Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Ремонт ГБЦ своими руками
На страницу 1 Пред.    След. 75
 
Ответить    Все форумы » Chery Fora
Автор Сообщение
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 20.07.2010 00:11
Ответить с цитатой

Фотоотчет от vel182 по ремоту ГБЦ



Как я писал в теме про ролики ГРМ,после обрыва ремня приступили к ремонту. Мерить компрессию не стали (чудеса случаются крайне редко),т.к.при прокрутке стартером есть вероятность гнутыми стержнями клапанов повредить(или добить окончательно) направляющие.Демонтировали ГБЦ, её крепили болты под внутренний шестигранник на 10.Снимали два человека(я и zebras),поэтому коллектора пока оставили на ГБЦ.Равномерно раскрутили болты подшипников распредвалов и ОСТОРОЖНО,РАВНОМЕРНО И БЕЗ ПЕРЕКОСОВ! извлекли распредвалы (предварителльно сняв шкивы).Извлекли гидротолкатели и рокеры.Поставили головку на проливку(солярка).Из камеры сгорания 2 и 4 ,солярка ушла моментально(впускные клапана на несколько десятых не сели в седла),а 1 и 3 оставили залитыми на ночь.Утром из 3 камеры солярка-ушла,а в первой клапаны держат.При внешнем осмотре видно ,что следы контакта поршней с клапанами,имеются на 14 "тарелках". не контактировалли,только два выпускных клапана во 2камере.Фото прилагаю,в процессе ремота сделаю ещё снимки.П.С.Вортекс-Эстина 1,6 2010г.,пробег 81143км.(ГРМ менялся на 40000км.).
фотоГБЦ



Вид клапанов.



"Проливка" и общий вид.















По прошествии 2,5 суток "проливки" ГБЦ ,картина следующая: 1-ая камера-солярка почти вся цела, 2-ая камера-пусто, 3-я камера-остаток 10 процентов, 4-ая камера-пусто. Для начала заказал 16 клапанов,16 колпачков,прокладкуГБЦ. Цена вопроса:175за клапан,35 за колпачёк,530 запрокладкуГБЦ. Сумма-3890р.



Как описывалось на форуме,из старого ВАЗовского рассухаривателя(валялся в гараже),изготовили рассухариватель для нашего двигателя(отрезав упорную шайбу и приварив шайбу под размер клапанных пружин).



Приобрёл приспособление для притирки клапанов под диаметр стержня-6мм.
Демонтировал выпускной и впускной коллектор(Вороток с удлинителем и головки на 13;10).





Демонтировали наиболее кривые клапаны(те,которые не сели в сёдла),снимок со стороны впускного коллектора,при рассухаривании,удобно пользоваться:пинцетом,магнитом и тонким шилом.








А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Внимательно осматривайте приобретаемые запчасти ( клапаны,прокладки ит.п.).Дважды при заказе оригинала,приходили бракованные клапаны(человеку привезли клапан с трещиной!!!,мне с небольшими раковинами на фасках тарелок-замучаешся притирать!!!). Сделали новый заказ. Sad ,дальше -больше(и веселей). Продавцы сменили поставщика, но при отправке заказа нашёлся "клоун" Smile ,который на коробку с выпускными клапанами к уже имеющейся этикетке,прилепил наклейку от ВПУСКНЫХ кклапанов! TyChe Так,что ремонт затянулся.Да забыл сказать ,дважды привозили блестящие бракованные клапаны. П.С. Направляющие -целы(просвечивали лампой со стороны камеры сгорания).Прокладка ГБЦ ,тоже с сюрпризом,на этикетке 484 (для 2.0),а по всем параметрам совпадает смоей старой(1.6). XeXe Вопрос к форумчанм,какие клапаны на ВАШ взгляд внушают доверие:светлые или вороёные? Фото прилагаю.















Продолжу рассказ своей истории: "Цирк уехал,а клоуны остались". Smile Заходим сегодня в" контору",где заказывали клапаны, ребята-менеджеры(вид,как после дня рождения) достают коробку с клапанами.А в коробке.,ВНИМАНИЕ! уже в третий раз-ВЫПУСКНЫЕ клапаны Crazy .Без слов. НО, нет худа,без добра.Качесво - достойное,их и выбрали.Впускные обещают впонедельник-вторник. Да, забыл цена -200р. за клапан.

Выпускные клапаны.















Вознесение , сильно грешить (работать) не стали,только немного притёрли клапаны.На фото результат,левый-притёртый.Притирали пастой -ABRO(начальная +финишная). Отечественная паста (на фото) не понравилась,т.к. низкая производительность.





Притирали реверсивной дрелью в режиме малых оборотов Yes (сняли с приспособления перекладину и вставили приспособление в патрон дрели).
Проверили сёдла после притирки.Там тоже должна быть ровная полоска.



