Народ, кто нить избавился от надоедливого стука отдающего в руль? Или отнесли это к "болезни кимо"?
снял вчера переходную трубку(от рейки в салоне к рулю с одним карданчиком т.к. руками нащупал люфт именно в шлицах этой трубки,где она крепится ко второму кардану выше снял и смазал салидолом(в промежуточном соединении)результат превзошёл ожидания-стук изчес на 90%(сам не ожидал)отдачи в руль нет.я даволен
А, как определить стучит именно рейка или рулевые наконечники?
У меня стук с правой стороны, иногда и намного слабее слевой.Стуки напомтнают стуки убитых стоек стабилизатора, но их я заменил на лантровские.
И, что характерно стуки появляются на мелких выбоинах, трещинах асфальта.На мелких кочках стуков нет.
Или возможно это шаровые стучат?
Именно отчетливо стучит справа, в руль не отдает...
Наконечники рулевые диагностируются вообще элементарно.
Вывернуть колеса так, чтобы рукой за рулевую тягу можно было взяться.
Взяться за тягу в районе наконечника и подергать в горизонтальной плоскости.
Если люфт ощущается рукой, значит нужна замена.
Если шарнирное соединение рулевой тяги тоже кончилось, люфт будет ощущаться и с другой стороны тоже. Обычно такое бывает когда урод развальщик рвет пыльник на тяге и шарнирное соединение постоянно пескоструится грязью. Шарнир быстро разбивает и люфты в нем становятся запредельными, чувствуются руками. А так тягу лучше диагностировать выбив наконечник в сборе с тягой из поворотного кулака. Если тяга под собственным весом держится горизонтально за счет трения в шарнире, значит все Ок. Если падает под собственным весом, значит нужна замена.
По моему опыту, чтобы стучали рулевые наконечники, их нужно вообще уездить в хлам, чтобы люфты были такие запредельные, что чувствовались руками. При этом машина на траектории стоять не будет, ее будет нести то влево, то вправо, в зависимости от того, с какой стороны колесо выберет люфт.
Если на пальцах, то так. На скорости если руль отпускашь, машина едет прямо, после любого бугорка ее начнет сносить в сторону с траектории.
Шаровые в сервисах диагностируют так.
Вывешивают машину на подъемнике.
Засовывают монтировку между рычагом и поворотным кулаком и пытаются отжать в разные стороны. Если люфт чувствуется, шаровая под замену.
Если шаровая совсем конченая, люфт можно ощутить руками, если наносить резкий удар ладонью снизу по рычагу, в районе шаровой.
В гараже шаровые диагностируют по другому.
Вывешивают колесо, жмут педаль тормоза, чтобы ступичный подшипник исключить и взявшись руками за колесо в районе 3-х и 9-ти часов качают его вверх,вниз, на себя, от себя.
Потом положение рук меняется на 6 часов и 12 часов и процедура повторяется.
Если люфт есть, значит шаровая под замену.
Опять же так определяются совсем конченые шаровые.
Если тормоза не зажимать, то определяется люфт ступичного подшипника.
Линки (стойки) стабилизатора диагностируются на полностью вывешенном передке.
Наносится удар ладонью снизу по стабилизатору.
Люфт чувствуется - линки под замену.
С рейкой сложнее.
Рейка поджимается к шестерне на рулевом валу пружиной.
Как правило если соединение шестерня-рейка сильно разбито, на гребенке руль в руках трясется.
Можно использовать тот факт, что рейка сильнее разбивается в том месте, которое контачит с шестерней когда колеса стоят прямо.
Т.е. проехал кочку с прямыми колесами, услышал стук.
Повернул колеса, чтобы рейка встала менее раздолбанным участком и чтобы траектория попала на ту же кочку. Стук исчез, значит стучала рейка.
ЗЫ
У меня наоборот, на одной и той же кочке, с прямыми колесами тишина, а с повернутыми стучит. Чую, что рейка.
Но где. Рейка об корпус что ли.
Я не представляю как в Кимо рейка сконструирована.
Я сам перебирал только простые рейки, без гидравлики и электроусилителя. _________________ Подпись
Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Спасибо за либез.
Про наконечники понятно.Есть еще подозрения на шаровые.Кстати сегодня получил заказанные от каризмы.Когда снимал стойки, заметил, что ступица на шаровой, как бы легко ходит.Так же и стойки стаба у меня пальцами можно было вращать в своих шарнирах.Яйца заменил, стуки уменьшились, но не до конца.
Так же опустил руль на шлицах, как обсуждалось на украинском форуме.Но имеется люфт в районе нижнего карданчика, где рулевой вал входит в рейку.
такая же проблема! где то писалось про фторопластовое кольцо которое якобы куда-то в рейку надо вставить -не помню и стук пройдет.есть фторопласт а куда чего не пойму.кто-то может напомнит куда его вставлять?