Была тема http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=325998#325998,но фото нет и как-то все мудрено.Реле разрывает + вентилятора,минус на датчике и на вентиляторе постоянный.Вопрос:Как сделать чтобы при выключенном зажигании вентилятор срабатывал на включение от датчика и от него же отключался.Сегодня пробовал его победить,но он меня.У нас почему-то + скоммутирован с + реле бензонасоса,при срабатывании вентилятора,глушу движок,перемыкаю плюсовые контакты на реле,вентилятор срабатывает и потом отключается,казалось бы все ок,но нет,на заведенном движке не отключается ничего,то есть вытаскиваешь ключ-а он работает. Что делал не так?И возможно ли это сделать?Мож тупо переделать как на тазе?Всю голову сломал,надо куда-то что-то подать,а вот куда?
Насколько мне не изменяет память, схема подключения вентилятора на сейфе упрощенно имеет такой вид. При выключении зажигания, главное реле снимает +12 с реле 1 и 2 скорости вентилятора. Чтобы схема работала независимо от ключа зажигания надо её запитать напрямую с АКБ, наверное так?
ну да, проще всего вынуть предохранитель и выводы 30 реле соединить напрямую с +АКБ
но! если через этот предохранитель запитываются другие цепи, я просто не помню, тогда этого делать нельзя. Тогда нужно выводы 30 и 88 (или 86, точно не видно) отключить от проводки машины, соединить вместе и через предохранитель, ампер на 30 соединить с +АКБ
30 контакт и так постоянно запитан, а если перемкнуть 30 и 87, то будет как описал,всетаки придется наверное ставить доп реле ,или я в конец запутался
Насколько я понимаю эти рисунки не относятся к Сейфу, у которого включение реле вентилятора управляется от БК.
У меня по крайней мере ДТОЖ уходит в компутер - а оный управляет включением.
Или это схемы более ранних Сейфов.
_________________ Подпись
У меня, в сейфе 2007 года кроме ДТОЖ стоит еще контактный датчик температуры, который коммутирует реле, а те, в свою очередь, вентилятор, как на этих схемах.
bugor писал(а):
30 контакт и так постоянно запитан
а постоянно ли запитан вывод 86?
я посмотрю у себя сегодня после работы, может в реале что-то отличатся от схемы)
А не лучше-ли независимую систему включкния вентилятора без ключа сделать?
От отдельного датчика.
И туда же подключить электропомпу.
А то в радиаторе ОЖ остынет, а в двигателе нет.
А так можно будет еще помпу для увеличения эффективности работы печки зимой использовать.
(Была такая тема.)
Вот только как пристроить электронасос (к примеру,газелевский),чтобы он гонял жижку через радиатор и не мешал штатной циркуляции своим сечением?
_________________ Подпись