Кроме притирки клапанов(финишной),обменяли в конторе прокладку ГБЦ (на чёрную для 481 двигателя 1,6).Т.К. первоночально "приперли" 484(2,0).,а она при более точных замерах ,немного больше(диаметр) Smile





Да,забыл написать,для запрессовки сальников клапанов, подходит головка 10мм.



Паста ABRO. Притёртые клапаны(С подписью-ошибся,но и так понятно,что большие-ВПУСК,а малые_ВЫПУСК) Smile ,главное-каждый "гвоздик"должен попасть на своё место. Very Happy





Плоскость ГБЦ после лёгкой шлифовки(с целью очистки плоскости) ,промеряли мет. линейкой(угольник) -деформации и зазоров-нет. Да,забыл,представленная на фото выше прокладка ГБЦ(чёрная металлоасбестовая), имеет высоту несколько большую , чем двойная металлическая. Позже сделаю замер "штангелем".

ГБЦ с новыми клапанами.





Чистим отверстия болтов крепления ГБЦ.



ГБЦ с коллекторами перед установкой. Блок с прокладкой. Динамометрический ключ,протяжка:40н\м+90градусов+90градусов.







Распредвалы установлены (болты крышек затянуты моментом 15 НМ),перед установкой всё смазываем(кулачки,шейки,толкатели и т.д.). Болты шкивов вкручены,но НЕ затянуты.Переднюю крышку распредвалов сажаем на герметик(АВРО).Далее,(коленвал зафиксирован в сервисном положении,метка на шестерне смотрит вперед),устанавливаем ремень и ролики ГРМ,натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке(старого образца с клювом )при помощи шестигранника,далее затягиваем ролик(натяжной)моментом 27НМ,а два других ролика-40НМ.Обошлись без приспособления для фиксации распредвалов.,т.к.эту "операцию"делали 3 человека.Я приложил линейку к плоскости ГБЦ так,чтобы торец линейки визуально совпадал с прорезями в торцах распредвалов;второй человек(zebras) двумя ключами на 30 держал распредвалы за шестигранные отливы(скрестив ключи ,как у Весёлого Роджера);а третий товарищ в этом положении затянул болты шкивов моментом-120НМ.(Русские не ищут лёгких путей Smile ).Всё,заняло минуты 3 . Можно ставить крышку ГБЦ.Установленные ремень и ролики.Комплект из Китая. После двух оборотов коленвала ипроверки меток (на ролике) залилиОЖ Равенол,завели двигатель,1-2мин.он работал не очень ровно,зато потом ЗАШЕПТАЛ (красота Very Happy ).Прогрел двигатель до рабочей температуры(испарялись остатки ГСМ) ,проверил на отсутствие утечек-все нормально. Very Happy Т.К, комплект ГРМ(ремень+ролики) уже имелись, потратил на запчасти и материалы -5300р.Экономия (стоимость работ)-7000-8000р. Упаси нас Господи ,от криворуких ремонтников,контрофактных запчастей идураков на дорогах.Аминь.


Ремень окончательно не натянут(на момент фото),после окончательной натяжки и прокрутки "колена" на два оборота-всё встало на свои места(по центру шкива помпы).







Если под рукой нет нормального компрессометра,горячие Белгородские парни ,могут померять и дизелиным Yahoo (ШУТКА!!!)П.С. ВСЕМ УДАЧИ!




Для ремонта ГБЦ рекомендуется:

Клапан впускной - 481H - 1007011CA
Клапан выпускной - 481H-1007012CA
Направляющая втулка клапана - LUCAS-TRW 8133111
Сальник клапана (МСК) - VICTOR REINZ 703130600, ELRING 403730 или их аналоги

_________________
Подпись
Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1506
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 51
Профиль

Sane
Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Сообщения: 1506
Ссылка на сообщение 13.10.2018 18:50
Ответить с цитатой

Можно бросить в масло синтетику. Посмотреть разбухнет или нет.Я бы не заморачивался и поставил. Yes 
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 14.10.2018 17:22
Ответить с цитатой

Разницу отверстий выпускного коллектора решили компенсировать таким способом. Напильник и болгарка в помощь.
Так было


Так стало



Таким образом сечение отверстий уравнялось. По крайней мере это быстрее и дешевле, чем переваривать вход в катализатор.
Конечно прибавки мощности не ждём, но так как то спокойнее, когда всё ровно. Smile
Тем более распред долго едет, занимаемся попутными модернизациями. Very Happy


Pavel1972


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Междуреченск
Сообщения: 60
Профиль
Регистрация: 09.12.2016
Профиль

Pavel1972
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 60
Ссылка на сообщение 18.10.2018 08:40
Ответить с цитатой

Подшипник распредвалов(двойной) где мазать герметиком? Еще вопрос , резьбу сорвал на подшипнике выпускного вала.Ньюансы подскажите по нарезке резьбы на 8 
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 18.10.2018 15:19
Ответить с цитатой

Pavel1972 писал(а):
где мазать герметиком?

