Автор |
Сообщение |
"Электрон"
|
|
|
Александр 1960
|
Александр 1960
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 868
09.08.2010 10:17
|
Ответить с цитатой
|
|
Скорее дело в подрулевом переключателе, от него уходят два провода, зелёно-белый и зелёно-оранжевый, один из них на левую сторону поворотников, другой - на правую. Переключателем при включении поворота один из них замыкается на массу, влево - один, вправо - другой. Надо добраться до колодки у переключателя и померять омметром, если при включении левого поворота масса появляется на обоих проводах, то переключатель неисправен.
|
|
|
"Электрон"
|
|
|
Александр 1960
|
Александр 1960
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 868
10.03.2011 15:18
|
Ответить с цитатой
|
|
Привет всем!
Расскажу, как ремонтировал проблесковое реле. Неисправность была в том, что перестали моргать правые поворотники, даже при включённой аварийке, причём неисправность нарастала постепенно, то моргали, то нет, а потом совсем перестали. Левые моргали исправно.
Логически по схеме все предположения упёрлись в проблесковое реле, оно стоит с правого боку блока предохранителей и реле за маленьким бардачком, чёрное, к нему подключена отдельная колодка с проводами. Дотянулся до него пальцем с низу, включил левый поворот, оно щёлкает и вздрагивает, включил правый – тишина. Снял колодку, нашёл контакты левых и правых поворотников и контакт с +12в, перемычкой замкнул +12в на правые поворотники, они загорелись, загорелся и зелёный светодиод правых поворотников на приборке, естественно, без моргания. Значит все лампы исправны и короткого замыкания нет. Нашёл контакты, на которые приходят провода от подрулевого переключателя поворотников, они стабильно замыкаются на массу при включении левого или правого поворотов. Сделал вывод, что неисправно именно проблесковое реле. Стал снимать его, отломил хитрую защёлку, она находится между проблесковым реле и блоком предохранителей, если её суметь нащупать и поддеть плоской отвёрткой, то можно снять, не сломав, но не вышло, да и ладно, потом вставил его межу жгутами проводов над блоком предохранителей, его зажало крепко, да и ладно. С проблескового реле довольно легко удалось снять корпус, оказалось, что внутри электронная схема на микросхеме, 2-х чёрных коробочках, плотно впаянных в платку, и других электронных элементах. Решено было купить новое проблесковое реле и заменить, но не тут-то было. 3 дня ушли на поиски по магазинам и Интернету, в наличии нет, на заказ никто не везёт, в Интернет-магазинах надо делать заказ минимум на 1,5 тысячи, да и то нашли только в двух Интернет-магазинах по цене 500-600 р.
Тогда попытался отремонтировать это реле, при его изучении, выяснил, что по подключению и контактам чёрные коробочки в нём похожи на обычные 4-хконтактные реле, а прочая схема управляет ими. Одна коробочка работает на левые поворотники, щёлкает и вздрагивает, вторая щёлкает 1 раз и замолкает. С трудом но выпаял вторую коробочку, оказался плотно заклеенный корпус, не снять, тогда подпилил корпус и маленькими бокорезами раскрошил его весь на кусочки, внутри оказалось простое реле, только маленькое, сопротивление обмотки 200 ом. В общем-то его можно заменить на любое другое с сопротивлением обмотки не больше 200 ом, только его придётся укрепить где-нибудь сбоку и подпаять в плату проводками, но прежде чем бегать по магазинам и подбирать, решил попытаться отремонтировать это. Увидел, что при срабатывании якорь упирается в сердечник электромагнита, а контакты только-только касаются друг друга. Значит - это производственный брак, пружинка с контактом, прикреплённая к якорю, изначально была недостаточно выгнута в сторону второго контакта, зачистил мелкой наждачкой контакты, выгнул пружинку с контактом, подключил к блоку питания и удостоверился в надёжном срабатывании, впаял обратно, и всё заработало. Прошло уже 2 недели, работает исправно. Оставил это маленькое реле без корпуса, всё равно вся схема целиком закрыта общим корпусом.
Если у кого-то будет такая же неисправность, можно будет не возиться с паянием, а смело раскусить бокорезами корпус неисправного реле с 3-х сторон (одной стороной они почти прижаты друг к другу), зачистить контакты и поджать пружинку.
Фотографий не сделал, как-то забыл про это.
|
|
|
MAZEPA
|
|
|
zeldm
|
|
|
Deadmoroze
|
Deadmoroze
Авто: BYD F3 GLX
Сообщения: 86
28.03.2011 22:22
|
Ответить с цитатой
|
|
а можно по подробнее какое именно, выдает кучу релюх для лексуса.
|
|
|
zeldm
|
zeldm
Авто: BYD F3 GLX-i
Сообщения: 141
29.03.2011 07:52
|
Ответить с цитатой
|
|
Deadmoroze писал(а): |
а можно по подробнее какое именно, выдает кучу релюх для лексуса. |
Куда подробнее? Ссылка выдает только одно, а не кучу реле. Там английским языком написано, что оно подходит для большинства лексусов и тойот (камри и новые версии). У меня стоит такое и работает. Кто не согласен можете меня поправить. Если есть конкретные вопросы спрашиваем. Делимся другими решениями.
|
|
|
федот
|
федот
Авто: BYD F3
Сообщения: 72
25.10.2011 22:14
|
Ответить с цитатой
|
|
Всем привет ! тоже не понятная проблемка образовалась, левые поворотники и аварийка работают нормально , а вот правый включаеш и нет ни какой реакции, где тут "собака порылась " может есть у кого версии?
|
|
|
snev
|
|
|
федот
|
федот
Авто: BYD F3
Сообщения: 72
25.10.2011 22:19
|
Ответить с цитатой
|
|
Спасибо заранее ! а подробнее где оно и как проверить?
|
|
|
snev
|
|
|
suppy
Авто: BYD F3 glx-i
Откуда: Королёв МО
Сообщения: 10
Профиль
|
suppy
Авто: BYD F3 glx-i
Сообщения: 10
07.11.2011 16:51
|
Ответить с цитатой
|
|
Огромное спасибо Александр 1960!
Следуя вашей инструкции я избавился от проблемы несрабатывания правых поворотников. От себя добавлю, самое сложное было вычислить на ощупь какое реле щёлкает, а какое нет. стоят они действительно вплотную к друг другу. Вскрывал только верхнюю часть нужной коробочки. Начинать вскрытие (я ковырял канцелярским ножичком) советую с центра, что б не повредить места за которые держится пружина (она больше похожа на дугу), эти места по углам. Затем просто прижал лезвием эту дугу-пружинку пониже и у неё появилось место для хода. И всё заработало!
Ещё раз спасибо.
|
|
|
федот
|
федот
Авто: BYD F3
Сообщения: 72
11.11.2011 17:13
|
Ответить с цитатой
|
|
Александру 1960 персональное спасибо ! анналогичную неисправность -победили! теперь всё работает !!!
ХОРОШО ЧТО ЕСТЬ ТАКОЙ ФОРУМ И УМНЫЕ ЛЮДИ НА НЁМ!!!
|
|
|
BSP
Авто: BYD F3
Откуда: ростов
Сообщения: 5
Профиль
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|