Тартарен
Если бы шланги и трубки радиатора печки были короче и толще, тогда проток был бы больше.
Параллельный путь типа через печку-это защита двигателя на случай больших оборотов и если не работает байпас.
Плюс ещё в том, что в системе мотор-печка дольше сохранится тепло и открытие термостата произойдёт позже.
При более температурном термостате открытие будет позже, чего и требуется для быстрого прогрева салона. А на полном открытии термостата уже не важно какой он, т.к перегреть можно только если закрыть летом радиатор от воздуха.
Сопротивление радиатора меньше чем у печки и как только путь туда будет свободен, то поток на печку упадет. К тому же, насколько помню, ВАЗовский термостат направляет ОЖ либо в малый либо в большой круг. Т.е. в предложенном варианте он просто закроет печку.
Причем здесь ВАЗовская система вообще? При установке ВАЗовского термостата в ТИГО ФЛ изменится только подача в верхний шланг радиатора, подача в печку как была сразу после выхода из блока цилиндров, так и останется, только с другой стороны корпуса и через ВАЗовский термостат, но повторюсь, сразу из блока как и была. Потом с чего это там сопротивление радиатора будет меньше? В родном случае его там вообще нет. Смотрите схему 1,6 ТИГО.
Добавлено спустя 16 минут 7 секунд:
Вот термостат, перекрывается только верхний патрубок, поток будет двигаться из P(блок) в H(печка), после прогрева в D (радиатор) и H(печка). На красные стрелки не смотрите, это поток ВАЗовской родной системы, у на будет чуть по другому.
Как вы думаете, если просто поставить термостат от ВАЗ 2101 в верхний шланг от радиатора (закрепив только хомутиками), 3 конец термостата на печку, а родной, который входил на печку, заглушить. Вазовский термостат будет хорошо омываться антифризом, напрямую посылая жидкость на печку и при 80-85 гр. откроется, пропустит жидкость в верхний шланг радиатора. А то у нас сразу греется верхняя часть радиатора, способствуя долгому разогреву движка. Старый (родной) термостат наверное можно оставить на месте.
Вы хотите избавится от нагрева верхней части радиатора так понимаю? Так проще пареной репы ставьте кран шаровый в пароотводную трубку как некоторые делали. Результат только нулевой у них вышел, кроме того, что переставал теплеть верхний патрубок. Этот фокус работает на системах ДВС с ременным ГРМ.
Если подумать, никакие переделки не будут эффективны:
1. Горячий антифриз из двигателя давит, с неким давлением, на печку, в верхний патрубок радиатора, в пароотводную трубку и байпас.
2. Через печку жидкость идет сразу из двигателя, ничто ее не охлаждает, имею ввиду верхнюю трубу радиатора и пароотводную трубку, хотя они тоже нагреваются, но из-за давления не должны смешиваться и забирать тепло у жидкости двигающую на печку.
3.После печки, жидкость (термостат закрыт) опять попадает в двигатель, дополнительно нагревается и далее пункт 2.
Байпас не мешает разогреву двигателя, если его убрать, то вся жидкость , минуя печку пойдет обратно в двигатель, что уменьшит время прогрева двигателя, про печку понятно. А если заглушить байпас (штатно он и так заглушен) то все повторится по пункту 2. А если не включать вентилятор, то будет как бы убрали байпас.
Вывод: все переделки бесполезны, у нас движок такой, не греется.
Наверное очень точно подобраны внутри зазоры (шутка)
Ну да, кроме разве что одной - полностью закрыть морду. Тогда холодный воздух при езде не будет охлаждать сам двигатель и все остальные причиндалы.
Я закрываю нижнюю решетку на всю зиму, а когда на улице ниже -10, то закрываю и верхнюю. В этом режиме и греется быстрее, и температура выше держится.
Вывод: все переделки бесполезны, у нас движок такой, не греется.
Что долго греется - это да. А вот насчет модернизации системы: можно поставить электропомпу перед печкой. Позволяет немного поднять производительность печки. Я делал замеры температуры воздуха из печки, с включенной помпой градусов на 5 горячее. К тому же помпа хорошо выгоняет воздух из печки, если случилось завоздушивание. Только помпу нужно брать Бошевскую, от Газели течет.
_________________ Подпись
На предыдущем авто помпу ставил Бошевскую, на откачку, знакомый поставил помпу на Амулет перед радиатором печки, за что и поплатился, радиатор рванул, и вся эта горячая жижа обгадила салон, да еще на трассе в мороз, 400 км от Питера.
поставил помпу на Амулет перед радиатором печки, за что и поплатился, радиатор рванул, и вся эта горячая жижа обгадила салон,
Стало быть проходимость радиатора плохая была. А у Амулета случаем крана радиатора нет? У меня печка два года отработала, радиатор с Форы, там куча переходников на хомутах. Ничего не взорвалось не потекло.
_________________ Подпись
Не боишься двигатель перегреть, вообще рекомендуют закрывать не полностью.
Нет. Практика 6 лет показала что ничего не будет. Даже в плюсовую температуру.
Там такие щели... Что просто хватает вентиляторов. А учитывая специфику.. Не долгих поездок в основном.. То хватает. На трассе уж тем более в мороз никаких проблем.