS приемника передается в нетбук на OzyExplorer, SASplanet или любую другую прогу.
iPad может работать 2мя способами:
а) создаем локальную сетку WiFi с нетбуком и получаем изображение с нетбука, для такой связки есть специальные
программы для iPad в AppStore, пару нажатий кнопок и на iPadе видим все, что на мониторе нетбука, хоть ozy хоть sas...
не имеет значения... тупо показывает экран нетбука, только в отличном разрешении и с хорошей яркостью.
б) как самостоятельный навигатор, GPS приемник работает на УРА - находит спутники мгновенно, сразу после запуска любого
gps-приложения, и это несмотря на силиконовый чехол + утопленность в торпедо.


- 200 вольт + доп.прикуриватель вместо обдува задних пассажиров, их там практически не бывает.
Можно обратить внимание на регулировки сидений, каркасы сидений позаимствованы у 4Runnerа и SURFа,
у штурмана такой же набор регулировок как у водителя, регулировка по высоте, боковая и поясничная поддержка.
- В багажном отсеке у левого окна прикреплены спальники на 2 лямках с защелками.
- Матрас поролоновый 10см толщиной, обтянут влагостойкой тканью, сложен вдвое, лежит на алюминиевых ящиках.
Обзорность зеркала заднего вида не ухудшает.


- В багажнике: 2 складных стула, газовая плитка, котелок, тренога для костра и 2 алюминиевых ящика, сверху матрас.
Больше ничего нет, все компактно.
- Ящики прочные и влагонепроницаемые, используются в качестве стола и на них можно сидеть, в одном ящике еда, во втором
одежда. В багажнике достаточно места для третьего, но как показала практика - для 2х недельной поездки этих достаточно.
- Топор и маленькая складная лопата прикручены к внутренней части борта.


Все вынимается из багажника, задние сидения раскладываются, сложенный в двое матрас раскладывается.
Матрас формой огибает колесный арки и получаем абсолютно ровную кровать. Спать очень комфортно. Подушками служит одежда.
Ящики, стулья, печка, котелок и т.д. перемещаются на пассажирское и водительское место.
Таким образом на стоянку мы можем встать менее, чем за 10мин., практически в любом месте, хоть в воде,
лишь бы была ровная площадка, в этом иногда помогают пневмобалоны.

В общем и целом вроде как все рассказал, на будущее:
Люстра, доработка центральной части торпедо, козырек от солнца для нетбука, вывод управления пневмобалонами в салон,
возможно замена ГП, второй комплект резины на дисках с (-) вылетом (33 mud) для коротких поездок по нашим местам,
нанесение полосок на кузов (Тыгра как ни как)))

Ну и еще пару живописных фото.

Киргизия, перевал Барскон, не каждый человек был на таких отметках, на этом фото высота 3800м.
Тыгра еще в начальной стадии переделок.


Ночевка на Волге, где то между Саратовом и Волгоградом.


Грузия, на заднем фоне Казбек.


Азербайджан, побережье Мингечаурского водохранилища.


Тыгра свозил нас в два путешествия и почти каждые выходные летом по нашим Уральским местам без единой поломки.
Ремонты были, но плановые: колодки, 2 рулевые и 1 шаровая, стойки на тойотовские сменил, крестовины.
Отчеты по путешествиям c Тыгрой:
Казахстан Киргизия тут -> http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=19844 или -> http://www.kvest4x4.ru/forum/index.php?showtopic=1619
Азербайджан Армения Грузия тут -> http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=976350#976350 или -> http://www.kvest4x4.ru/forum/index.php?showtopic=2444&st=0
Куча фото с координатами, все места кроме Монголии и Алтая, были с Тыгрой, это тут -> http://www.panoramio.com/user/3459594
Отправить ЛС
BOGGI


Авто: №11
Откуда: Королёвский Замкадыш
Сообщения: 1068
Профиль
Регистрация: 29.07.2007
Возраст: 44
Профиль

Ссылка на сообщение03 Oct 2010 13:51
Ответить с цитатой

Очень все классно и удобно Horosho , вопросик, а ящики от чего (алюминевые которые)
Отправить ЛС
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение03 Oct 2010 15:29
Ответить с цитатой

BOGGI, те что на крыше куплены в Metro, дешевые и очень хлипкие, но для этих целей подходят. А те что в багажнике - Zarges, прочные, можно сидеть на них, правда стоят дорого (6-7 тыс. каждый), заказывал по инету.
Отправить ЛС
wrx


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Москва
Сообщения: 528
Профиль
Регистрация: 11.02.2008
Возраст: 46
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2010 12:44
Ответить с цитатой

Молодец!
мне понравилось!

на мой вкус: надо 33колеса +гп 4.88 и все будет в шоколаде...ну и СБ конечно...

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Johnny


Авто: Great Wall Deer G3
Откуда: г.Петрозаводск, Карелия
Сообщения: 341
Профиль
Регистрация: 08.08.2006
Возраст: 43
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2010 20:33
Ответить с цитатой

Превосходная туристическая машина, все в угоду надежности и удобства пользования, молодец!!

wrx
мне кажется, что с ГП 4.88 и колесами 33" (подразумевает лифт) автор проекта отойдет от изначальной концепции (во, блин, сказанул!Smile

А вобще, я не ощущаю недостатка в надежности из-за бодика 2" и мудричей 33"
Вода убивает ступицы гораздо быстрее, чем колеса увеличенного размера..

Dimit

еще раз - респект и уважуха!!!

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Eduardo


Авто: Great Wall Safe F1
Откуда: Kiev
Сообщения: 292
Профиль
Регистрация: 03.11.2008
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2010 14:32
Ответить с цитатой

У меня тут несколько вопросов образовалось по поводу подготовки машинки. В принципе все сделано хорошо для данных целей имхо, есть интерес себе что то подобное сделать.
Потому пару текущих вопросиков образовалось:
1) Лебедились уже лебедой 6000. как оно, в каких условиях/засадах? Себе думаю пока что то типа 8000-8500 ставить. Тоже соревнования меня не прельщают, потому может действительно на всяк пожарный случай если лебеда ставится, то и 6000-6500 с блоком за глаза хватит и веса меньше. Хотя лишних 5-10 кг, разница не велика (тем более есть ведь кевлар)...
2) можно ли подробнее узлы крепежа экспедиционника на штатные релинги и места креплений переднего и заднего бамперов.
3) не думали ли про места для канистр/доп. бака снизу под днищем за задним мостом?
Заранее спасибо!
Отправить ЛС
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение17 Oct 2010 13:56
Ответить с цитатой

wrx, Johnny, спасибо!
на счет 33... мысль такая есть конечно, это если получится без лифта на дисках с (-) вылетом - значит будут 33 вторым комплектом,
и пары думал заменить... больше 110км/ч все равно не ездим ))

Eduardo, по лебедке - засад нет, выбраться получится в любом случае, как и с 9000ой, просто это займет больше времени.
по креплениям:
передний бампер сложно заснять, но принцип прост - в продолжении рамы прикручены пластины снизу и сбоку, получается по 2 шт. с каждой стороны,
эти пластины сварены между собой образуя в сечении Т-образный профиль, в нижней части которого сделаны петли,
и так же в продолжении рамы прикручена площадка под лебедь, эти 3 элемента сварены между собой,
а далее - весь бампер уже на эту конструкцию завязан.


задний - тут все проще, две поперечины связали между собой, подвели к раме
и прикрутили к приваренным закладным, уже к ним приварили еще 2 балки для крепления задней части,
соответственно с 3х сторон получилось 6 точек для крепления самого бампера, и он был просто приварен к ним.



с багажником еще проще, родные рейлинги выкрутили, на их место прикрутили 2 квадратных профиля,
и уже к ним приварили багажник



Канистры сразу планировались на калитке, зад и так слишком висит,
а вот про доп.бак за мостом... такая идея была, но она пока только на уровне "есть такая мысль", ничего конкретного,
даже не искал подходящий материал и не замерял.
Отправить ЛС
Eduardo


Авто: Great Wall Safe F1
Откуда: Kiev
Сообщения: 292
Профиль
Регистрация: 03.11.2008
Профиль

Ссылка на сообщение17 Oct 2010 14:26
Ответить с цитатой

Понятно, большое спасибо. Удавалось ли выбраться и без блока иногда, или всегда блок цеплялся и все? Смотрю есть еще более легкие варианты типа Т-мах АТВ лебедка на 6000 фунтов. Она, конечно, медленная совсем, зато и вес всего 17 кг и габариты просто игрушечные+ потребление тока раза в1.5 ниже. взрослая лебедка Т-мах на 6500 весит уже раза в 2 больше, габариты тоже больше значительно. Вот и думаю пока...
т.е. профили на которые опирается весь багажник крепятся к крыше только через штатные отверстия без дополнительных крепежей в передней части крыши? Там ведь крепления штатные примерно в середине крыши заканчиваются.
по поводу канистр у меня такая мысль, что чем ближе они к центру авто или хотя бы к заднему мосту, тем лучше - "рычаг" меньше, соответственно канистра вынесенная далеко назад оказывет значительно большее воздействие на заднюю подвеску.
По поводу колес - нет предела совершенству! А вообще, есть колесья в размерности 265\75\16 они недорогие сравнительно и 31.5" размер имеют, ставятся без проблем и переделок.
Отправить ЛС
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение17 Oct 2010 17:44
Ответить с цитатой