Не вздумай мазать!!! Увеличишь зазор - это раз, есть опасность попадания герметика в масляный канал - это два. Они притёрты так, что не пропускают масло, а какое продавится - есть там специальные канавки для отвода обратно. Их часто путают и думают что это проточки под герметик, потом меняют голову.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Нюансов нет. У меня 2 перенарезанных болта на 8. Прогоняешь сверлом на 6,2, можно чуть поглубже, потом метчик №1, потом №2. И в скобе Рассверливаешь на 8. Там есть поясок на 7, болт не лезет.

Pavel1972


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Междуреченск
Сообщения: 60
Профиль
Регистрация: 09.12.2016
Профиль

Pavel1972
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 60
Ссылка на сообщение 18.10.2018 16:05
Ответить с цитатой

Ну спасибо за ответ.Да сам болт семь десятые не по мню.Расверлить бугелек на 8 и он будет чётко на место, вставать я правильно понял? Ставить болт или лучше шпильку? 
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 18.10.2018 16:18
Ответить с цитатой

Pavel1972 писал(а):
Ставить болт или лучше шпильку?

Как пожелаешь. Можно переходную шпильку с 8 на 6 и гайку. Я просто поставил болты. В Автоцуме купил на 8 с "шейкой", и всё держит. Уже давно так езжу.

Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1506
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 51
Профиль

Sane
Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Сообщения: 1506
Ссылка на сообщение 18.10.2018 16:25
Ответить с цитатой

Pavel1972 писал(а):
Подшипник распредвалов(двойной) где мазать герметиком? Еще вопрос , резьбу сорвал на подшипнике выпускного вала.Ньюансы подскажите по нарезке резьбы на 8


Думай сам.



_________________
Подпись
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 18.10.2018 17:31
Ответить с цитатой

Sane писал(а):
Pavel1972 писал(а):
Подшипник распредвалов(двойной) где мазать герметиком? Еще вопрос , резьбу сорвал на подшипнике выпускного вала.Ньюансы подскажите по нарезке резьбы на 8


Думай сам.

Написано "по русски" и русскими умельцами. Жаль что изоленту не упомянули. При разборке новых узлов никакого герметика там не было. Тем более в мануале по нашему авто, тоже русском, ни слова про герметик не нашёл.

Добавлено спустя 57 секунд:

Могу ещё и в "буржуйском" посмотреть.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Как герметик не обжимай, всё равно останется. И плоскости не лягут друг на друга как надо. А увеличенный зазор в подшипниках чреват последствиями.
Впрочем делай как хочешь, но я не мажу, и всё нормально.


Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1506
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 51
Профиль

Sane
Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Сообщения: 1506
Ссылка на сообщение 18.10.2018 17:39
Ответить с цитатой

По крайней мере у меня был тонкий слой анаэробного герметика. Такой и нанёс при сборке.Не силиконовый-же использовать. 
_________________
Подпись
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 18.10.2018 17:40
Ответить с цитатой

На тиго наверное по другому крепится. У нас 4 болта и всё, а у них в мануале написано какие то 2 призонных и 4 фланцевых.??? 
Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1506
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 51
Профиль

Sane
Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Сообщения: 1506
Ссылка на сообщение 18.10.2018 17:44
Ответить с цитатой

У нас движки вроде одинаковые Yes 
_________________
Подпись
Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2516
Профиль
Регистрация: 29.10.2010
Профиль

Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
Ссылка на сообщение 18.10.2018 17:44
Ответить с цитатой

Sane писал(а):
тонкий слой анаэробного герметика.

Ну если только такой. И тонкую линию, но не силиконовый, про который я рассуждаю.

Pavel1972


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Междуреченск
Сообщения: 60
Профиль
Регистрация: 09.12.2016
Профиль

Pavel1972
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 60
Ссылка на сообщение 18.10.2018 19:53
Ответить с цитатой

Поставлю без герметика ,потечет там будем что нибудь думать 
Pavel1972


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Междуреченск
Сообщения: 60
Профиль
Регистрация: 09.12.2016
Профиль

Pavel1972
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 60
Ссылка на сообщение 22.10.2018 12:08
Ответить с цитатой

Ну все , запустился.Подтеков нет.Крышку пока не ставил , буду поглядывать.
Спасибо за помощь!

АндрейГалкиин


Авто: Chery Tiggo
Откуда: Тагил
Сообщения: 12
Профиль
Регистрация: 10.08.2018
Возраст: 48
Профиль

АндрейГалкиин
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 12
Ссылка на сообщение 26.11.2018 13:09
Ответить с цитатой

Доброго дня! Ребята , по замку распредвала ,с резьбой тоже перестарался ,подскажите шаг резьбы на болтах ,хочу ввертыш или нарезаться быстрее и дешевле ? 
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 75


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте