и на стенде машину начинает уводить в сторону, насколько я понял. Лечить некогда было, поехал к знакомому на станцию, он написал наряд, что данный косяк исправлен, с этим наряд-заказом уже выдали заключение о прохождении диагностики. Перед зимой собираюсь поменять колодки. Сейчас пока не ощущаю дисбаланс при торможении.
Проходил техосмотр. Автомобилю 3 года. Трясли машину час. Неисправностей и проблем выявленно не было, пока в финале не замерили выхлоп - завернули. Вот тут теперь не могу никак найти кто мне поможет разобраться.
Значится так:
Содержание оксида углерода (СО) при минимальной частоте вращения 0,31 верхняя граница 0,5
Содержание оксида углерода (СО) при повышенной частоте вращения 0,55 при норме 0,3
Содержание углеводородов (СН) при минимальной частоте вращения 106,0 при норме 100,0
Содержание углеводородов (СН) при повышенной частоте вращения 48,0 при норме 100,0
В чем причина - никак не могу разобраться. Сервисы отказываются. Дилер обещал просканировать двигатель, но не обещал, что смогут решить проблему. Начал ворошить ГОСТ и столкнулся с двумя номами: 1) Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов; 2) Автомобили категорий М1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3).
По 1 прохожу с запасом, в 2 не укладываюсь по приведенным показаниям.
Подскажите, к какой категории относится Амулет 2007 года выпуска с евро 2.
И в чем искать причину превышения. Обращу еще раз внимание, что превышение только по двум показателям: СО на повышенной частоте и СН при минимальной частоте вращения.
Подскажите, к какой категории относится Амулет 2007 года выпуска с евро 2.
Так ведь написано в ГОСТе
Ivan_Fakoff писал(а):
1) Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов
ИМХО
Вот я теперь не знаю к какой из двух категорий относится Амулет.
Расшифровка в ГОСТ:
двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов
трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха l), обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота.
К какой категории относится Амулет - пытаюсь выяснить. Если действительно превышение - то пытаюсь найти причину. Что-то пока не получается. _________________ Подпись
Да нет, то что у меня Евро 2 - это я знаю. Но понятия двухкомпонентная и трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов не понятно как связаны со стандартами Евро. Собственно в ГОСТе указаны имеенно такие формулировки. Т.е. еслли Амулет 2007 года относится к Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, то в нормативы я укладываюсь, если относится к Автомобили категорий М1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3), то надо искать причину. _________________ Подпись
Мозги запарили и вправду, но чет в диагностической карте написано, что замерен показатель "Коэффициент избытка воздуха (Лямбда) при повышенной частоте вращения" - он в норме. В трехкомпонентной системе употребляется формулировка Система нейтрализации отработавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха l). Ваще перестал понимать. Скажите прямо, кто в курсе, можно ли ссылаться на то, что мой Амулет относится к категории Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов? _________________ Подпись
Вот, что нашел я:
... Позднее появились трехкомпонентные системы, каталитический слой которых, как правило, содержит не только платину и палладий, но и добавку редкоземельного элемента родия. В результате химических реакций на поверхности разогретого до 600-800 °C катализатора вредные компоненты СО, СН, NО превращаются в воду, углекислый газ и азот. ...
... Для эффективной работы трехкомпонентного нейтрализатора нужно выдерживать состав горючей смеси в диапазоне так называемого стехиометрического отношения воздух/топливо, значение которого лежит в узких пределах 14.5-14.7. Если горючая смесь будет богаче, то упадет эффективность нейтрализации СО и СН, если беднее - окислов азота. Поддерживать стехиометрический состав горючей смеси можно управляя смесеобразованием, получая информацию о процессе сгорания, через организацию обратной связи. Для этого в выпускной коллектор поместили кислородный датчик - так называемый лямбда-зонд. ...
Похоже что всетаки система трехкомпонентная и надо искать причину превышения. _________________ Подпись
Содержание оксида углерода (СО) при минимальной частоте вращения 0,31 верхняя граница 0,5
Содержание оксида углерода (СО) при повышенной частоте вращения 0,55 при норме 0,3
Содержание углеводородов (СН) при минимальной частоте вращения 106,0 при норме 100,0
Содержание углеводородов (СН) при повышенной частоте вращения 48,0 при норме 100,0
В чем причина - никак не могу разобраться.
Срочно требуется совет!
Цыфры почти как у моего Мула.
Это сдох катализатор.
Если перед замером двигатель погонять минуты 3 на оборотах 4000-4500, то цыферки уложатся в норму. _________________ Подпись
Содержание оксида углерода (СО) при минимальной частоте вращения 0,31 верхняя граница 0,5
Содержание оксида углерода (СО) при повышенной частоте вращения 0,55 при норме 0,3
Содержание углеводородов (СН) при минимальной частоте вращения 106,0 при норме 100,0
Содержание углеводородов (СН) при повышенной частоте вращения 48,0 при норме 100,0
В чем причина - никак не могу разобраться.
Срочно требуется совет!
Цыфры почти как у моего Мула.
Это сдох катализатор.
Если перед замером двигатель погонять минуты 3 на оборотах 4000-4500, то цыферки уложатся в норму.
Тогда вопрос, как проверить работу катализатора и есть ли возможность его замены не на родной, т.к. его стоимость порядка 6 тыс руб. _________________ Подпись