Eduardo, не иногда, а практически всегда. Блок требуется если засесть совсем капитально т.е. по фары и пузом присосаться,
или если еще под уклон приличный, но в подавляющем числе случаев и так нормально вытаскивает. Мы всего несколько раз ее разматывали
но сопоставить можно.
Крепления рейлингов действительно заканчиваются чуть дальше середины крыши, но и багажник не до самого лобового стекла, т.е. надо было
всего одно крепление, в начале хотели потолок разобрать и закрепиться, но когда сварили багажник... поняли что это очень жесткая конструкция и ничего
не случится ни с ним ни с крышей. Год прошел - все в норме.
Отправить ЛС
mexanik


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: москва
Сообщения: 24
Профиль
Регистрация: 08.03.2008
Возраст: 27
Профиль

Ссылка на сообщение17 Oct 2010 23:37
Ответить с цитатой

ЖЕСТЬ а не машина супер просто!!!МММ зашита как у нас)
_________________
Подпись
Отправить ЛС
ANTIP


Авто: Great Wall Safe (SUV G5) 2007
Откуда: г. Красноярск
Сообщения: 72
Профиль
Регистрация: 25.04.2009
Возраст: 53
Профиль

Ссылка на сообщение20 Oct 2010 09:45
Ответить с цитатой

Dimit как экспедиционник очень неплох но я бы 33 всеж воткнул трансмисию они не напрягают а судя по фото они у тебя войдут без переделок, я втыкал без проблем
http://www.redom.ru/img/gallery/5194/42527.JPG

_________________
Подпись
Отправить ЛС
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение05 May 2011 19:11
Ответить с цитатой

таки довел я до ума пневмобалоны в пружинах, вывел управление в салон ))

- манометро двухстрелочный от Камаза
- клапана от газового оборудования
- несколько реле
- кнопки от стеклоподьемников
- медная магистраль
все это к компресору




и переделал место для ноутбука, теперь закрывается на ключ и крышка прикрывает от солнца
Отправить ЛС
Serr


Авто: SY Kyron Diesel 4x4 4x4
Откуда: Москва
Сообщения: 86
Профиль
Регистрация: 07.03.2008
Профиль

Ссылка на сообщение16 May 2011 21:48
Ответить с цитатой

Не могли бы немного поподробнее про пневмобаллоны, не видел еще баллонов, засунутых в пружины, вместо пружин видел, а внутрь засунутых- нет. Такая система как у вас мне кажется более надежной.
Отправить ЛС
Dimit


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Челябинск
Сообщения: 54
Профиль
Регистрация: 08.09.2009
Возраст: 40
Профиль

Ссылка на сообщение20 May 2011 18:21
Ответить с цитатой

Serr, наверное да, надежнее, если порвется можно продолжить движение. Фото есть выше.
По конструкции все просто - резиновые балоны, покупал тут <-
нашел 2х производителей Firestone и AirLift, у меня последние, взял балоны предназначенные для SURFa/4Runnera 130 кузов,
вставляются элементарно, через витки, можно монтировкой помочь.
Качать можно чем угодно от 0,3 до 2,5 очков, я и 5 качал на стоянках для выравнивания машины.

Их основная функция - помощь, они и называются хелперами, если сильно нагрузил машину - поднимаешь давление и
выравниваешь, я продолжил мысль и вывел управление в салон, это не совсем бюджетно...
но в результате могу быстро выровнять машину если на стоянке/ночевке неровная поверхность,
а так случается в 50% случаев, один спускаю, второй накачиваю иногда до предела на всю длинну штока амортизатора,
еще и камни приходится подкладывать, и это важно т.к. мы спим в машине.

Еще из плюсов можно отметить повышение устойчивости машины и упругости подвески,
крены значительно сократились, на трассе машину меньше бросает на неровностях, скорее покачивает как на волнах...

Из минусов - небольшой эффект мячика на малых скоростях, не принципиально, быстро привыкаешь.
Отправить ЛС
Apokalipsis_300


Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Откуда: Саратовская обл., г. Энгельс
Сообщения: 18
Профиль
Регистрация: 16.07.2010
Профиль

Ссылка на сообщение03 Jun 2011 15:12
Ответить с цитатой

а сколько стоили такие балоны и как заказывать их там?
Отправить ЛС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте